Здавалка
Главная | Обратная связь

Термины, определения и сокращения



Содержание

1. Область применения ................................................................................................................ 3

2. Правовая сторона……………………………………………………………………………...3

3. Термины, определения и сокращения ................................................................................... 3

4. Общие положения..................................................................................................................... 4

5. Учебная практика ..................................................................................................................... 9

6. Производственная практика (по профилю специальности/профессии) ........................... ..9

7. Производственная практика (преддипломная) ................................................................... 10

8. Условия допуска к практике…………………..…………………………………………….11

9. Документы, регламентирующие проведение практики…………………………………...11

10. Заключительные положения……………………………………………………………….12

Приложение А ............................................................................................................................ 13

Приложение Б ............................................................................................................................ 18

Приложение В ............................................................................................................................ 20

Приложение Г ............................................................................................................................ 21

Приложение Д ............................................................................................................................ 22

Приложение Е ............................................................................................................................ 23

Приложение Ж ........................................................................................................................... 24

Приложение И ............................................................................................................................ 27

Приложение К ............................................................................................................................ 28

 

Область применения

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и оценивания учебной и производственной практик реализуемых в ГАОУ СПО СО «ПМК».

Правовая сторона

2.1.Положение разработано на основании следующих документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) специальностей/профессий, реализуемых в колледже;

- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543;

-«Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва;

- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГАОУ СПО СО «ПМК»;

- Положение о фондах оценочных средств ГАОУ СПО СО «ПМК»;

- Положение об экзамене квалификационном ГАОУ СПО СО «ПМК».

2.2.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми структурами колледжа, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по основным профессиональным образовательным программ колледжа.

Термины, определения и сокращения

3.1. ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднегопрофессионального образования.

3.2. Профессиональный модуль (ПМ)– часть ОПОП, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида профессиональной деятельности. Один вид профессиональной деятельности равен одному профессиональному модулю. Состав профессионального модуля: междисциплинарный курс (МДК) (один или несколько в зависимости от количества ПК?), учебная и/или производственная практика, соответствующая ВПД?.

3.4. Фонд оценочных средств (далее ФОС)- комплект методических, контрольно-оценочных средств и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания процесса и результатов учебной деятельности студентов: знаний, умений, практического опыта, профессиональных и общих компетенций (их элементов) на разных стадиях обучения.

3.5. Контрольно-оценочные средства (далее КОС)- совокупность оценочных материалов, предназначенных для оценивания достижения студентом установленных результатов обучения по профессиональному модулю.

3.7. Учебно-методический комплекс (УМК)– система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации реализации основных образовательных программ, согласно учебному плану.

3.8. Компетенция –способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

3.9. Общая компетенция (ОК)– способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

3.10. Профессиональная компетенция (ПК)– способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

3.11. Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП, ОПОП СПО) -система документов, разработанная и утвержденная директором колледжа с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности/профессии среднего профессионального образования (ФГОС СПО), регламентирующая цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности/профессии и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку студентов.

Общие положения

4.1.Видами практики студентов, осваивающих ОПОП специальности/профессии СПО, являются учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя этапы: практика по профилю специальности/профессии и преддипломная практика.

4.2.Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальностям, реализуемым в колледже.

4.3.Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО и программой практики.

4.4.Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с календарным графиком учебного процесса на каждый учебный год.

4.5.Программа и учебной, и производственной практики является составной частью программы ОПОП СПО специальности/профессии в целом.

4.6.Программа производственной (преддипломной) практики разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и является частью ОПОП.

4.7.Планирование, организация и содержание учебной и производственной практики на всех ее этапах обеспечивают:

- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

- последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков, практического опыта, профессиональных и общих компетенций и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- формирование первоначального профессионального опыта в соответствии с требованиями ФГОС по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности/профессии.

- связь практики с теоретическим обучением.

4.8.Учебная практика и производственная практика по профилю специальности/профессии могут проводиться как концентрированно, так и рассредоточено, путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям).

4.9.Преддипломная практика проводится непрерывно по окончании теоретического обучения, после прохождения учебных практик и производственных практик по профилю специальности/профессии в составе ПМ.

4.10.К прохождению практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля (или его раздела) и прошедшие текущую аттестацию по междисциплинарному курсу (или его разделу). Направление на производственную практику и/или на учебную практику (на производстве) оформляется приказом директора колледжа с указанием закрепления каждого студента за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

4.11.В течение недели, предшествующей прохождению любого вида практики, заместитель директора по учебно-производственной работе совместно с методическим руководителем практики, инженером по охране труда и мастером производственного обучения проводит в группе организационное собрание, на котором знакомит студентов с графиком прохождения практики, ее содержанием, требованиями к отчетности и требованиями охраны труда при прохождении практики.

4.12.Для контроля и оценки уровня сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за деятельностью студента во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и др. Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку по результатам ее прохождения, не допускаются до сдачи экзамена (квалификационного).

4.13.Аттестация студентов по итогам практики:

- результаты практики определяются в режиме промежуточной аттестации;

- промежуточная аттестация по практике проводится в виде дифференцированного зачета или зачета в соответствии с конкретным рабочим учебным планом;

- сроки промежуточной аттестации устанавливаются рабочими учебными планами и графиками учебного процесса по каждой конкретной профессиональной образовательной программе;

- показатели результатов учебной практики определяются ФГОС СПО, программами практик по каждой конкретной профессиональной образовательной программе;

- оценка результатов практики осуществляется контрольно-оценочными средствами по каждой конкретной профессиональной образовательной программе, прошедшими процедуру внутренней или внешней экспертизы, согласование с заместителем директора по учебно-производственной работе, с организацией и утверждение директором.

- условием положительной оценки за практику является:

· характеристика студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики ;

· своевременно представленный, заполненный в соответствии с формами дневник практики; в качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио, фото, видео материалы, наглядные образцы, изделия, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;

· отчет по практике, подтверждающий выполнение индивидуального задания;

· копии документов, о присвоении разрядов по рабочим профессиям, в том числе смежным, отдельным квалификациям;

- обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускаются к аттестации по итогам практики, к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю и могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.

4.14.Для выставления итоговой оценки по результатам прохождения практики используется индивидуальный лист оценивания.

4.15.Результат аттестации по практике вносится в зачетную ведомость результатов аттестации в форме дифференцированного зачета, зачета.

4.16. Если рабочим учебным планом специальности/профессии предусмотрена аттестация по практике в форме зачета/дифференцированного зачета, то оценка выставляется на специально выделенную страницу в зачетной книжке студента, в журнал учебной группы на специально отведенную страницу (в случае учебной практики на базе колледжа/обучающего центра ОАО «ПНТЗ»).

4.17.Заместитель директора по учебно-производственной работе в колледже/начальник учебно-производственного участка ОЦ ОАО «ПНТЗ»:

- планирует все этапы учебной и производственной практики в соответствии с ОПОП специальностей и включает в план учебного процесса;

- контролирует соответствие процедур практики нормативному полю;

- анализирует результаты практики и информирует педагогический совет колледжа об итогах анализа;

- готовит проекты приказов о распределении обучающихся по местам практик, с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики;

- перед началом практики проводит со студентами организационные собрания, организует инструктаж по вопросам охраны труда;

- принимает меры по устранению недостатков при организации практики и вносит предложения по ее совершенствованию;

- организует своевременное заключение договоров на проведение практики с организациями;

- своевременно распределяет студентов по организациям;

- информирует студентов о сроках проведения практики;

- осуществляют руководство и контроль организации и проведения практики;

- выявляет и своевременно принимает меры по устранению недостатков в организации при проведении практики, а при необходимости сообщает о них руководству организации;

4.18.Заведующие кафедрами:

- контролируют выполнение содержания программы практики, в случае необходимости организуют ее актуализацию;

- рекомендуют назначение непосредственных руководителей практики от кафедр;

- обеспечивают разработку и согласование с работодателями фондов оценочных средств для прохождения практики;

- обсуждают итоги и анализируют выполнение программ практики на заседаниях кафедр.

4.19.Руководитель практики от колледжа/ руководителя практики от ОЦ ОАО «ПНТЗ»:

- готовит (заполняет) и выдает студенту пакет документов, необходимый для прохождения практики и промежуточной аттестации: «Задание на практику», «Аттестационный лист-характеристику», «Дневник прохождения практики»;

- знакомит студентов с целями и задачами практики, программой практики;

- участвует в подборе организаций для прохождения практики;

- участвует в распределении студентов по местам практики;

- разрабатывает и согласовывает с организациями программу профессионального модуля, содержание и планируемые результаты практики, программу проведения практики и индивидуальных заданий по практике;

- оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий на практике;

- посещает места прохождения практики и проверяет соответствие работы, выполняемой студентом, программе практики;

- контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- осуществляет образовательную деятельность в контакте с руководителем практики от организации;

- формирует группы в случае групповых форм проведения практики;

- организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

- анализирует отчетную документацию студентов по итогам практики и оценивает их работу по выполнению программы практики;

- организует и проводит защиту итоговых отчетов студентов;

- оформляет отчетные документы по практике в соответствии с установленными в колледже формами;

- систематизирует материалы, подтверждающие результат практики, передает их заместителю директора по учебно-производственной работе в установленные сроки;

- осуществляет регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой отчетной документации;

- заполняет журнал при прохождении практики: при проведении учебной практики на базе колледжа/обучающего центра виды выполняемых работ записываются в журнал учебной группы на специально отведенную страницу. В графе «Дата проведения занятия» записывается дата занятия в формате хх.хх (число. месяц). В графе «Количество учебных часов» записывается число часов проведенного занятия – 6 ч. В графе «Краткое содержание занятия» записываются виды выполненных работ в строгом соответствии с программой практики;

- своевременно (в день проведения аттестации по практике) передает заведующему отделением заполненную ведомость результатов промежуточной аттестации.

4.20. Мастер производственного обучения, ответственный за прохождения практики в группе:

- осуществляет подбор мест прохождения практик;

- готовит направления на практику и договоры о прохождении практики с организациями.

- собирает и систематизирует отчетную документацию студентов по итогам практики и отчеты руководителей практики от колледжа в соответствии с требованиями п. 8 настоящего Порядка.

4.21. Классный руководитель группы:

- предоставляет информацию для допуска студентов к практике по результатам сессии;

- информирует студентов и их родителей о проведении собрания перед выходом на производственную практику.

4.22.Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно/ежесменно вести дневник практики в соответствии с установленными требованиями;

- выполнить отчет по итогам прохождения производственной практики и, если предусмотрено, по итогам учебной практики;

- при зачислении на рабочие места организации, получает права, гарантии и обязанности, определенные трудовым законодательством, в том числе в части государственного социального страхования

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка охраны труда и пожарной безопасности;

- получить по окончании практики заполненный аттестационный лист-характеристику, подтверждающий оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе практики;

- сделать ксерокопии полученного ими в ходе практики удостоверения по основной профессии и смежным профессиям.

4.23.На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и Правила внутреннего трудового распорядка организации, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также трудовое законодательство РФ, в том числе в части государственного социального страхования.

4.24.Продолжительность руководства практикой определяется учебным планом, зависит от фактически затраченного количества часов, но составляет не более 36 академических часов в неделю.

4.25.Индивидуальный перенос сроков практики по уважительным причинам осуществляется в соответствии с приказом директора. Основанием для приказа о переносе является заявление студента, согласованное с заместителем директора по учебно-производственной работе, заведующим отделением, и документы, обосновывающие причины необходимости переноса сроков практики.

4.26.В случае продолжительности практики более одного месяца, руководители практики от колледжа/руководители практики от ОЦ ОАО «ПНТЗ» предоставляют сведения о выполнении педнагрузки по руководству практикой (заполненные журналы учебных групп, журнал учета, акты, подписанные руководителями практики от организации) не позднее первого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, заместителю директора по учебно-производственной работе/начальнику учебно-производственного участка ОЦ ОАО «ПНТЗ».

4.27.Оплата труда руководителей практики осуществляется за фактическое количество выполненных учебных часов, но не свыше объема времени, предусмотренного на практику.

4.28.Аттестационные листы-характеристики, дневники практики, отчеты по производственной практике хранятся у заместителя директора колледжа по учебно-производственной работе в течение одного года после выполнения и уничтожаются в установленном порядке в сентябре учебного года, следующим за текущим.

 

Учебная практика

5.1.Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности/профессии.

5.2.Учебная практика может быть направлена на освоение рабочей профессии в соответствии с одним из видов профессиональной деятельности, предусмотренным ФГОС специальности/профессии.

5.3.Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях колледжа, учебных базах практики и иных структурных подразделениях или в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организациями и колледжем (учебная практика на производстве).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.