Термины, определения и сокращенияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание 1. Область применения ................................................................................................................ 3 2. Правовая сторона……………………………………………………………………………...3 3. Термины, определения и сокращения ................................................................................... 3 4. Общие положения..................................................................................................................... 4 5. Учебная практика ..................................................................................................................... 9 6. Производственная практика (по профилю специальности/профессии) ........................... ..9 7. Производственная практика (преддипломная) ................................................................... 10 8. Условия допуска к практике…………………..…………………………………………….11 9. Документы, регламентирующие проведение практики…………………………………...11 10. Заключительные положения……………………………………………………………….12 Приложение А ............................................................................................................................ 13 Приложение Б ............................................................................................................................ 18 Приложение В ............................................................................................................................ 20 Приложение Г ............................................................................................................................ 21 Приложение Д ............................................................................................................................ 22 Приложение Е ............................................................................................................................ 23 Приложение Ж ........................................................................................................................... 24 Приложение И ............................................................................................................................ 27 Приложение К ............................................................................................................................ 28
Область применения 1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и оценивания учебной и производственной практик реализуемых в ГАОУ СПО СО «ПМК». Правовая сторона 2.1.Положение разработано на основании следующих документов: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) специальностей/профессий, реализуемых в колледже; - Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543; -«Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва; - Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГАОУ СПО СО «ПМК»; - Положение о фондах оценочных средств ГАОУ СПО СО «ПМК»; - Положение об экзамене квалификационном ГАОУ СПО СО «ПМК». 2.2.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми структурами колледжа, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по основным профессиональным образовательным программ колледжа. Термины, определения и сокращения 3.1. ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднегопрофессионального образования. 3.2. Профессиональный модуль (ПМ)– часть ОПОП, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида профессиональной деятельности. Один вид профессиональной деятельности равен одному профессиональному модулю. Состав профессионального модуля: междисциплинарный курс (МДК) (один или несколько в зависимости от количества ПК?), учебная и/или производственная практика, соответствующая ВПД?. 3.4. Фонд оценочных средств (далее ФОС)- комплект методических, контрольно-оценочных средств и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания процесса и результатов учебной деятельности студентов: знаний, умений, практического опыта, профессиональных и общих компетенций (их элементов) на разных стадиях обучения. 3.5. Контрольно-оценочные средства (далее КОС)- совокупность оценочных материалов, предназначенных для оценивания достижения студентом установленных результатов обучения по профессиональному модулю. 3.7. Учебно-методический комплекс (УМК)– система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации реализации основных образовательных программ, согласно учебному плану. 3.8. Компетенция –способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. 3.9. Общая компетенция (ОК)– способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности. 3.10. Профессиональная компетенция (ПК)– способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности. 3.11. Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП, ОПОП СПО) -система документов, разработанная и утвержденная директором колледжа с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности/профессии среднего профессионального образования (ФГОС СПО), регламентирующая цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности/профессии и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку студентов. Общие положения 4.1.Видами практики студентов, осваивающих ОПОП специальности/профессии СПО, являются учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя этапы: практика по профилю специальности/профессии и преддипломная практика. 4.2.Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальностям, реализуемым в колледже. 4.3.Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО и программой практики. 4.4.Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с календарным графиком учебного процесса на каждый учебный год. 4.5.Программа и учебной, и производственной практики является составной частью программы ОПОП СПО специальности/профессии в целом. 4.6.Программа производственной (преддипломной) практики разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и является частью ОПОП. 4.7.Планирование, организация и содержание учебной и производственной практики на всех ее этапах обеспечивают: - целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; - последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков, практического опыта, профессиональных и общих компетенций и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; - формирование первоначального профессионального опыта в соответствии с требованиями ФГОС по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности/профессии. - связь практики с теоретическим обучением. 4.8.Учебная практика и производственная практика по профилю специальности/профессии могут проводиться как концентрированно, так и рассредоточено, путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям). 4.9.Преддипломная практика проводится непрерывно по окончании теоретического обучения, после прохождения учебных практик и производственных практик по профилю специальности/профессии в составе ПМ. 4.10.К прохождению практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля (или его раздела) и прошедшие текущую аттестацию по междисциплинарному курсу (или его разделу). Направление на производственную практику и/или на учебную практику (на производстве) оформляется приказом директора колледжа с указанием закрепления каждого студента за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики. 4.11.В течение недели, предшествующей прохождению любого вида практики, заместитель директора по учебно-производственной работе совместно с методическим руководителем практики, инженером по охране труда и мастером производственного обучения проводит в группе организационное собрание, на котором знакомит студентов с графиком прохождения практики, ее содержанием, требованиями к отчетности и требованиями охраны труда при прохождении практики. 4.12.Для контроля и оценки уровня сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за деятельностью студента во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и др. Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку по результатам ее прохождения, не допускаются до сдачи экзамена (квалификационного). 4.13.Аттестация студентов по итогам практики: - результаты практики определяются в режиме промежуточной аттестации; - промежуточная аттестация по практике проводится в виде дифференцированного зачета или зачета в соответствии с конкретным рабочим учебным планом; - сроки промежуточной аттестации устанавливаются рабочими учебными планами и графиками учебного процесса по каждой конкретной профессиональной образовательной программе; - показатели результатов учебной практики определяются ФГОС СПО, программами практик по каждой конкретной профессиональной образовательной программе; - оценка результатов практики осуществляется контрольно-оценочными средствами по каждой конкретной профессиональной образовательной программе, прошедшими процедуру внутренней или внешней экспертизы, согласование с заместителем директора по учебно-производственной работе, с организацией и утверждение директором. - условием положительной оценки за практику является: · характеристика студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики ; · своевременно представленный, заполненный в соответствии с формами дневник практики; в качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио, фото, видео материалы, наглядные образцы, изделия, подтверждающие практический опыт, полученный на практике; · отчет по практике, подтверждающий выполнение индивидуального задания; · копии документов, о присвоении разрядов по рабочим профессиям, в том числе смежным, отдельным квалификациям; - обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускаются к аттестации по итогам практики, к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю и могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность. 4.14.Для выставления итоговой оценки по результатам прохождения практики используется индивидуальный лист оценивания. 4.15.Результат аттестации по практике вносится в зачетную ведомость результатов аттестации в форме дифференцированного зачета, зачета. 4.16. Если рабочим учебным планом специальности/профессии предусмотрена аттестация по практике в форме зачета/дифференцированного зачета, то оценка выставляется на специально выделенную страницу в зачетной книжке студента, в журнал учебной группы на специально отведенную страницу (в случае учебной практики на базе колледжа/обучающего центра ОАО «ПНТЗ»). 4.17.Заместитель директора по учебно-производственной работе в колледже/начальник учебно-производственного участка ОЦ ОАО «ПНТЗ»: - планирует все этапы учебной и производственной практики в соответствии с ОПОП специальностей и включает в план учебного процесса; - контролирует соответствие процедур практики нормативному полю; - анализирует результаты практики и информирует педагогический совет колледжа об итогах анализа; - готовит проекты приказов о распределении обучающихся по местам практик, с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики; - перед началом практики проводит со студентами организационные собрания, организует инструктаж по вопросам охраны труда; - принимает меры по устранению недостатков при организации практики и вносит предложения по ее совершенствованию; - организует своевременное заключение договоров на проведение практики с организациями; - своевременно распределяет студентов по организациям; - информирует студентов о сроках проведения практики; - осуществляют руководство и контроль организации и проведения практики; - выявляет и своевременно принимает меры по устранению недостатков в организации при проведении практики, а при необходимости сообщает о них руководству организации; 4.18.Заведующие кафедрами: - контролируют выполнение содержания программы практики, в случае необходимости организуют ее актуализацию; - рекомендуют назначение непосредственных руководителей практики от кафедр; - обеспечивают разработку и согласование с работодателями фондов оценочных средств для прохождения практики; - обсуждают итоги и анализируют выполнение программ практики на заседаниях кафедр. 4.19.Руководитель практики от колледжа/ руководителя практики от ОЦ ОАО «ПНТЗ»: - готовит (заполняет) и выдает студенту пакет документов, необходимый для прохождения практики и промежуточной аттестации: «Задание на практику», «Аттестационный лист-характеристику», «Дневник прохождения практики»; - знакомит студентов с целями и задачами практики, программой практики; - участвует в подборе организаций для прохождения практики; - участвует в распределении студентов по местам практики; - разрабатывает и согласовывает с организациями программу профессионального модуля, содержание и планируемые результаты практики, программу проведения практики и индивидуальных заданий по практике; - оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий на практике; - посещает места прохождения практики и проверяет соответствие работы, выполняемой студентом, программе практики; - контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; - осуществляет образовательную деятельность в контакте с руководителем практики от организации; - формирует группы в случае групповых форм проведения практики; - организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики; - анализирует отчетную документацию студентов по итогам практики и оценивает их работу по выполнению программы практики; - организует и проводит защиту итоговых отчетов студентов; - оформляет отчетные документы по практике в соответствии с установленными в колледже формами; - систематизирует материалы, подтверждающие результат практики, передает их заместителю директора по учебно-производственной работе в установленные сроки; - осуществляет регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой отчетной документации; - заполняет журнал при прохождении практики: при проведении учебной практики на базе колледжа/обучающего центра виды выполняемых работ записываются в журнал учебной группы на специально отведенную страницу. В графе «Дата проведения занятия» записывается дата занятия в формате хх.хх (число. месяц). В графе «Количество учебных часов» записывается число часов проведенного занятия – 6 ч. В графе «Краткое содержание занятия» записываются виды выполненных работ в строгом соответствии с программой практики; - своевременно (в день проведения аттестации по практике) передает заведующему отделением заполненную ведомость результатов промежуточной аттестации. 4.20. Мастер производственного обучения, ответственный за прохождения практики в группе: - осуществляет подбор мест прохождения практик; - готовит направления на практику и договоры о прохождении практики с организациями. - собирает и систематизирует отчетную документацию студентов по итогам практики и отчеты руководителей практики от колледжа в соответствии с требованиями п. 8 настоящего Порядка. 4.21. Классный руководитель группы: - предоставляет информацию для допуска студентов к практике по результатам сессии; - информирует студентов и их родителей о проведении собрания перед выходом на производственную практику. 4.22.Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - ежедневно/ежесменно вести дневник практики в соответствии с установленными требованиями; - выполнить отчет по итогам прохождения производственной практики и, если предусмотрено, по итогам учебной практики; - при зачислении на рабочие места организации, получает права, гарантии и обязанности, определенные трудовым законодательством, в том числе в части государственного социального страхования - соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка охраны труда и пожарной безопасности; - получить по окончании практики заполненный аттестационный лист-характеристику, подтверждающий оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе практики; - сделать ксерокопии полученного ими в ходе практики удостоверения по основной профессии и смежным профессиям. 4.23.На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и Правила внутреннего трудового распорядка организации, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также трудовое законодательство РФ, в том числе в части государственного социального страхования. 4.24.Продолжительность руководства практикой определяется учебным планом, зависит от фактически затраченного количества часов, но составляет не более 36 академических часов в неделю. 4.25.Индивидуальный перенос сроков практики по уважительным причинам осуществляется в соответствии с приказом директора. Основанием для приказа о переносе является заявление студента, согласованное с заместителем директора по учебно-производственной работе, заведующим отделением, и документы, обосновывающие причины необходимости переноса сроков практики. 4.26.В случае продолжительности практики более одного месяца, руководители практики от колледжа/руководители практики от ОЦ ОАО «ПНТЗ» предоставляют сведения о выполнении педнагрузки по руководству практикой (заполненные журналы учебных групп, журнал учета, акты, подписанные руководителями практики от организации) не позднее первого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, заместителю директора по учебно-производственной работе/начальнику учебно-производственного участка ОЦ ОАО «ПНТЗ». 4.27.Оплата труда руководителей практики осуществляется за фактическое количество выполненных учебных часов, но не свыше объема времени, предусмотренного на практику. 4.28.Аттестационные листы-характеристики, дневники практики, отчеты по производственной практике хранятся у заместителя директора колледжа по учебно-производственной работе в течение одного года после выполнения и уничтожаются в установленном порядке в сентябре учебного года, следующим за текущим.
Учебная практика 5.1.Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности/профессии. 5.2.Учебная практика может быть направлена на освоение рабочей профессии в соответствии с одним из видов профессиональной деятельности, предусмотренным ФГОС специальности/профессии. 5.3.Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях колледжа, учебных базах практики и иных структурных подразделениях или в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организациями и колледжем (учебная практика на производстве).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|