Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ



ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее Положение о закупочных процедурах (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами. Положение предлагает процедуры и принципы управления закупками и предназначено для использования в открытом акционерном обществе с долей участия Российской Федерации в уставном капитале (далее – ОАО). Положение для соответствующего ОАО утверждается и может быть изменено решением уполномоченного органа данного общества.

Все пороговые значения стоимости контрактов, резервные суммы
и лимиты финансовых средств, указанные в настоящем Положении, приведены
с учетом НДС. По решению уполномоченного органа ОАО данные значения могут быть изменены в Положении для соответствующего ОАО.

Сроки, указанные в настоящем Положении, по решению уполномоченного органа ОАО могут быть изменены.

По решению уполномоченного органа ОАО Положение для соответствующего ОАО может быть дополнено иными способами закупок.

По решению уполномоченного органа ОАО Положение для соответствующего ОАО может быть дополнено условиями, устанавливающими наиболее благоприятный режим для поставщиков товаров, работ и услуг, осуществляющих деятельность в пределах таможенной территории Российской Федерации.


ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) для нужд ОАО (далее – Заказчик) стоимостью свыше 100 000(сто тысяч) рублей (с учетом НДС).

Закупки любой продукции, стоимость которой превышает 100 000 (сто тысяч) рублей (с учетом НДС), осуществляются в соответствии с нормами настоящего Положения. Закупки, не превышающие указанную сумму, могут осуществляться как в соответствии с предусмотренными настоящим Положением процедурами, так и иными способами.

1.2. Положение не распространяется на отношения, связанные с:

- куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

- приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

- закупкой в области военно-технического сотрудничества;

- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

- осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008
№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

 

2.1. Основания проведения закупки.

2.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана (плана-графика) закупки товаров, работ, услуг.

2.1.2. Формирование плана (плана-графика) закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, уставом ОАО, иными нормативными документами и решениями уполномоченных органов ОАО.

2.1.3. План (план-график) закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год.

2.2. Принятие решения о проведении закупки. При осуществлении Заказчиком закупок, в т.ч. прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

2.3. Информационное обеспечение закупок.

2.3.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия (утверждения).

Размещения на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

2.3.2. На официальном сайте Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.

2.3.3. На официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- закупочная документация и вносимые в нее изменения,

- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.3.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

2.3.5. Заказчик не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте, в соответствии с пунктом 2.3.10. настоящего Положения.

2.3.6. В извещении о закупке указываются:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика, а также наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора торгов;

- способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный настоящим Положением способ закупки);

- предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- требования, предъявляемые к участникам закупок, закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора,

- срок, место и порядок предоставления и разъяснения закупочной документации,

- начальная (максимальная) цена договора;

- требования к оформлению заявки на участие в процедуре закупки;

- место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в процедуре закупки;

- порядок и критерии определения победителя процедуры закупки,

- место, дата и время проведения процедуры закупки;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки (в случае закрытой формы подачи ценовых предложений и подведения итогов закупки;

- сведения о предоставлении преференций, в установленных случаях,

- сведения о проведении квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной процедуры закупки);

- требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

- иная информация в соответствии с действующим законодательством.

2.3.7. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений,
в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте.

2.3.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются
на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

2.3.9. Вся информация, размещаемая Заказчиком на официальном сайте, подлежит также размещению на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не позднее размещения информации на официальном сайте.

При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте.

2.3.10. Не подлежат размещению на официальном сайте:

- информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

- сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.

2.3.11. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте:

- сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей;

- сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

2.4. Полномочия организатора проведения закупки.

2.4.1. Заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

- планирование закупок, в том числе выбор способа закупки;

- размещение закупок;

- заключение договора по итогам процедур закупки;

- контроль исполнения договоров;

- оценка эффективности закупок.

2.4.2. Для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает Комиссию по закупкам (далее - комиссия). Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются Заказчиком в Положении.

2.4.3. Для выполнения функции размещения закупок Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки.

2.4.4. Организатор процедуры закупки (в том числе закупки в электронной форме):

- обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки в соответствии с требованиями раздела 2.3. настоящего Положения;

- разрабатывает закупочную документацию;

- рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

- принимает решение о допуске или отказе в допуске поставщиков к участию в процедуре закупки;

- принимает решение об определении победителя процедуры закупки;

- принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся.

2.5. Порядок формирования закупочной комиссии.

2.5.1. Руководитель ОАО принимает решение о создании постоянно действующей комиссии по закупкам, утверждает ее состав и назначает председателя. Порядок работы комиссии по закупкам, ее функции и полномочия определяются Положением.

2.5.2. Минимальное число членов комиссии по закупкам составляет 5 (пять) человек.

2.5.3. Членами комиссии по закупкам не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).

2.5.4. Члены комиссии по закупкам, не соответствующие установленным требованиям, должны незамедлительно уведомить Руководителя ОАО, принявшего решение о создании комиссии.

2.5.5. В случае выявления в составе комиссии по закупкам указанных в пункте 2.5.4 лиц, Руководитель ОАО обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

2.5.6. Решение о времени и месте заседания комиссии по закупкам принимается председателем комиссии. Заседание комиссии по закупкам считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от числа членов комиссии. Решение принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов «за» и «против» председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Все решения комиссии по закупкам, в том числе касающиеся результатов процедур закупок, оформляются протоколами заседания комиссии, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии. Протокол заседания комиссии по закупкам ведет секретарь комиссии, назначаемый председателем комиссии из состава ее членов. Протокол заседания комиссии по закупкам, касающийся результатов процедур закупок, должен содержать наименование выбранного поставщика, цену предложения, сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и, при необходимости, условия и порядок расчетов, и другие существенные условия договора. В протокол заносится особое мнение члена (членов) комиссии по закупкам, если оно имеется.

2.5.7. К функциям комиссии по закупкам относится:

- разработка и представление на утверждение Руководителю ОАО плана-графика закупок на год на основании представленных структурными подразделениями данных;

- проведение анализа представляемых структурными подразделениями материалов о проведении закупки товаров, работ, услуг, в случае, если закупка не была включена в план-график, признание материалов достаточными, либо недостаточными для проведения закупки и др.;

- организация подготовки документов о проведении закупки;

- утверждение у Руководителя ОАО документации о проведении закупки;

- разъяснение положений документации о проведении закупки по письменным запросам участников закупки;

- рассмотрение и оценка заявок участников закупки;

- принятие решения о выборе победителя либо о признании процедуры закупки несостоявшейся.

2.6. Закупочная документация.

2.6.1. Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя:

- требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к упаковке товара, требования к доставке, отгрузке товара, иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика);

- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара;

- место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;

- формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,

- время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, работ, услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции;

- порядок формирования цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов;

- в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- дату и время проведения закупочной процедуры;

- критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

- проект договора, заключаемого по итогам закупки;

- квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры);

- иные условия проведения процедуры закупки.

2.6.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.