Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 4: Виды и способы оценки обстановки. Оценка химической обстановки.



ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой БЖД

В. Цаплин

«____» ____________ 201__ г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

По учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

 

Тема 4: Виды и способы оценки обстановки. Оценка химической обстановки.

(наименование темы по тематическому плану)

Учебная группа (Состав потока) Номер по темплану Дата проведения Учебные часы Место проведения
_________ Тема 4 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 4 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 4 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 4 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 4 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 4 __.__.201_. __ пара Ауд. 304

Учебные вопросы:

1.1 Цели и методы оценки обстановки.

1.2 Оценка химической обстановки.

1.3 Решение задач по оценке химической обстановки.

 

I. Учебные и воспитательные цели:

- ознакомить студентов с пожарами и причинами их возникновения, с понятием о ХО;

- сформировать у обучающихся систематизированные знания по ХО;

- воспитывать у обучающихся самостоятельность, ответственность, творчество и инициативу в ходе освоения учебной дисциплины.

 

II. Учебно-материальное обеспечение:

- плакаты, слайды, учебная литература.

 

III. Ход занятия

  Содержание занятия Время, мин Краткое содержание действий руководителя и обучаемых   Прим.
Вступительная часть 1.Проверка наличия обучающихся и их готовность к ПЗ 2.Вступление: Объявление темы, целей, учебных вопросов и порядок их отработки, форма проведения ПЗ. 3.Введение: Актуальность темы, основная идея проведения ПЗ, связь изучаемой темы с изучаемой специальностью и темой разрабатываемой РГР 4. Контрольный опрос по теме 5. Доведение исходной обстановки 6. Подготовка рабочих мест к занятию               Знание материалов данного курса позволит студентам в дальнейшей практической деятельности.  
Основная часть (учебные вопросы): 1. Цели и методы оценки обстановки. 1.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 1.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 1.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач. 1.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 1.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса. 2. Оценка химической обстановки 2.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач. 2.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.   3. Решение задач по оценке химической обстановки. 3.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии 3.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания) 3.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач 3.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 3.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.           Студенты осваивают учебные вопросы темы. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.     Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.     Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала. 1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.   1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.     1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.
Заключительная часть: 1. Подведение итогов проведения ПЗ, оценка работы обучающихся. 2. Выводы по теме ПЗ. 3.Методические рекомендации обучающимся по самостоятельной отработке учебного материала и рекомендованной литературы.         Преподаватель кратко подводит итоги, ставит оценки студентам, дает рекомендации по дальнейшему освоению учебного материала  

 

Основная литература:

- Учебное пособие: В. К. Смоленский, И. А. Куприянов. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Учебное пособие. Часть 1. СПб, 2007.

- Ефремов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов. Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 136 с.

 

Дополнительная литература:

- Учебное пособие: В. К. Смоленский, И. А. Куприянов. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Учебное пособие. Часть 2. СПб, 2007.

- Амбросьев В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов – М.,
Юнити, 1998.

- Атаманюк В.Г. и др. Гражданская оборона: Учебник для вузов. – М., Высшая
школа, 1986.

- Иванов К.А. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для
студентов втузов. – М., Графика М., 1999.

- Методические указания к изучению дисциплины "Безопасность в
черезвычайных ситуациях". Тема "Оценка обстановки в чрезвычайных
ситуациях"/ Сост.: С.А.Бобок, Г.Н.Дмитров. ГУУ. М., 1999, 49 с.

- Шаламов А.С. Гражданская оборона: Пособие для студентов вузов. – М.,
Гелеос, 1998.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.