Тема 4: Виды и способы оценки обстановки. Оценка химической обстановки.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»
Кафедра безопасности жизнедеятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой БЖД
В. Цаплин
«____» ____________ 201__ г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
По учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Тема 4: Виды и способы оценки обстановки. Оценка химической обстановки.
(наименование темы по тематическому плану)
Учебная группа
(Состав потока)
| Номер
по темплану
| Дата
проведения
| Учебные часы
| Место
проведения
|
_________
| Тема 4
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 4
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 4
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 4
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 4
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 4
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
Учебные вопросы:
1.1 Цели и методы оценки обстановки.
1.2 Оценка химической обстановки.
1.3 Решение задач по оценке химической обстановки.
I. Учебные и воспитательные цели:
- ознакомить студентов с пожарами и причинами их возникновения, с понятием о ХО;
- сформировать у обучающихся систематизированные знания по ХО;
- воспитывать у обучающихся самостоятельность, ответственность, творчество и инициативу в ходе освоения учебной дисциплины.
II. Учебно-материальное обеспечение:
- плакаты, слайды, учебная литература.
III. Ход занятия
Содержание занятия
| Время, мин
| Краткое содержание действий
руководителя и обучаемых
|
Прим.
|
Вступительная часть
1.Проверка наличия обучающихся и их готовность к ПЗ
2.Вступление: Объявление темы, целей, учебных вопросов и порядок их отработки, форма проведения ПЗ.
3.Введение: Актуальность темы, основная идея проведения ПЗ, связь изучаемой темы с изучаемой специальностью и темой разрабатываемой РГР
4. Контрольный опрос по теме
5. Доведение исходной обстановки
6. Подготовка рабочих мест к занятию
|
|
Знание материалов данного курса позволит студентам в дальнейшей практической деятельности.
|
|
Основная часть (учебные вопросы):
1. Цели и методы оценки обстановки.
1.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии.
1.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания).
1.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач.
1.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи.
1.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.
2. Оценка химической обстановки
2.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии.
2.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания).
2.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач.
2.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи.
2.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.
3. Решение задач по оценке химической обстановки.
3.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии
3.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания)
3.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач
3.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи.
3.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.
|
| Студенты осваивают учебные вопросы темы. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.
Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.
Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.
| 1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.
2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие.
3. Схемы учебного кабинета.
1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.
2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие.
3. Схемы учебного кабинета.
1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.
2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие.
3. Схемы учебного кабинета.
|
Заключительная часть:
1. Подведение итогов проведения ПЗ, оценка работы обучающихся.
2. Выводы по теме ПЗ.
3.Методические рекомендации обучающимся по самостоятельной отработке учебного материала и рекомендованной литературы.
|
|
Преподаватель кратко подводит итоги, ставит оценки студентам, дает рекомендации по дальнейшему освоению учебного материала
|
|
Основная литература:
- Учебное пособие: В. К. Смоленский, И. А. Куприянов. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Учебное пособие. Часть 1. СПб, 2007.
- Ефремов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов. Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 136 с.
Дополнительная литература:
- Учебное пособие: В. К. Смоленский, И. А. Куприянов. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Учебное пособие. Часть 2. СПб, 2007.
- Амбросьев В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов – М.,
Юнити, 1998.
- Атаманюк В.Г. и др. Гражданская оборона: Учебник для вузов. – М., Высшая
школа, 1986.
- Иванов К.А. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для
студентов втузов. – М., Графика М., 1999.
- Методические указания к изучению дисциплины "Безопасность в
черезвычайных ситуациях". Тема "Оценка обстановки в чрезвычайных
ситуациях"/ Сост.: С.А.Бобок, Г.Н.Дмитров. ГУУ. М., 1999, 49 с.
- Шаламов А.С. Гражданская оборона: Пособие для студентов вузов. – М.,
Гелеос, 1998.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.