Здавалка
Главная | Обратная связь

По учебной дисциплине



ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой БЖД

В. Цаплин

«____» _____________ 201__ г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

по учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

 

Тема 6: Оценка инженерной обстановки..

(наименование темы по тематическому плану)

Учебная группа (Состав потока) Номер по темплану Дата проведения Учебные часы Место проведения
_________ Тема 6 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 6 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 6 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 6 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 6 __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 6 __.__.201_. __ пара Ауд. 304

Учебные вопросы:

1. Оценка инженерной обстановки при взрыве газо-воздушной смеси.

2. Определение количества вещества, участвующего во взрыве.

3. Определение характера разрушений зданий и сооружений, характеристика завалов.

Задание на самоподготовку.

Учебные и воспитательные цели:

- ознакомить студентов с целями и методами инженерной обстановки при взрыве газо-воздушной смеси, методикой оценки пожарной обстановки;

- сформировать у обучающихся систематизированные знания по определению характера разрушений зданий и сооружений, характеристики завалов;

- воспитывать у обучающихся самостоятельность, ответственность, творчество и инициативу в ходе освоения учебной дисциплины.

 

II. Учебно-материальное обеспечение:

- плакаты, слайды, учебная литература.

 

III. Ход занятия

  Содержание занятия Время, мин Краткое содержание действий руководителя и обучаемых   Прим.
Вступительная часть 1.Проверка наличия обучающихся и их готовность к ПЗ 2.Вступление: Объявление темы, целей, учебных вопросов и порядок их отработки, форма проведения ПЗ. 3.Введение: Актуальность темы, основная идея проведения ПЗ, связь изучаемой темы с изучаемой специальностью и темой разрабатываемой РГР 4. Контрольный опрос по теме 5. Доведение исходной обстановки 6. Подготовка рабочих мест к занятию               Знание материалов данного курса позволит студентам в дальнейшей практической деятельности.  
Основная часть (учебные вопросы): 1. Оценка инженерной обстановки при взрыве газо-воздушной смеси. 1.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 1.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 1.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач. 1.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 1.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса. 2. Определение количества вещества, участвующего во взрыве. 2.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач. 2.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.   3. Определение характера разрушений зданий и сооружений, характеристика завалов. 3.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии 3.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания) 3.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач 3.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 3.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.               Студенты осваивают учебные вопросы темы. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.   Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.     Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.     1. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.   1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.     1. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.
4. Оценка пожарной обстановки. 4.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии 4.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания) 4.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач 4.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 4.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса. Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.   1. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.
Заключительная часть: 1. Подведение итогов проведения ПЗ, оценка работы обучающихся. 2. Выводы по теме ПЗ. 3.Методические рекомендации обучающимся по самостоятельной отработке учебного материала и рекомендованной литературы.         Преподаватель кратко подводит итоги, ставит оценки студентам, дает рекомендации по дальнейшему освоению учебного материала  

 

Литература:

1.Безопасность жизнедеятельности. Учебник ЗанькоН.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н, издательство Лань.,СПб, 2008г.

2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Уч. Пособие Ефремов С.В.Цаплин В.В., изд. СПбГАСУ- 2011г.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- М.: Высшая школа, 1999.-448 с.

4. Учебное пособие: «Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях», часть I, В.К.Смоленский, И.А.Куприянов,СПб ГАСУ,2007г.

5. Безопасность и охрана труда. Русак О.Н. Учебное пособие. С-П. ЛТА,МАНЭБ,1998,320с

Введение

Мы с Вами на предыдущих занятиях говорили о прогнозировании и оценке обстановки при чрезвычайных ситуациях. При рассмотрении темы № 4 рассмотрели методику оценки пожарной обстановки. При рассмотрении темы № 5 разобрали методику оценки радиационной обстановки и Вы выполнили часть 1 расчетно-графической работы (РГР). На следующем занятии Вы будете выполнять часть 2 РГР «Оценка радиационной обстановки». Ну а сегодня мы с Вами разберем оценку инженерной обстановки, которая войдет в Ваш отчетный материал по части 3 РГР «Оценка пожарной и инженерной обстановки при взрыве на объекте экономики».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.