По учебной дисциплине
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»
Кафедра безопасности жизнедеятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой БЖД
В. Цаплин
«____» _____________ 201__ г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
по учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Тема 6: Оценка инженерной обстановки..
(наименование темы по тематическому плану)
Учебная группа
(Состав потока)
| Номер
по темплану
| Дата
проведения
| Учебные часы
| Место
проведения
|
_________
| Тема 6
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 6
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 6
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 6
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 6
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
_________
| Тема 6
| __.__.201_.
| __ пара
| Ауд. 304
|
Учебные вопросы:
1. Оценка инженерной обстановки при взрыве газо-воздушной смеси.
2. Определение количества вещества, участвующего во взрыве.
3. Определение характера разрушений зданий и сооружений, характеристика завалов.
Задание на самоподготовку.
Учебные и воспитательные цели:
- ознакомить студентов с целями и методами инженерной обстановки при взрыве газо-воздушной смеси, методикой оценки пожарной обстановки;
- сформировать у обучающихся систематизированные знания по определению характера разрушений зданий и сооружений, характеристики завалов;
- воспитывать у обучающихся самостоятельность, ответственность, творчество и инициативу в ходе освоения учебной дисциплины.
II. Учебно-материальное обеспечение:
- плакаты, слайды, учебная литература.
III. Ход занятия
Содержание занятия
| Время, мин
| Краткое содержание действий
руководителя и обучаемых
|
Прим.
|
Вступительная часть
1.Проверка наличия обучающихся и их готовность к ПЗ
2.Вступление: Объявление темы, целей, учебных вопросов и порядок их отработки, форма проведения ПЗ.
3.Введение: Актуальность темы, основная идея проведения ПЗ, связь изучаемой темы с изучаемой специальностью и темой разрабатываемой РГР
4. Контрольный опрос по теме
5. Доведение исходной обстановки
6. Подготовка рабочих мест к занятию
|
|
Знание материалов данного курса позволит студентам в дальнейшей практической деятельности.
|
|
Основная часть (учебные вопросы):
1. Оценка инженерной обстановки при взрыве газо-воздушной смеси.
1.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии.
1.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания).
1.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач.
1.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи.
1.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.
2. Определение количества вещества, участвующего во взрыве.
2.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии.
2.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания).
2.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач.
2.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи.
2.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.
3. Определение характера разрушений зданий и сооружений, характеристика завалов.
3.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии
3.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания)
3.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач
3.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи.
3.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.
|
|
Студенты осваивают учебные вопросы темы. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.
Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.
Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.
|
1. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие.
3. Схемы учебного кабинета.
1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.
2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие.
3. Схемы учебного кабинета.
1. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие.
3. Схемы учебного кабинета.
|
4. Оценка пожарной обстановки.
4.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии
4.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания)
4.3. Работа обучающихся по выполнению действий, решение заданий и поставленных задач
4.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи.
4.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.
|
| Студенты осваивают учебный вопрос Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.
| 1. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие.
3. Схемы учебного кабинета.
|
Заключительная часть:
1. Подведение итогов проведения ПЗ, оценка работы обучающихся.
2. Выводы по теме ПЗ.
3.Методические рекомендации обучающимся по самостоятельной отработке учебного материала и рекомендованной литературы.
|
|
Преподаватель кратко подводит итоги, ставит оценки студентам, дает рекомендации по дальнейшему освоению учебного материала
|
|
Литература:
1.Безопасность жизнедеятельности. Учебник ЗанькоН.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н, издательство Лань.,СПб, 2008г.
2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Уч. Пособие Ефремов С.В.Цаплин В.В., изд. СПбГАСУ- 2011г.
3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- М.: Высшая школа, 1999.-448 с.
4. Учебное пособие: «Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях», часть I, В.К.Смоленский, И.А.Куприянов,СПб ГАСУ,2007г.
5. Безопасность и охрана труда. Русак О.Н. Учебное пособие. С-П. ЛТА,МАНЭБ,1998,320с
Введение
Мы с Вами на предыдущих занятиях говорили о прогнозировании и оценке обстановки при чрезвычайных ситуациях. При рассмотрении темы № 4 рассмотрели методику оценки пожарной обстановки. При рассмотрении темы № 5 разобрали методику оценки радиационной обстановки и Вы выполнили часть 1 расчетно-графической работы (РГР). На следующем занятии Вы будете выполнять часть 2 РГР «Оценка радиационной обстановки». Ну а сегодня мы с Вами разберем оценку инженерной обстановки, которая войдет в Ваш отчетный материал по части 3 РГР «Оценка пожарной и инженерной обстановки при взрыве на объекте экономики».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.