Исследование социального развития детей третьего года жизни ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задание 1. «Навыки самообслуживания» Цель: исследовать поведение ребёнка во время еды Материал для исследования: ложка, тарелка с супом, хлеб Процедура и инструкция: взрослый приглашает детей обедать в игровой форме, читает потешку. Критерии и оценки Низкий 0 баллов - Ребенок не ест, не берёт ложку в руку. Средний 1 балл - Ребенок держит ложку, играет с ней, но не ест. Выше среднего 2 балла - Ребенок начинает, есть сам, после просьбы взрослого Высокий 3 балла - Ребёнок есть самостоятельно без помощи взрослого Задание 2. «Инициативность в общении со взрослыми» Цель: исследовать поведение ребёнка со взрослыми Материал для исследования: игрушка плюшевая медвежонок Процедура и инструкция:взрослый берёт игрушку, садится на стульчик неподалёку от ребёнка и в течение 1 минуты наблюдает за поведением ребёнка не проявляя никакой инициативы. Критерии и оценки Низкий 0 баллов - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым. Средний 1 балл - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым, но заинтересовывается игрушкой Выше среднего 2 балла - Ребёнок осторожно идёт на контакт со взрослым, просит игрушку. Высокий 3 балла - Ребёнок легко идёт на контакт со взрослым, берёт игрушку. Задание 3.«Инициативность в общении с детьми» Цель:исследовать поведение ребёнка со сверстниками во время игр Материал для исследования: кубики - модули Процедура и инструкция: ребёнку предлагается взять кубики вместе с другими детьми построить башню Критерии и оценки: Низкий 0 баллов - Инициативность отсутствует, ребёнок не обращается к сверстнику. Средний 1 балл - Ребёнок не вступает первым во взаимодействие, принимает инициативу другого ребёнка. Выше среднего 2 балла - Ребёнок изредка проявляет инициативу, но действует неуверенно. Высокий 3 балла - Ребёнок постоянно инициирует общение, привлекает к себе внимание сверстников. Задание 4.«Проявление эмоциональной отзывчивости» Цель: исследовать эмоциональное восприятие ребёнком сказки Материал для исследования: набор театра бибабо «Теремок» Процедура и инструкция: предложить детям посмотреть сказку «Теремок». Критерии и оценки: Низкий 0 баллов - Эмоциональная включённость не выражена, ребёнок безразличен к сказке. Средний 1 балл - Эмоциональная включённость слабо выражена, ребёнок смотрит сказку, но не выражает никаких эмоций. Выше среднего 2 балла - Эмоциональная включенность не ярко выражена, ребёнок часто отвлекается от просмотра сказки. Высокий 3 балла - Эмоциональная включенность ярко выражена, ребёнок эмоционально реагирует на героев сказки, улыбается, хлопает в ладоши. Исследование речевого развития детей третьего года жизни Экспрессивная речь Звукоподражание Задание 1 «Кто как говорит?» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметныекартинки игрушек: кошка, собака, корова, свинья, петух. Процедура и инструкция:взрослый ребёнку показывает картинки, и предлагает ребёнку сказать, как говорят эти животные. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2-4 звукоподражания. высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания. Задание 2 «Зазвучали» Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки машина, поезд, пароход, молоток, барабан. Процедура и инструкция: взрослый показывает ребёнку картинки, называет их (например, машина, поезд, молоток) и предлагает воспроизвести звуки, которые издают эти предметы (ребёнок должен сказать «би-би», «ту-ту», «тук-тук») Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука. Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук. Выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2 - 4 звукоподражания. Высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|