Здавалка
Главная | Обратная связь

Исследование социального развития детей третьего года жизни



Задание 1. «Навыки самообслуживания»

Цель: исследовать поведение ребёнка во время еды

Материал для исследования: ложка, тарелка с супом, хлеб

Процедура и инструкция: взрослый приглашает детей обедать в игровой форме, читает потешку.

Критерии и оценки

Низкий 0 баллов - Ребенок не ест, не берёт ложку в руку.

Средний 1 балл - Ребенок держит ложку, играет с ней, но не ест.

Выше среднего 2 балла - Ребенок начинает, есть сам, после просьбы взрослого

Высокий 3 балла - Ребёнок есть самостоятельно без помощи взрослого

Задание 2. «Инициативность в общении со взрослыми»

Цель: исследовать поведение ребёнка со взрослыми

Материал для исследования: игрушка плюшевая медвежонок

Процедура и инструкция:взрослый берёт игрушку, садится на стульчик неподалёку от ребёнка и в течение 1 минуты наблюдает за поведением ребёнка не проявляя никакой инициативы.

Критерии и оценки

Низкий 0 баллов - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым.

Средний 1 балл - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым, но заинтересовывается игрушкой

Выше среднего 2 балла - Ребёнок осторожно идёт на контакт со взрослым, просит игрушку.

Высокий 3 балла - Ребёнок легко идёт на контакт со взрослым, берёт игрушку.

Задание 3.«Инициативность в общении с детьми»

Цель:исследовать поведение ребёнка со сверстниками во время игр

Материал для исследования: кубики - модули

Процедура и инструкция: ребёнку предлагается взять кубики вместе с другими детьми построить башню

Критерии и оценки:

Низкий 0 баллов - Инициативность отсутствует, ребёнок не обращается к сверстнику.

Средний 1 балл - Ребёнок не вступает первым во взаимодействие, принимает инициативу другого ребёнка.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок изредка проявляет инициативу, но действует неуверенно.

Высокий 3 балла - Ребёнок постоянно инициирует общение, привлекает к себе внимание сверстников.

Задание 4.«Проявление эмоциональной отзывчивости»

Цель: исследовать эмоциональное восприятие ребёнком сказки

Материал для исследования: набор театра бибабо «Теремок»

Процедура и инструкция: предложить детям посмотреть сказку «Теремок».

Критерии и оценки:

Низкий 0 баллов - Эмоциональная включённость не выражена, ребёнок безразличен к сказке.

Средний 1 балл - Эмоциональная включённость слабо выражена, ребёнок смотрит сказку, но не выражает никаких эмоций.

Выше среднего 2 балла - Эмоциональная включенность не ярко выражена, ребёнок часто отвлекается от просмотра сказки.

Высокий 3 балла - Эмоциональная включенность ярко выражена, ребёнок эмоционально реагирует на героев сказки, улыбается, хлопает в ладоши.

Исследование речевого развития детей третьего года жизни

Экспрессивная речь

Звукоподражание

Задание 1 «Кто как говорит?»

Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметныекартинки игрушек: кошка, собака, корова, свинья, петух.

Процедура и инструкция:взрослый ребёнку показывает картинки, и предлагает ребёнку сказать, как говорят эти животные.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука.

Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук.

выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2-4 звукоподражания.

высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания.

Задание 2 «Зазвучали»

Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки машина, поезд, пароход, молоток, барабан.

Процедура и инструкция: взрослый показывает ребёнку картинки, называет их (например, машина, поезд, молоток) и предлагает воспроизвести звуки, которые издают эти предметы (ребёнок должен сказать «би-би», «ту-ту», «тук-тук»)

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука.

Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2 - 4 звукоподражания.

Высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.