Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Индикаторы социально-экономического развития являются стратегическим инструментом, отражающим наглядность всех действий по стратегическому управлению развитием территории, их согласованность, темпы достижения целей. С целью повышения эффективности стратегического планирования и управления развитием территории в основе выбора целевых индикаторов развития используется двухступенчатый подход:
§ Общие и комплексные индикаторы социально-экономического развития;
§ Отраслевые индикаторы развития по приоритетным направлениям.
Общие индикаторы развития включают итоговые целевые индикаторы, развитие которых зависит от реализации всех приоритетных направлений и отражает эффективность реализации:
§ Численность постоянного населения (отражает привлекательность территории для проживания, комплексное влияние показателей естественного движения населения и миграционного прироста);
§ Численность работающих в экономике по крупным и средним предприятиям (отражает динамику развития мест приложения труда), по возможности данный показатель желательно рассчитывать и для малого предпринимательства;
§ Уровень среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям в процентах от среднего уровня по Ленинградской области (отражает конкурентоспособность экономики по привлечению более квалифицированной рабочей силы в сравнении с региональным рынком труда, можно сравнивать динамику в сравнении со средним уровнем показателя по Санкт-Петербургу); данный индикатор напрямую влияет на качество жизни населения, при этом, действия администрации на него имеют только косвенное влияние от комплексного эффекта социально-экономического развития и управления, поэтому индикатор уровня заработной платы отражает эффективность (успешность) проводимой экономической политики;
§ Уровень инвестиций в экономику в расчете на душу населения – в процентах от аналогичного показателя по Ленинградской области (отражает уровень инвестиционной активности в сравнении со среднеобластным уровнем);
С целью обеспечения условий комплексного развития приоритетных направлений, снижения рисков дисбаланса в динамике развития целевых индикаторов по различным приоритетным направлениям, для основных структурных подразделений администрации выбраны отраслевые целевые индикаторы, отражающие итоги развития по каждому блоку приоритетов (табл. 28). Поскольку администрацией Выборгского муниципального района в качестве базового сценария развития определен сценарий «Индустриальный», индикаторы приведены именно для указанного сценария развития.
Таблица 28.
Целевые индикаторы социально-экономического развития Выборгского муниципального района и МО «город Выборг»
№
| Приоритетное направление, показатели
| Единица измерения
| Достигнутый уровень
| Целевые показатели
| 2015 г.
| 2020 г.
| 2025 г.
| Общие индикаторы развития
| | Среднегодовая численность населения
| тыс. человек
| 204,8
| 208,7
| 213,0
| | Численность работающих в экономике по крупным и средним предприятиям
| тыс. человек
| 35,9
| 36,0
| 37,0
| | Уровень среднемесячной заработной платы в процентах от среднего уровня по Ленинградской области
| %
| 99,3[14]
|
|
| | Уровень инвестиций в экономику в расчете на душу населения
| тыс. руб. в ценах 2015 г.
| 27,0
| 47,9
| 70,4
| «Развитие человеческого потенциала»
|
| Общий коэффициент рождаемости
| промилле
| 9,5
| 8,9
| 8,0
|
| Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
| кол-во лет
| 71,3
| 74,0
| 76,5
|
| Смертность населения (умерших на 1000 чел., без показателей смертности от внешних причин)
| промилле
| 12,9
| 12,1
| 12,2
|
| Реальные располагаемые денежные доходы населения (к предыдущему году)
| %
|
|
|
| «Создание благоприятной среды для жизни и работы»
|
| Уровень зарегистрированной безработицы (к экономически активному населению, на конец года)
| %/ по методологии МОТ, %
| 0,2/1,0
| 0,2/1,0
| 0,2/1,0
|
| Время, необходимое для регистрации предприятия малого и среднего бизнеса
| кол-во дней
|
|
|
|
| Жилищная обеспеченность
| кв. м общей площади на человека
| 24,9
| 27,4
|
|
| Протяженность автомобильных дорог общего пользования
| км
|
|
|
| «Ускорение экономического роста»
|
| Объем отгруженных товаров и услуг собственного производства
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 78,4
| 140,0
|
|
| Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млрд. рублей, в ценах 2015 г.
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 5,5
|
|
|
| Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| Нет данных
| 20,0
|
|
| Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Выборгского района
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 2,7
| 4,4
| 6,0
|
| Объем отгруженных товаров по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых»
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 4,1
| 8,8
| 10,0
|
| Объем производства продукции сельского хозяйства (во всех категориях хозяйств)
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 7,1
| 10,0
| 14,0
|
| Объем производства мяса всех видов (на убой в живом весе)
| тыс. тонн
| 33,4
| 40,0
| 45,0
|
| Количество малых форм хозяйствования, получивших гранты на развитие деятельности
| единиц
|
|
|
|
| Доля малых форм хозяйствования (фермерских и личных подсобных хозяйств) в сельскохозяйственном производстве района
| %
|
|
|
|
| Объем добычи водных биоресурсов (включая рыбоводное хозяйство)
| тыс. т
| 14,7
| 17,5
| 20,0
|
| Объем отгруженных товаров по виду деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева», включая продукцию целлюлозно-бумажной промышленности
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 27,9
| 31,5
| 35,0
|
| Объем жилищного строительства, общей площади в расчете на одного жителя
| кв. м в год
| 0,58
| 0,66-0,70
| 0,82-0,84
|
| Оборот розничной торговли
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 10,8
| 17,0
| 25,0
|
| Оборот общественного питания
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 0,09
| 0,12
| 0,15
|
| Объем платных услуг населению
| млрд. руб., в ценах 2015 г.
| 2,9
| 4,0
| 5,0
|
| Обеспеченность населения торговыми площадями
| кв. м на 1000 жителей
| 746,2
|
|
|
| Доля продуктов питания, произведенных в Выборгском районе, в общем объеме реализации в розничной торговле
| %
|
|
|
|
| Доля инновационной продукции в общем объеме продукции, выпускаемой предприятиями района
| %
| Нет данных
|
|
|
| Туристский поток
| тыс. человек
|
|
|
|
| Общее количество посетителей района (туристы, рекреанты, экскурсанты)
| тыс. человек
|
|
|
|
| Число мест в гостиницах и иных аналогичных средствах размещения
| тыс. единиц
| 7,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии, информация о государственных программах Ленинградской области, на основе которых будут сформированы новые муниципальные программы (или в которых предполагается участие)
Перечень реализуемых муниципальных программ и предложения о разработке новых муниципальных программ, с помощью которых могут быть реализованы мероприятия Стратегии
Наименование муниципальной целевой программы Выборгского муниципального района, подпрограммы
| Наименование муниципальной целевой программы МО «Город Выборг», подпрограммы
| Ответственные исполнители, соисполнители
| БЛОК ПРИОРИТЕТОВ «Ускорение экономического роста»
| | | Реализуемые программы
| | | Стимулирование экономической активности муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
Подпрограммы:
· «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на 2015-2017 годы»;
· «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на 2015-2017 годы»;
· «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на 2015-2017 годы».
|
| § Комитет экономики и инвестиций администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (исполнитель)
§ Комитет поддержки предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (соисполнитель)
| Развитие сельского хозяйства Выборгского муниципального района
| | § Комитет аграрной политики администрации муниципального образования «Выборгский район» (исполнитель)
§ МКУ «Дирекция по координации, консультированию и бюджетной поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области»
|
| Стимулирование экономической активности муниципального образования «Город Выборг»
| § Комитет экономики и инвестиций администрации муниципального образования «Выборгского района» Ленинградской области (исполнитель)
Соисполнители:
§ Комитет поддержки предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области;
§ Комитет спорта, культуры и молодежной политики администрации муниципального образования «Выборгского района» Ленинградской области
| БЛОК ПРИОРИТЕТОВ «Создание благоприятной среды для жизни и работы»
|
|
| Реализуемые программы
| Безопасность Выборгского района Ленинградской области на 2015 – 2017 гг.
Подпрограммы:
· 1. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие гражданской обороны в муниципальном образовании «Выборгский район» Ленинградской области на 2015-2017 годы;
· 2. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на 2015-2017 годы;
· 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на 2015-2017 годы;
· 4. Предупреждение административных правонарушений в муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на 2015-2017 годы.
|
| § Управление безопасности администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.
| «Развитие автомобильных дорог Выборгского района Ленинградской области»
Подпрограммы:
· 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования»;
· 2 «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования»;
· 3 «Содержание и управление дорожным хозяйством».
|
| § Комитет дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства, координации жилищных программ
|
| Безопасность МО «г. Выборг»
| § Отдел ГО и защиты от ЧС управления безопасности администрации «Выборгский район» Ленинградской области (исполнитель)
§ Управление безопасности администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области (соисполнитель);
§ МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Выборгского района» Ленинградской области (соисполнитель).
|
| Развитие автомобильных дорог МО «Город Выборг» в 2015-2017 гг.
| § Развитие автомобильных дорог МО «Город Выборг» в 2015-2017 г.г (исполнитель)
§ Подрядные организации (соисполнители).
|
| Благоустройство МО «Город Выборг» на 2015-2017 годы
| § Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Выборгский район» (исполнитель)
Соисполнители:
§ Подрядные организации
§ Отдел благоустройства администрации МО «Выборгский район»
|
| Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Город Выборг» на 2015-2017 годы
| § Комитет дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства, координации жилищных программ администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
| Предлагаемые к реализации программы
| Создание условий для обеспечения определенных категорий граждан жилыми помещениями в Выборгском муниципальном районе
Подпрограммы:
Подпрограмма 1 «Поддержка граждан, в том числе молодежи Выборгского муниципального района, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2015 – 2025 годы»;
Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы Выборгского муниципального района на 2015-2025 годы»;
Подпрограмма 3 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Выборгского муниципального района Ленинградской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 2015 – 2025 годы»
|
| § Комитет дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства, координации жилищных программ
§ Комитет экономики и инвестиций
§ Комитет социальной защиты населения
§ КУМИГ
| Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Выборгском районе Ленинградской области
Подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов теплоснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства Выборгского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов".
Подпрограмма 2 "Газоснабжение Выборгского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов".
Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Выборгского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов".
|
| § Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
| БЛОК ПРИОРИТЕТОВ «Развитие человеческого потенциала»
|
|
| Реализуемые программы
| «Современное образование в Выборгском муниципальном районе» на 2015-2017 гг.
Подпрограммы:
Подпрограмма 1. «Развитие дошкольного образования детей в Выборгском районе Ленинградской области»;
Подпрограмма 2. «Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Выборгском районе Ленинградской области»;
Подпрограмма 3. «Развитие дополнительного образования детей в сфере образования в Выборгском районе Ленинградской области»;
Подпрограмма 4. «Развитие дополнительного образования детей в сфере искусства, физической культуры и спорта в Выборгском районе Ленинградской области»
Подпрограмма 5. «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Выборгском районе Ленинградской области»;
Подпрограмма 6. «Молодёжь Выборгского района Ленинградской области»
Подпрограмма 7. «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Подпрограмма 8. «Методическое, финансовое, диагностическое и материально-техническое обеспечение деятельности системы образования в Выборгском районе Ленинградской области»
|
| § Комитет образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области;
§ Комитет спорта, культуры и молодежной политики администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области;
§ Отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
Соисполнители:
§ Комитет дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства, координации жилищных программ администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
| «Развитие физической культуры и спорта в Выборгском муниципальном районе Ленинградской области»
Подпрограммы:
«Развитие физической культуры и спорта в Выборгском районе Ленинградской области»
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Выборгском районе Ленинградской области»
|
| § Комитет спорта, культуры и молодежной политики администрации МО «Выборгский район»
Соисполнители:
§ МБОУДОД «Выборгская ДЮСШ «Фаворит»;
§ МБУ «СМЦ «Фаворит»;
§ Комитет образования администрации МО «Выборгский район»;
§ общественные организации по видам спорта
| «Развитие культуры в Выборгском районе»
Подпрограммы не предусмотрены.
|
| Комитет спорта, культуры и молодежной политики администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
Соисполнители отсутствуют
| «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Выборгском районе Ленинградской области» на 2015-2017 гг.
Подпрограммы:
1.Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.Совершенствование социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.
3. Социальная поддержка граждан пожилого возраста
4. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
|
| § Комитет социальной защиты населения администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
Соисполнители:
§ Администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области;
§ Комитет дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства, координации жилищных программ администрации МО «Выборгский район»;
|
| Развитие культуры в городе Выборге
| § Комитет спорта, культуры и молодежной политики администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области
|
| Молодёжь города Выборга
| § Комитет спорта, культуры и молодёжной политики администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (исполнитель)
§ Муниципальное автономное учреждение «Дом молодёжи» Выборгского района (соисполнитель).
|
| Развитие физической культуры и спорта в МО «Город Выборг»
| § Комитет спорта, культуры и молодежной политики администрации МО «Выборгский район» (исполнитель)
Соисполнители:
§ МБУ «СМЦ «Фаворит»;
§ МАУ «СЗК «Фаворит».
| ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
| | | Предлагаемые к реализации программы
| Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга Выборгского муниципального района
Подпрограммы:
1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов Выборгского муниципального района и управления муниципальным долгом.
2. Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс в Выборгском муниципальном районе.
| | § Комитет финансов
| Таблица 29.
Перечень реализуемых государственных программ Ленинградской области
Наименование государственной программы
| Подпрограммы
| Государственная программа «Развитие здравоохранения в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Модернизация здравоохранения Ленинградской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра
§ Подпрограмма Совершенствование системы финансового обеспечения учреждений здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования
§ Подпрограмма Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области
§ Подпрограмма Совершенствование системы территориального планирования в сфере здравоохранения
§ Подпрограмма Развитие информатизации в здравоохранении Ленинградской области
§ Подпрограмма Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях
§ Подпрограмма Кадровое обеспечение системы здравоохранения
§ Подпрограмма Оказание паллиативной помощи, в том числе детям
§ Подпрограмма Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей
§ Подпрограмма Охрана здоровья матери и ребенка
§ Подпрограмма Развитие государственно-частного партнерства
§ Подпрограмма Развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации
§ Подпрограмма Развитие первичной медико-санитарной помощи
| Государственная программа «Современное образование в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Обеспечение условий реализации программы
§ Подпрограмма Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
§ Подпрограмма Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
§ Подпрограмма Развитие профессионального образования
§ Подпрограмма Развитие кадрового потенциала социальной сферы
§ Подпрограмма Реализация государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
§ Подпрограмма Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области
| Государственная программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области
§ Подпрограмма Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие системы социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области
§ Подпрограмма Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Ленинградской области
§ Подпрограмма Обеспечение реализации Государственной программы
§ Подпрограмма Совершенствование социальной поддержки семьи и детей
§ Подпрограмма Модернизация и развитие социального обслуживания населения
§ Подпрограмма Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
| Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
§ Подпрограмма Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва
§ Подпрограмма Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области
| Государственная программа «Развитие культуры в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области
§ Подпрограмма Обеспечение условий реализации
§ Подпрограмма Сохранение и развитие народной культуры и самодеятельного творчества
§ Подпрограмма Обеспечение доступа жителей Ленинградской области к культурным ценностям
§ Подпрограмма Сохранение и охрана культурного и исторического наследия Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие профессионального искусства в Ленинградской области
| Государственная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»
| § Подпрограмма Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту индивидуальных жилых домов отдельных категорий граждан
§ Подпрограмма Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
§ Подпрограмма Обеспечение жильем, оказание содействия для приобретения жилья отдельными категориями граждан, установленными федеральным и областным законодательством
§ Подпрограмма Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
§ Подпрограмма Содействие развитию жилищного строительства экономического класса
§ Подпрограмма Содействие формированию рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода
§ Подпрограмма Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда
§ Подпрограмма Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки
§ Подпрограмма Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области
§ Подпрограмма Жилье для молодежи
§ Подпрограмма Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области
| Государственная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Совершенствование транспортного обслуживания населения Ленинградской области на 2014-2016 годы
§ Подпрограмма Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории Ленинградской области для обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества
§ Подпрограмма Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области на 2014-2016 годы
§ Подпрограмма Газификация Ленинградской области в 2014-2016 годах
§ Подпрограмма Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области на 2014-2016 годы
§ Подпрограмма Энергетика Ленинградской области на 2014-2029 годы
| Государственная программа «Безопасность в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Повышение безопасности дорожного движения
§ Подпрограмма Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
§ Подпрограмма Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений
| Государственная программа «Охрана окружающей среды в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Животный мир
§ Подпрограмма Экологический надзор
§ Подпрограмма Обеспечение реализации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование и воспроизводство минерально-сырьевой базы
§ Подпрограмма Развитие лесного хозяйства
§ Подпрограмма Минерально-сырьевая база
§ Подпрограмма Особо охраняемые природные территории
§ Подпрограмма Государственная экологическая экспертиза
§ Подпрограмма Организация экологического воспитания, образования и просвещения
§ Подпрограмма Развитие водохозяйственного комплекса
§ Подпрограмма Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды
§ Подпрограмма Регулирование качества окружающей среды
| Государственная программа «Информационное общество в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
§ Подпрограмма Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие электронного правительства Ленинградской области
§ Подпрограмма Обеспечение информационной безопасности информационного общества
§ Подпрограмма Развитие инфраструктуры информационного общества
| Государственная программа «Стимулирование экономической активности в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие объединенного пилотного инновационного территориального кластера медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий на территории Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие рынка труда и содействие занятости населения Ленинградской области
§ Подпрограмма Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области
§ Подпрограмма Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области
| Государственная программа «Развитие автомобильных дорог в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области
§ Подпрограмма Содержание и управление дорожным хозяйством
§ Подпрограмма Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования
§ Подпрограмма Развитие сети автомобильных дорог общего пользования
| Государственная программа «Развитие сельского хозяйства в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Развитие кадрового обеспечения
§ Подпрограмма Развитие пушного звероводства
§ Подпрограмма Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области на 2014-2020 годы
§ Подпрограмма Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года
§ Подпрограмма Обеспечение реализации
§ Подпрограмма Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие
§ Подпрограмма Поддержка малых форм хозяйствования
§ Подпрограмма Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбохозяйственного комплекса
§ Подпрограмма Развитие отраслей животноводства
§ Подпрограмма Развитие отраслей растениеводства
| Государственная программа «Управление государственными финансами и государственным долгом в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Повышение прозрачности и открытости Областного бюджета для граждан
§ Подпрограмма Обеспечение эффективного бюджетирования изменений в отраслях социальной сферы
§ Подпрограмма Повышение эффективности бюджетных инвестиций
§ Подпрограмма Управление государственным долгом Ленинградской области
§ Подпрограмма Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области
| Государственная программа «Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области
§ Подпрограмма Развитие государственной гражданской службы Ленинградской области
| Государственная программа «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области»
| § Подпрограмма Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Профилактика асоциального поведения в молодежной среде на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Патриотическое воспитание Область Славы! на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Молодежь Ленинградской области на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Общество и власть на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области на 2014 - 2016 годы
§ Подпрограмма Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области на 2014 - 2016 годы
|
КОНЦЕПЦИЯ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ приоритетной промышленной зоны в городе Выборг
Проект планировочной организации промышленной зоны учитывает концептуальные основы ранее разработанных градостроительных документов, в первую очередь, действующего Генерального плана города Выборг и Схемы территориального планирования Выборгского района.
Территория промышленной зоны имеет ряд функциональных преимуществ. А именно:
1. Близкое расположение федеральной автомагистрали А-181 «Скандинавия» (на западе). Наличие существующих развязок.
2. Проектирование грузовой соединительной линии от железнодорожной ветки Выборг – Каменногорск до железнодорожной линии Выборг – Приморск в обход станции Выборг (в основном проходит по территории Гончаровского сельского поселения).
3. Проектирование жилого микрорайона в южной части города Выборг (Петербургский микрорайон).
Рассматриваемая территория также имеет ряд градостроительных ограничений:
1. Линии электропередач 110 кВ и 35 кВ и охранные зоны от них (при экономической целесообразности их можно перенести).
2. Территории существующих предприятий промышленной зоны «Лазаревка».
3. Санитарно-защитные зоны от существующего и проектируемого полигонов ТБО и существующих промпредприятий.
4. Остановочный пункт «Лазаревка» и мемориал памяти В.П. Лазарева.
Следовательно, все вышеуказанные «плюсы» необходимо максимально использовать (учитывать) при организации. Все вышеуказанные факторы нашли отражение в предложенном варианте планировочной организации промышленной зоны.
Настоящим проектом стратегии социально-экономического развития Выборгского района определены ряд приоритетных направлений промышленного строительства на данной территории. (Аналитический отчет 1, раздел 3). При анализе экологической безопасности данных производств были определены их классы опасности, потребность в наличии подъездных путей, возможность смежного размещения производств относительно друг друга.
Территория в настоящее время имеет относительно «изолированное» местоположение с точки зрения транспортной доступности, поскольку ограничена с запада высокоскоростной железнодорожной магистралью «Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская (граница с Финляндией)». Следует отметить, что в настоящее время отсутствуют автомобильные связи в разных уровнях, а значит доступность «привязана» к расписанию высокоскоростных поездов, следующих по направлениям «Санкт-Петербург-Хельсинки», «Москва - Хельсинки», «Санкт-Петербург – Выборг». Активное градостроительное использование данной территории потребует сооружения ряда путепроводов и автомобильных развязок для распределения транспортных потоков в разных уровнях, а также разведение пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время автомобильные транспортные связи осуществляются через переезд у станции Лазаревка, ближайшие автомобильные дороги общегородского значения – Смирновское и Ленинградское шоссе. Подъездные железнодорожные пути имеет одно предприятие «Роквул» и идут они через станцию Выборг, расширение сети подъездных путей с запада (от станции Выборг) нецелесообразно при переводе транзитных грузовых потоков на соединительную линию от железнодорожной линии Выборг – Каменногорск до железнодорожной линии Выборг – Приморск в обход станции Выборг.
В основу организации промышленной зоны легли следующие принципы:
1. «Поясность» расположения производств относительно расположения к жилой застройки: от пятого к третьему классам опасности.
2. Максимальная автотранспортная доступность при необходимом, но достаточном количестве проектных транспортных сооружений (путепроводов и многоуровневых развязок)
3. Максимальное использование возможности размещения подъездных железнодорожных путей к участкам предприятий, в них нуждающихся, с выходом на грузовую соединительную линии в обход станции Выборг.
4. Резервирование поясов озеленения специального назначения и сохранения части лесных массивов.
С целью разрыва транспортной изолированности территории проектом предусмотрено строительство двух автомобильных развязок с автодорогой А-181 «Скандинавия» и 2 путепроводов сквозь железнодорожную линию Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская (граница с Финляндией). Для строительства соединительной железнодорожной линии в обход станции Выборг также потребуется строительство трех путепроводов (2 на Ленинградском шоссе и 1 на автомагистрали А-181 «Скандинавия»).
Особое положение в планировочной структуре занимает логистический терминал. В данном варианте он имеет необходимые автомобильные и железнодорожные выходы на федеральную автомагистраль А-181 «Скандинавия» и грузовую соединительную железнодорожную линию.
Градиент расположения предприятий 5-3 классов опасности поясами к существующей застройке города Выборг (принцип «поясности») предполагает расположение в ближнем поясе и рядом с путепроводами оптовых баз и супермаркетов. Процесс перевода земель для освоения приоритетной промышленной зоны «Юго-Восточная» из состава земель лесного фонда представлен в виде пояснительной записки в Приложении 4.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|