Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные поведения инновационные стратегии и типы инновационного



Выработка инновационной стратегии развития фирмы осуществляется на основе полученных прогнозов развития рынков, которые заняты выпуском данного вида продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и достигнутого уровня эффективности управления фирмой, а также анализа сильных и слабых сторон ее деятельности.

Формирование стратегии поведения фирмы на рынке включает определение следующих параметров:

регион, в котором предполагается осуществлять сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта;

доля рынка, которую предполагается занять;

группа потребителей, для которых предполагается организовать сбыт продукции;

базовая ценовая стратегия (лидерство по затратам или издержкам, дифференциация, доминирование в данной нише и т.д.);

вид стратегии деятельности предприятия;

квалификация и практический опыт персонала, необходимые для осуществления конкурентной борьбы; возможность кооперации с другими предприятиями и организациями.

Выбор наиболее эффективной стратегии, соответствующей внутренним параметрам фирмы и ее положению на целевом рынке, базируется на результатах SWOT-анализа.анализ получил свое название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Такой анализ проводится путем сравнения главных показателей деятельности данной фирмы с конкурентами, присутствующими на этом целевом рынке. Процедуру сравнения аналогичных основополагающих показателей у конкурирующих между собой фирм на Западе принято именовать термином бенчмаркинг.

Следует отметить, что в жизни инновационно развивающейся фирмы возникают проблемы, противоречия, вследствие чего периоды стабильного развития сменяются кризисами, разрешение которых является базой для дальнейшего роста. Выделяют 5 фаз роста бизнеса.

Фаза 1. Рост на основе креативности. На ранней стадии существования фирмы ее рост обеспечивается путем создания новых продуктов и рынков сбыта. В то же время рост фирмы на основе креативности порождает проблемы управления, и вызывает наступление кризиса лидерства, приводящего к возникновению в коллективе острых противоречий и конфликтов.

Самый эффективный путь разрешения кризиса лидерства - найм квалифицированного менеджера, способного применить на фирме новые методы управления, соответствующие уровню ее развития. Осуществление шага, связанного с привлечением сильного менеджера, знаменует собой для фирмы, пережившей кризис лидерства, начало новой фазы роста.

Фаза 2. Рост на основе развития производства.

Несмотря на то, что с помощью директивных управленческих подходов более рационально направляются усилия сотрудников на рост и развитие фирмы, постепенно, по мере дальнейшего развития и укрупнения фирмы, средний менеджмент начинает испытывать противоречие между необходимостью быстро принимать оперативные решения и необходимостью согласовывать эти решения с высшим руководством. Наступает кризис, который может быть определен как кризис автономии.

Самый эффективный способ разрешения кризиса автономии - делегирование полномочий руководителям подразделений. Следует помнить, что проблемы могут возникнуть и у менеджеров среднего звена, которым потребуется время для адаптации к новым условиям, так как они не имеют навыков самостоятельного принятия управленческих решений в рамках прежней централизованной системы.

Фаза 3. Рост на основе делегирования.

Мировой опыт управления показал высокую эффективность делегирования полномочий как инструмента управления, поскольку это позволяет фирме расти и расширяться на основе повышенной мотивации менеджеров на среднем уровне. Получившие дополнительные права и руководящие полномочия менеджеры среднего звена становятся способными проникать на новые рынки, быстрее реагировать на запросы потребителей, разрабатывать и предлагать рынку все новые товары и услуги.

Тем не менее, развитие в рамках третье фазы не может быть непрерывным и безграничным. Постепенно, по мере роста фирмы, накапливаются предпосылки для нового кризиса, именуемого кризисом контроля.

Задача высшего руководства при разрешении кризиса контроля - вернуть управляемость фирме как единому целому. Ошибкой при этом является возврат к централизованным методам, которые не работают вследствие слишком больших размеров фирмы. Необходимый уровень управляемости можно восстановить только путем введения специальных механизмов внутренней координации.

Фаза 4. Рост путем развития координации. Во время периода эволюционного развития на четвертой фазе удается за счет использования формальных систем достичь достаточно высокой степени координации внутри подразделений фирмы. Высший менеджмент принимает на себя ответственность за разработку и внедрение новой системы, достигая более эффективного распределения ресурсов фирмы. Менеджеры подразделений начинают рассматривать проблемы под более широким углом зрения, выходя за узкие рамки потребностей своего подразделения, учитывать интересы всей фирмы.

Однако по мере дальнейшего развития и роста фирмы возникает кризис взаимопонимания, означающий переход к новой фазе инновационного развития - росту через развитие сотрудничества.

Фаза 5. Рост через развитие сотрудничества. Преодолеть кризис взаимопонимания возможно только за счет развития сотрудничества и совершенствования межличностных отношений путем использования работы в командах.

Таким образом, инновационный менеджмент - это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью и занятыми этой деятельностью организационными структурами, а также их персоналом. Возрастание роли инновационных процессов в экономике приводит к повышению динамизма хозяйственных систем и всего воспроизводственного цикла.

6Анализ инновационной стратегии ООО "Мастер гамбс"

Краткая характеристика ООО "Мастер Гамбс"

ООО "Мастер Гамбс" (Санкт-Петербург; ИНН 7810495837) зарегистрировано 14 ноября 2007 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.

Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 10000 руб. Тип собственности ООО "Мастер Гамбс" - Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности ООО "Мастер Гамбс" - Частная собственность.Предприятие зарегистрировано по адресу: 196140, г Санкт-Петербург, ул Шереметьевская, 13 А. Основную деятельность ООО "Мастер Гамбс" ведет по адресу: 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д.8Правовое положение ООО "Мастер Гамбс" определяется: Гражданским кодексом РФ; Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью"; Уставом Общества; учредительным договором; другими нормативными документами.

Согласно ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО "Мастер Гамбс":

-является юридическим лицом;

-имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество;

-несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам;

-может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права;

-исполнять обязанности;

-быть истцом и ответчиком в суде.

ООО "Мастер Гамбс" имеет:

-счета в банках;

-право на простую круглую печать;

-штамп;

-товарный знак.

На сегодняшний день основными видами деятельности ООО "Мастер Гамбс" по данным Единого государственного реестра юридических лиц являются:

-оптовая торговля бытовой мебелью

-оптовая торговля офисной мебелью

-розничная торговля мебелью

Предприятие осуществляет полный спектр услуг по удовлетворению потребностей потребителей в мебели:

индивидуальный подбор; дизайн интерьера; продажа из наличия и под заказ; доставка мебели; сборка; сервисное обслуживание мебели. Ассортимент предприятия весьма широк и включает все необходимые для осуществления полного спектра услуг товарные группы: спальные гарнитуры; кухни; стол стулья; офисную мебель; мебель для школ и ВУЗов; мебель для общежитий и гостиниц; бытовую технику; услуги по доставке и сборке мебели; дизайн интерьера.

Салон является официальным дилером: российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели "Эванти"; российско-итальянского концерна "Mobel Zeit";шкафов-купе "Stanley".

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.