Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ организационной структуры предприятия



Организационно-управленческая структура предприятия ООО "Мастер Гамбс" линейная

Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы.

В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты и сборщики мебели.


Рисунок 1 - Организационно-управленческая структура предприятия ООО "Мастер Гамбс"

 

 

Директор ООО "Мастер Гамбс": руководит деятельностью предприятия; осуществляет стратегическое лидерство; ставит долгосрочные цели; организует работу фирмы в целом; распоряжается финансами.

Директор салона - несет ответственность за работу салона в целом, в том числе: за работу продавцов-консультантов, за соответствие продажных цен прайс-листам, за наличие ценников, сертификатов, за подбор товарного ассортимента, за соблюдение кассовой дисциплины, за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией, за оформление информационных стендов для покупателей, за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).

Бухгалтер мебельного салона "Мастер Гамбс" обеспечивает: ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методо бухгалтерского учета и контроля; сдачу отчетности в налоговую инспекцию.

Менеджер по поставкам: ведет работу с поставщиками,обеспечивает выполнение заказов в срок,занимается поиском новых поставщиков,решает вопросы замены брака.Продавцы-консультанты мебельного салона "Мастер Гамбс" обязаны:

доносить до клиента достоверную информацию, помогать клиенту в выборе мебели, оформлять заказы и передавать их менеджеру, договариваться о порядке и условиях выдачи мебели, оформлять кассовую и отчетную документацию.

Грузчики-сборщики мебельного салона "Мастер Гамбс": выполняют погрузочно-разгрузочные работы; проверяют качество мебели; осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.

Водители-экспедиторы мебельного салона "Мастер Гамбс": выполняют транспортировку мебели; отвечают за сохранность мебели во время перевозки; поддерживают техническую исправность транспорта.

Хотя для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана, следует отметить, что на предприятии отсутствует специалист, обладающий специальным образованием для обеспечения планового инновационного развития предприятия.

 

 

8Анализ инновационной стратегии ООО "Мастер Гамбс"

Как показал анализ деятельности ООО "Мастер Гамбс", инновации на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" - явление скорее исключительное, нежели плановое.

Внедрение инноваций на предприятии находится в компетенции директора, он же отвечает за их бюджетирование и финансирование, хотя инициировать инновации может, теоретически, любой сотрудник. Немаловажно для инновационного развития и наличие особого личного убеждения директора, заключающегося в полном недоверии банкам и кредитным организациям и исключающего использование для инноваций заемных средств, ограничивая возможность инновационного развития предприятия рамками исключительно собственных свободных средств, направляемых на развитие.

Кроме того, отсутствие специального образования директора и собственника предприятия создает практически непреодолимые преграды для внедрения инноваций в систему менеджмента, и в частности, для использования инновационных стратегий.

Среди основных инноваций, проведенных на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" за время развития можно отметить:

внедрение системы "1С: Бухгалтерия"; установка программного обеспечения ArchiCAD для разработки 3D-моделей расстановки мебели и дизайнерских решений интерьера.

В принципе, можно сказать, что это - основные вехи инновационного развития предприятия.

Резюмируя, можно утверждать, что в настоящее время управление инновационным развитием предприятия можно оценить как неудовлетворительное, поскольку полностью отсутствует плановость инноваций. Даже те инновации, которые были внедрены, внедрялись спонтанно и практически хаотично, и инициировались скорее волею случая, чем осознанным желанием руководства компании.

Для сохранения позиции компании на рынке в условиях возрастающей конкуренции автор работы считает целесообразным привлечь внимание руководства к недостаткам инновационного развития, и рекомендует в полном объеме использовать инструментарий инновационного развития, в т. ч. инновационные стратегии, инновации в сфере менеджмента и т.д.

9Разработка инновационной стратегии предприятия ООО "Мастер Гамбс"

Для понимания современной стратегической позиции ООО "Мастер Гамбс" проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия.

Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО "Мастер Гамбс".этап SWOT-анализа

Проведем анализ факторов внешней среды, в т. ч. факторов макроокружения: уровня инфляции, величины средней заработной платы в отрасли, изменений в курсах валют, цен на энергоресурсы, правительственной стабильности, внешней политики, внутренней политики стран Евросоюза (Италии, Испании), таможенного законодательства, транспортного законодательства, отношения людей к качеству жизни, уровня достатка населения и т.д., а также - факторов непосредственного окружения: темпов развития мебельной промышленности, покупателей и т.д.

На основании полученных данных автор предлагает следующий профиль покупателя:

1.Жители г. Санкт-Петербурга и области.

2.Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

3.Сфера деятельности: предпринимательство, высший и средний управленческий состав предприятий, госслужащие и их семьи.

4. Продукцией пользуются сами дома и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.

Поставщики, их стабильная работа. Конкуренты. Сезонность отрасли. Рынок рабочей силы

Проведем анализ факторов внутренней среды:

- Кадровый срез найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; формирование трудовых отношений; высокий профессионализм кадров; ясные нормы и ценности организации

- Организационный срез; Оптимизированы внутренние информационные связи; Организационная структура, распределение прав и ответственности; Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления; Эргономичные рабочие места

-Маркетинговый срез:

Исследование конкурентов

Реклама в СМИ

Ценообразование

Постепенное развитие бизнеса

Политика продвижения товаров

Финансовый срез

Финансовый контроль

Выплата налогов

Возможность получения кредита

Анализ продаж.этап SWOT-анализа. Вторым этапом SWOT-анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

 

Слабые стороны Сильные стороны
Большая конкуренция Продукция находится на стадии падения спроса 3. Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками 4. Отсутствие достаточных производственных площадей 5. Небольшой штат сотрудников и специалистов Наличие постоянной клиентуры Положительная характеристика на рынке ООО «Финанс-групп» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет. Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно. ООО «Финанс-групп» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России. ООО «Финанс-групп» обладает репутацией надежного делового партнера.
Угрозы Возможности
Появление все большего числа конкурентов Все большее предпочтение покупателей пластиковым евроокнам Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях. Рост стоимости ресурсов на рынке капитала Захват 50% доли рынка путем модернизации производства и разработки новой продукции Введение инновации на предприятии Расширение производственной деятельности предприятия

 

Таблица 1 - Возможности и угрозы ООО "Мастер Гамбс"

Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО "Мастер Гамбс"

Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны, т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж. Третий этап SWOT-анализа заключается в составлении матрицы SWOT-анализа.этап SWOT-анализа
Как показывает анализ матрицы SWOT-анализа, внешняя среда в целом благоприятствует развитию ООО "Мастер Гамбс", а его внутренний потенциал позволяет использовать эти возможности. Основные угрозы в данном случае связаны с возможными неблагоприятными изменениями и нестабильностью законодательства, сезонности продаж, а также усилением позиций фирм-конкурентов.

Внешняя среда предоставляет предприятию возможности для развития, но эти возможности ООО "Мастер Гамбс" использовать в полной мере не может, т.к. такие слагаемые внутреннего потенциала как стабильность персонала и состояние исследования рынков и конкурентов не соответсвуют предоставляемым внешней средой возможностям. Улучшение данных параметров является важнейшим защитным направлением развития предприятия. Кроме того, приведение вышеперечисленных позиций к должному уровню поможет усилить потенциал предприятия.

Таким образом, как показывает SWOT-анализ ООО "Мастер Гамбс", на сегодняшний день предприятие достаточно экономически устойчиво и уверенно реализует хозяйственную деятельность в интуитивно определенной рыночной нише.

К сожалению, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. По мнению автора, наиболее эффективный для ООО "Мастер Гамбс" в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии (по классификации Л.Г. Раменского). Основные цели коммутантной стратегии:

приспособление к условиям спроса местного рынка;

заполнение ниш, по тем или иным причинам не занятых "виолентами" и "патиентами";

освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий;

имитация новинок и продвижение их к самым широким слоям потребителей.

Если воспользоваться классификацией Л.Г. Кудинова, то наиболее эффективной для ООО "Мастер Гамбс" автор исследования считает стратегию внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегию следования за рынком.

Таким образом, в результате внедрения эффективной инновационной стратегии предприятие получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.

Заключение

Проведенное исследование позволило выявить наиболее важные теоретические и практические проблемы анализа и выбора инновационных стратегий и определить пути их практического решения в сложившихся экономических условиях. Это, прежде всего, проблемы формирования эффективной системы инноваций, охватывающие необходимость разработки теоретических вопросов, а так же методических основ, принципов и инструментария формирования и реализации инновационной стратегии.

Инновационная стратегия, рассматриваемая как один из важнейших элементов менеджмента в организациях, представляет собой целенаправленную деятельность по определению важнейших направлений, приоритетов перспективного развития и их достижению, в результате чего обеспечивается новое качество производства и управления. Она позволяет конкретизировать цели, методы и средства внедрения стратегических инноваций различного типа, область их применения и возможности диверсификации производства, оценить целесообразность совершенствования ранее освоенных продуктов и процессов, определить реальные инновационные возможности предприятия в конкретный период времени и в перспективе с учетом современного состояния и прогнозируемой динамики развития экономики в целом.

В соответствии с содержанием основной цели и задач исследования были получены следующие результаты:

определены теоретические основы управления инновационными стратегиями предприятия, в т. ч. конкретизировано понятие "инновация", проанализированы основные аспекты инновационной деятельности как объекта управления;

проанализирована деятельность ООО "Мастер Гамбс", в т. ч. сформулирована краткая характеристика предприятия, проанализировано состояние российского и регионального отраслевого рынка, проанализированы основные аспекты инновационного развития предприятия ООО "Мастер Гамбс";

предложены стратегии инновационного развития для предприятия мебельный салон ООО "Мастер Гамбс".

Основные положения разработанного подхода к формированию и реализации инновационной стратегии можно сформулировать следующим образом:

1Инновации - это интегрированная модель новых действий предприятия, необходимых для поддержания его

конкурентных преимуществ в условиях изменяющегося окружения. 2.Инновационная активность - это интенсивность разработки и внедрения инноваций в хозяйственный оборот предприятия для поддержания его конкурентоспособности.

.Уровень конкурентоспособности предприятия определяется его конкурентными преимуществами, для обеспечения которых на основе инновационного и стратегического подходов, разрабатывается инновационная стратегия.

.Инновационная привлекательность стратегии предприятия рассматривается с позиции комплексного подхода.

.Методический инструментарий включает оценку инновационных возможностей, ограничений и угроз внутренней и внешней среды предприятия. Она может производиться в несколько этапов.

Концептуальные положения по формированию и реализации инновационной стратегии на предприятиях, и практические рекомендации по их применению, сделанные в процессе исследования, обеспечивают системность в разработке инновационной стратегии, создают условия для успешного решения вопросов организации управления инновационной активностью. Это ведет к повышению эффективности управления предприятия в целом

 

Список литературы

 

1.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ с изм. от 13.05.2008 N 68-ФЗ // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". - Посл. Обновление 06.02.2009.

2.Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) / Официальный сайт компании "Консультант Плюс" - Электронный ресурс - режим доступа #"justify">.Постановление Правительства РФ О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы.

.Алексенко В.В., Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. - М.: Научная Книга, 2006 г. - 136 с.

.Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей. - М.: БЕК, 2010. - 541с

.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 190с.

.Гусаков М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. - № 2. - 1999. - С.33-39

.Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетова Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 2010. - 216 с.

.Инновационный менеджмент: Учебник. /под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2010. - 250с.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.