Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 

16. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, систему В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

17. Игра на ряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссозданием и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и других образовательных учреждениях. В современном образовательном учреждении, делающем ставку на активизацию и интенсификацию воспитательно-образовательного процесса, игровая деятельность на занятиях используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы» и др.).

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


 

Педагогические игры


По области деятельности

Интеллектуальные
Социальные
Психологические
Трудовые
Физические

 

 


По характеру педагогического процесса

Обучающие; Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие.
Репродуктивные Продуктивные Творческие
Коммуникативные; Диагностические; Профориентационные; Психотехнические.  
Познавательные Воспитательные Развивающие

 

 


По игровой методике

Предметные
Ролевые
Имитационные
Драматизация
Деловые
Сюжетные

 

 


По предметной области

Математические. Химические, Биологические, Физические, Экологические
Трудовые, Технические, Производственные
Обществоведческие, Управленческие, Экономические, Коммерческие
Физкультурные, Спортивные, Военно-прикладные, Туристические, Народные
Музыкальные, Театральные, Литературные

 

 


По игровой среде

Настольные, Комнатные, Уличные, На местности
Компьютерные, Телевизионные, ТСО
Без предметов С Предметами
Технические, Со средствами передвижения

 


Схема № 2. Педагогические игры








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.