ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
20. Инновационная методическая работа - часть профессионально-педагогической деятельности, ориентированная на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально-педагогической деятельности. 21. Отличительные особенности: 1) обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития; 2) отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его самораскрытие; 3) обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их экспертизы; 4) обеспечение дополнительных образовательных услуг в плане развертывания содержания дошкольного образования по направлениям инновационной деятельности; 5) обеспечение непрерывности инновационной поисковой, исследовательской деятельности педагогов; 6) обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к каждому педагогу в зависимости от его профессиональной компетентности; 7) оснащение педагогов способами профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребенка. Для повышения эффективности инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении необходимым условием является создание педагогических условий. 22. К комплексу необходимых педагогических условий относятся: 1) отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования; 2) проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетентности; 3) нормирование форм методической работы, сориентированных на освоение и разработку педагогами инновационных программ и технологий, на освоение новых способов профессионально-педагогической деятельности. Первое условие включает в себя обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках психолого-педагогической литературы, о современных образовательных программах и педагогических технологиях; в области содержания образования – создание условий для реализации вариативных образовательных программ, методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования. Современная практика дошкольного образования не защищена от использования в работе с детьми негативных инноваций. В чем суть такого негатива? Добиваясь повышения уровня образованности детей, педагоги подчас используют в практической работе содержание, методы и приемы начальной школы. Дети дошкольного возраста порой знают гораздо больше, чем учащиеся первого класса. А ведь такое образование построено на усилении блока регламентированной детской деятельности, увеличении времени на занятия познавательной направленности. А вследствие этого дети меньше играют, нарушаются требования САНПиН к организации двигательной активности. Таким образом, нарушается принцип паритетности образования и здоровья. В связи с этим педагогов необходимо обучить оцениванию влияния инноваций на психологическое и соматическое здоровье детей, на отбор только позитивных инноваций для реализации их в практике. Поэтому условие «отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования является достаточно важным в содержании инновационной методической работы. Для этого руководителями могут быть использованы педагогические гостиные по обсуждению имеющегося арсенала инновационных разработок, круглые столы по анализу здоровьесбережения в содержании вариативных программ и методических рекомендаций по разделам дошкольного образования. Для обеспечения активного участия педагогов ДОУ в инновационной методической работе необходимо проектирование продуктивных ее форм. Это является вторым условием эффективности инновационной методической работы. По классификации, предложенной С.Г.Молчановым, формы методической работы делятся на: 1)Репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги). 2)Репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции). 3)Эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры). 4)Эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок). 5) Продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, участие в работе творческих групп). Наиболее эффективными в условиях инновационной деятельности являются эвристико-продуктивные и продуктивные формы методической работы. Третьим условием повышения эффективности методической работы является нормирование форм методической работы, сориентированных на освоение и разработку педагогами инновационных программ и технологий, на освоение новых способов профессионально-педагогической деятельности. В чем заключается данное условие? Разработкой инноваций, их содержания в современном дошкольном образовательном учреждении занимаются специально созданные инновационные подразделения педагогов: творческие группы, методические объединения. Деятельность таких инновационных структур основывается на нормативно-правовой базе. Нормативная основа включает в себя: приказ на создание того или иного структурного подразделения, положение об инновационном структурном подразделении, план работы на текущий период, экспертные заключения на созданную педагогами методическую продукцию (рецензии внешние и внутренние на методические пособия, авторские программы). Экспертным оцениванием продукции внутри образовательного учреждения занимается специально созданный экспертный совет. Таким образом, проблема организация действенной и эффективной структуры инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении является весьма актуальной. Для обеспечения эффективности инновационной методической работы необходима реализация ряда условий: отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного образования; проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетентности; нормирование форм методической работы, сориентированных на освоение и разработку педагогами инновационных программ и технологий, на освоение новых способов профессионально-педагогической деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|