Служебная переписка на предприятии.
Служебная переписка организации является носителем определенной информации и является правовым документом. Письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д. рекомендуется. Подготовка письма включает следующие стадии: - изучение существа вопроса; - сбор необходимых сведений, в т.ч. из предыдущей переписки; - подготовка проекта письма; - согласование проекта (при необходимости); - подписание руководителем. Проекты писем готовятся исполнителями по поручению руководителя предприятия. Письма оформляются на бланке письма. Деловое письмо оформляют как минимум в двух экземплярах. Первый экземпляр составляют на бланке и отсылают адресату, второй (копия) распечатывается на чистом листе бумаги и подшивается в дело как свидетельство выполненной работы и в дальнейшем используется при необходимости как информационно-справочный материал. Составление текста письма и его оформление требуют творческого подхода. Каждый руководитель и каждый специалист должен быть не только компетентным в своей области деятельности, но и способным формулировать свои мысли и оформлять их в рамках требований нормативных документов. Письмо должно имеет реквизиты: Наименование организации и ее справочные данные; дата, регистрационный номер; ссылка на дату и номер полученного письма (в письмах-ответах); адресат; заголовок к тексту (отвечающий на вопрос "о чем?"); текст; отметка о наличии приложений; подпись; отметка об исполнителе. В письмах название вида документа не указывается, за исключением гарантийного письма. Текст письма должен быть лаконичным, последовательным, убедительным и корректным. Необходимо придерживаться доброжелательного и вежливого тона, использование языковых формулировок, сложившихся в управленческой практике. Текст письма, как правило, не превышает одной страницы. Факты и события должны представляться объективно, а все стороны излагаемого вопроса должны освещаться с достаточной полнотой, кратко и ясно. В переписке используется следующие формы изложения: от первого лица единственного числа (прошу); от первого лица множественного числа (просим); от третьего лица единственного числа (организация просит); от третьего лица множественного лица ( трудовой коллектив просит); Текст письма чаще всего состоит из вводной части и основной. Во вводной части указываются причины, вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы, например: - "Согласно контракту № 24 нами получена 26.01.2008 партия № 3 телевизоров "Sony", в которой обнаружен 1 (Один) телевизор в поврежденной коробке (коммерческий акт от ... № ...)...". В основной части письма формулируется его основная цель (предложение, отказ, просьба, гарантия и т. п.), например: «Просим в течение 10 банковских дней заменить поврежденный при транспортировке телевизор». Служебная переписка включает много видов и разновидностей служебных писем Письмо-просьба. Излагая какую-либо просьбу, необходимо подчеркнуть заинтересованность в ее исполнении и заранее выразить благодарность за усилие по ее исполнению. Такое письмо, как правило, начинается со слов: Просим оказать содействие… Прошу Вас… Просим принять участие… Прошу довести до сведения… Просим выслать в наш адрес… Письмо-запрос - представляет собой обращение с просьбой дать информацию о каких-либо данных или услугах. В письме используются выражения: Просим предоставить… Просим отразить следующие вопросы… Письмо-предложение содержит заявление о желании сотрудничать. Используются выражения: Прошу высказать Ваше мнение о… Прошу Вас дать поручение разработать… Просим Вас выразить письменную поддержку… Надеемся на плодотворное сотрудничество… Сопроводительное письмо - сообщает факт отправки прилагаемых к этому письму документов или материальных ценностей. Обычно начинается со слов: Направляем информацию… Представляем на утверждение… Посылаем литературу… Высылаем план… Гарантийное письмо - составляется с целью подтверждения определенных обещаний или условий, как правило, заверяется печатью организации. Может содержать следующие фразы: Оплату гарантируем… Качество услуг гарантируем… Предприятие гарантирует… Письмо-подтверждение – направляется для подтверждения получения документов и материальных ценностей. В случае необходимости приводится краткий перечень полученных документов и ценностей. Ключевым словом в таком письме является слово «Подтверждаем». Эти письма начинают так: Подтверждаем… Организация подтверждает… С благодарностью подтверждаем… Письмо-извещение – сообщает или подтверждает что-либо. Обычно они являются ответом и начинаются со слов: Сообщаем… Доводим до вашего сведения… Ставим Вас в известность… Письмо–напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ. В этих письмах используются такие модели: Напоминаем, что… Напоминаем Вам, что… Письмо-приглашение и письмо–поздравление - может адресоваться конкретному должностному лицу или нескольким лицам. Они могут начинаться словами: Просим принять участие… Приглашаем Вас на … Просим направить представителя… Поздравляем Вас… Сердечно поздравляем Вас… Эти письма могут оформляться на любом формате, с использование любого шрифта и цвета. Циркулярные письма - это письма от вышестоящей организации. Как правило, они носят распорядительный характер. Письма оформляются не менее чем в 2-х экземплярах. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|