Задание: из списка выделить профессии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Классный час на тему « Мир профессий» в 8 классе. Цель: Выявление учащихся своей профессиональной направленности. Задачи: Познакомиться с особенностями некоторых профессий Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии. Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. План: Вступительное слово. Профессия, специальность. Игра «Самая-самая». Рассказы детей о новых специальностях. Классификация профессий. Физминутка. Игра –разминка: типы профессий. 6. Профессиональный план. Рефлексивный анализ урока. Итог урока. Подготовительный этап. Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях. Оборудование: чистые листочки, ручки, фломастеры, ТСО. Эпиграф: «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Ход классного часа.
Учитель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши-выбирай на вкус». Это произведение вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «Специальность»? Необходимо различать эти понятия. (2 слайд) «Функциональное разделение труда. Профессии и специальности» Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.. Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей. Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним два упражнения Упражнение 1. Каждому ученику даются карточки с заданием, а один идет выполнять к доске. (3 слайд) Задание: из списка выделить специальности. Токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха. Упражнение 2 (работа у доски.) (4 слайд) Задание: из списка выделить профессии. Учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории.
Учитель.Давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого проведем игру «Самая-самая» Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными? ( 5 слайд) (проводится игра) Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое дополненное содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка, трубочист и др. (6 слайд, картинки устаревших профессий) Вместе с тем возникают новые специальности : аудитор, сестра-геронтолог, радиолог. О некоторых новых специальностях мы узнаем из рассказов ребят. Рассказ детей о новых специальностях. Учитель.Самыми перспективными в нашей стране из современных профессий являются это: (7 слайд) менеджер по исследованиям, дизайнер компьютерного макетирования, секретарь со знанием двух иностранных языков, техник производства, строитель-эколог, гид-курьер и т.д. . А теперь давайте посмотрим, какие профессии являются востребованными в настоящее время, именно сейчас в период экономического кризиса, в столице нашей губернии. (8 слайд) «Востребованные профессии в период экономического кризиса в Саратове ». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|