Физминутка. Игра-разминка: типы профессий. (10 слайд) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.
(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.) Профессиональный план. Учитель.Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому ряду воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии. Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий! А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. (11,12 слайды)Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно : (13 слайд) 1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т.е , что я «ХОЧУ». 2. оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ». 3. узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО». 4. Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (14 слайд) (рисуется рисунок). Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, сотоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. (15 слайд «Таблица востребованных и невостребованных профессий») Например, если ваши мечты , т.е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, сотоянию здоровья или характеру, т.е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется на спросом на рынке труда, т.е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно сделали выбор той или иной профессии. Ну, а теперь, используя результаты диагностики «Профессиональное предпочтение», которую с вами проводила педагог-психолог Любовь Владимировна и сайт «Службы занятости населения в городе Балашове» научимся пользоваться формулой правильного выбора профессии. (Кем в будущем ты мечтаешь стать? Например, водителем. Твоя мечта- это твое «Хочу», обратимся к результатам диагностики, ты склонен к типу профессии «Человек-техника» - это твое «Могу», а теперь воспользуемся сайтом «Службы занятости населения», твоя профессия пользуется спросом на рынке труда в городе Балашове. Значит ты сделал правильный выбор. Вывод: Учитель. И последним этапом нашего классного часа проведем рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые вы должны заполнить. (18 слайд) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|