№ уро-ка
| Не-де-ля
| Тема урока
| §
| К-во ча-
сов
| Основные термины и понятия
| Практические навыки
| Правописные навыки
| Д. з.
|
|
| Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.
|
|
| Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения
| Развивать навыки связной монологической речи, совершенствовать артикуляционные умения. Фонетический разбор слова
| Правописание чередующихся гласных и согласных
| Упр. 97,101
|
2-3
| 1-2
| Повторение по теме «Морфемика и словообразование»
|
|
| Состав слова; аффиксы словообразующие и формообразующие; основа слова и окончание; сущность и порядок морфемного и словообразовательного разбора
| Морфемный и словообразовательный анализ слова
| Отработка орфографических навыков
| Упр. 78
|
4-5
| 2-3
| Обобщающее повторение частей речи
|
|
| Самостоятельные и служебные части речи
| Совершенствовать умение опознавать части речи
| Совершенствовать навыки правописания некоторых частей речи
| Упр. 310, 315
|
К/Р
|
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся
|
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения
|
|
| Синтаксис, единицы синтаксиса, предложения, словосочетания, пунктуация, пунктуационный разбор. Знаки препинания, функции знаков препинания
| Пунктуационный анализ предложения
| Обобщенный алгоритм постановки знаков препинания с опорой на функции знаков препинания
| Упр. 327
|
|
| Словосочетание как синтаксическая единица
| 66-67
|
| Словосочетание; типы словосочетаний по структуре, единицы словосочетания
| Порядок синтаксического разбора словосочетаний
|
| Упр. 328
|
|
| Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания
|
|
| Виды подчинительной связи в словосочетании
| Порядок синтаксического разбора словосочетаний
|
| Упр. 334
|
Р/Р
|
| Изложение
|
|
| Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова
| Составление плана текста
| Соблюдение правописных норм при создании связного высказывания
|
|
|
| Предложение как единица синтаксиса.
Простое предложение.
Виды предложений по структуре
| 68-71;
72-75
|
| Типы предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и семантически необходимых членов предложения, характеристика главных и второстепенных членов предложения
| Порядок синтаксического разбора предложений
| Знаки препинания в конце предложения
| Упр. 339, 343
|
|
| Постановка тире в простом предложении
| 76-77
|
| Подлежащее, сказуемое, неполные предложения, интонация
| Выявление структуры грамматической основы, выявление структуры предложения
| Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, соединительное тире, интонационное тире
| Упр.346, 351
|
|
| Простое осложненное предложение.
Синтаксический разбор простого предложения
|
|
| Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращения, вводные слова, вставные конструкции, сравнительные обороты
| Синтаксический разбор простого предложения, пунктуационный разбор предложений
| Повторение орфографии и пунктуации
| Упр. 359
|
|
| Предложение с однородными членами
|
|
| Однородные члены предложения, неоднородные члены предложения
| Синтаксический разбор простого предложения
|
| Упр. 363
|
|
| Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами
| 81-83
|
| Однородные члены предложения
| Синтаксический разбор простого предложения
| Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных:
— неповторяющимися союзами
— повторяющимися союзами;
— двойными союзами
| Упр. 372
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения
| Синтаксический разбор простого предложения
| Знаки препинания при обобщающих словах и однородных членах
| Упр. 381
|
к/р
|
| Готовимся к ЕГЭ. Тест.
|
|
| Работа с тестами
|
|
|
|
|
| Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения
| 85 -
|
| Обособленные члены предложения; обособленные определения
| Определение главного и зависимого слов при обособленных определениях
| Обособление согласованных определений; обособление несогласованных определении
| Упр.383
|
|
| Обособленные приложения
|
|
| Приложения, обособление приложения
| Анализ структуры простого предложения
| Знаки препинания при обособленных приложениях
| Упр.392
|
|
| Обособленные обстоятельства и дополнения
| 87-88
|
| Обстоятельства, дополнения, обособление
| Анализ структуры простого предложения
| Знаки препинания при одиночных обособленных обстоятельствах, знаки препинания при распространенных обособленных обстоятельствах, при обособленных дополнениях
| Упр.399, 401
|
|
| Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения
|
|
| Уточняющие члены предложения, пояснительные члены предложения
| Анализ структуры простого предложения
| Знаки препинания при присоединительных членах предложения, уточняющих членах предложения, пояснительных членах предложения
| Упр. 406
|
|
| Знаки препинания при сравнительных оборотах
|
|
| Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов
| Условия выделения запятыми сравнительных оборотов
| Знаки препинания при сравнительном обороте
| Упр. 412
|
|
| Знаки препинания при обращениях
|
|
| Грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. Обращения
| Анализ структуры простого предложения
| Знаки препинания при обращениях
| Упр. 415
|
|
| Вводные слова и вставные конструкции
|
|
| Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению
| Различение вводных слов и омонимичных им конструкций '
| Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.
| Упр. 426
|
|
| Готовимся к ЕГЭ. Тест.
|
|
| Работа с тестами.
|
|
|
|
|
| Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова
|
|
| Междометия, утвердительные, отрицательные слова, вопросительно-восклицательные слова
| Анализ структуры простого предложения
| Знаки препинания при словах указанной группы
| Упр. 430
|
|
| Повторение и обобщение
|
|
| Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение повторительных упражнений
| Упр. 433
|
к/р
|
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
| Проверка навыков правописания и грамматических разборов
|
|
|
| Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении
| 94-95
|
| Сложные предложения, типы сложных предложений
| Синтаксический разбор сложного предложения
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении
| Упр. 437
|
|
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
|
|
| Сложноподчиненные предложения; главная часть, часть придаточная, виды придаточных
| Синтаксический разбор сложного предложения
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
| Упр. 448
|
31-
|
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
|
|
| Последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное подчинение
| Анализ структуры простого предложения
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
| Упр. 454
|
33-
к/р
|
| Готовимся к ЕГЭ. Итоговый тест за 1 полугодие
|
|
| Проверка навыков правописания и грамматических разборов
|
|
|
| Анализ ошибок
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
|
|
| Бессоюзные сложные предложения, значение частей сложного бессоюзного предложения
| Анализ структуры сложного предложения
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
| Упр. 459
|
|
| Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац .
| 99-100
|
| Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац
| Анализ структуры сложного предложения. Создание текста, отвечающего требованиям ССЦ
| Знаки препинания в предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи
| Упр. 470
|
|
| Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
| 101-
|
| Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь
| Прямая речь, диалог, единицы прямой речи
| Знаки препинания при передаче чужой речи
| Упр. 480
|
|
| Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах
| 103-
|
| Цитата, способы оформления цитат
| Анализ структуры сложного предложения
| Знаки препинания при цитатах
| Упр. 481, 483
|
|
| Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания
| 105-106
|
| Знаки препинания, сочетание знаков препинания.
Факультативные знаки препинания
| Анализ структуры простого и сложного предложения. Пунктуационный анализ предложения
| Сочетание знаков препинания.
Постановка факультативных знаков препинания
| Упр. 488
|
|
| Авторская пунктуация
|
|
| Авторские знаки препинания
| Анализ текста
| Постановка авторских знаков препинания
| Упр. 490
|
|
| Обобщающий урок
|
|
| Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок-практикум (выполнение тренировочных упражнений)
|
|
| Упр. 496
|
К/Р
|
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
| Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов
|
|
44-45
|
| Культура речи как раздел науки о языке. КР и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.
.
| 108-109
|
| Нормы речи.
Качества хорошей речи
| Анализ текста
| Повторение орфографии и пунктуации
| Упр. 517
|
46-47
|
| Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
|
|
| Нормы речи.
Качества хорошей речи
| Анализ текста
| Повторение орфографии и пунктуации
| Ознакомительное чтение.
Составление тезисов
|
|
| Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи.
| 110-111
|
| Нормы речи.
Качества хорошей речи
| Анализ текста
| Повторение орфографии и пунктуации
| Составление
плана-конспекта
|
49-50
|
| Культура разговорной речи. Культура письменной речи.
|
|
| Нормы речи.
Качества хорошей речи
| Анализ текста
| Повторение орфографии и пунктуации
|
|
51-
|
| Стилистика.
Функциональные стили. Научный стиль. Информационная переработка текста.
| 112-
|
| Функциональные стили и их особенности. Научный стиль, жанры научного стиля.
| Правила составления реферата, конспекта, тезисов, плана
| Написание терминов
| Упр. 519, 520.
Составление опорной схемы
к упр. 519
|
|
| Официально-деловой стиль. Анализ текста
|
|
| Официально-деловой стиль, признаки стиля, жанры
| Правила написания деловых бумаг
(составление заявления, доверенности и т.п.)
| Знаки препинания при обособлениях
| Упр. 527
|
54-
|
| Публицистический стиль. Анализ текста
|
|
| Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля
| Изучающее чтение.
Составление тезисов.
Работа со словарями
| Повторение орфографии и пунктуации
| Упр. 530, 531
|
|
| Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля
| 115-116
|
| Особенности разговорной речи. Литературно-художественная речь.
| Изучающее чтение
Составление тезисов
| Повторение орфографии и пунктуации
| Анализ рассказа Зощенко,
упр. 536
|
|
| Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи
|
|
| Текст. Признаки текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение
| Составление плана-конспекта
| Повторение орфографии и пунктуации
| Анализ текста
|
к/р
|
| Самостоятельный анализ предложенного текста
|
|
| Определение стилистических особенностей текста
|
| Повторение орфографии и пунктуации
| Упр. 541
|
59-
|
| Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку
|
|
| Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения
| Умение сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение.
| Повторение орфографии и пунктуации
|
|
61-
Р/Р
| 31-
| Сочинение-рецензия по тексту (часть С)
|
|
| Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения
| Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, оформлять речь в соответствии с нормами СРЛЯ
| Проверка орфографической и пунктуационной грамотности
|
|
Р/Р
|
| Редактирование сочинения
|
|
| Классификация ошибок
| Приёмы редактирования текста
| Проверка орфографической и пунктуационной грамотности
|
|
|
| Повторение. Трудные случаи правописания
|
|
| Морфология. Орфография. Орфограмма. Принципы правописания
| Повторение закрепление навыков решения орфографических задач
| Проверка орфографической грамотности
|
|
|
| Повторение. Трудные случаи пунктуации
|
|
| Обособленные члены предложения. Сложные предложения. БСП. Цитаты
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложения
| Повторение орфографии и пунктуации
|
|
66-68
| 33-34
| Подготовка к ЕГЭ
|
|
| Проверка готовности школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
|
№ уро-ка
| кодификатор
| Тема урока
| | К-во часов
| Основные термины и понятия
| Практические навыки
| Правописные навыки
| Прим
|
|
| Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.
|
|
| Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения
| Развивать навыки связной монологической речи, совершенствовать артикуляционные умения. Фонетический разбор слова
| Правописание чередующихся гласных и согласных
|
|
2-3
|
| Повторение по теме «Морфемика и словообразование»
|
|
| Состав слова; аффиксы словообразующие и формообразующие; основа слова и окончание; сущность и порядок морфемного и словообразовательного разбора
| Морфемный и словообразовательный анализ слова
| Отработка орфографических навыков
|
|
4-6
|
| Обобщающее повторение частей речи
|
|
| Самостоятельные и служебные части речи. Правописание прилагательных, причастий, наречий
| Совершенствовать умение опознавать части речи
| Совершенствовать навыки правописания некоторых частей речи
|
|
7-8
|
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи
|
|
| Частицы, разряды частиц по значе-нию
| Совершенствовать умение определять значение частиц
| Правописание частиц
|
|
к/р
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| -
|
| Подведение итогов уроков повторения и обобщения пройденного в 10 классе
|
|
|
|
|
| Основные принципы русской пунктуации
|
|
| Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания, принципы пунктуации
| Пунктуационный анализ предложения
| Основные функции знаков препинания
| Упр. 327
|
|
| Словосочетание
|
|
| Словосочетание, типы словосочетаний
| Морфологический разбор знаменательных частей речи
| Правописание окончаний имен существительных и прилагательных
| Упр. 328
|
|
| Виды синтаксической связи
|
|
| Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний
| Синтаксический разбор словосочетаний
| Изменение имен числительных
| Упр. 331
|
Р/Р
|
| Изложение
|
|
| Тема, главная мысль, тип речи, стиль речи, план, микротема
| Соблюдение правописных норм в тексте
|
|
|
|
| Понятие о предложении. Классификация предложений
|
|
| Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные
| Характеристика предложений, пунктуационный разбор предложений
| Знаки препинания в сложном предложении
| Упр. 335
|
|
| Простое предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные
| 69-71
|
| Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные
| Характеристика предложений, пунктуационный разбор предложений
| Повторение орфографии и пунктуации. Постановка знаков препинания в конце предложения
| Упр. 339
|
|
| Подготовка к ЕГЭ. Тест
| -
|
| Проверка правописных навыков и умений. Элементы анализа текста
|
|
|
|
17-18
|
| Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
| 72-74
|
| Двусоставные предложения, односоставные предложения.
Второстепенные члены предложения
| Синтаксический разбор предложений
| Повторение основных правил орфографии
| Упр. 342, 345
|
|
| Полные и неполные предложения.
Соединительное тире. Интонационное тире
| 75-76-77
|
| Структурная неполнота предложения.
Соединительное тире; интонационное тире
| Пунктуационный разбор предложения
| Тире в неполном предложении
| Упр. 351, 354
|
|
| Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения
|
|
|
|
|
| Упр. 359
|
|
| Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
| 79-80
|
| Предложение, однородные и неоднородные члены предложения
| Пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания в предложении с однородными членами
| Упр. 366
|
|
| Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами
| 82-83
|
| Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов
| Пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при однородных определениях
| Упр. 375
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах
|
|
| Обобщающие слова, однородные члены предложения
| Пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при обобщающих словах
| Упр. 380
|
24-25
| 8-
| Подготовка к ЕГЭ.
Тест
|
|
| Проверка правописных навыков и умений. Акцентологические нормы. Элементы анализа текста
|
|
|
|
|
| Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения
|
|
| Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения
| Пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при обособленных членах предложения
| Упр. 386
|
|
| Обособленные приложения
|
|
| Обособленные члены предложения: обособленные приложения
| Пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при обособленных приложениях
| Упр. 393
|
|
| Обособленные обстоятельства
|
|
| Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства
| Пунктуационный анализ предложения 1
| Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
| Упр. 399
|
|
| Обособленные дополнения
|
|
| Обособленные члены предложения: обособленные дополнения
| Пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при обособленных дополнениях
| Упр. 401
|
|
| Повторение и обобщение
| -
|
| Повторение и обобщение правописных умений и навыков
|
|
| Упр. 402
|
Р/Р
|
| Лингвистический анализ текста
| -
|
| Тема. Главная мысль. Особенности лексики, морфологии и синтаксиса. Звукопись
|
|
|
|
32-33
|
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
|
|
| Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения
| Пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения
| Упр. 404, 407
|
к/р
|
| Диктант с грамматическим заданием
| -
|
| Проверка навыков правописания и грамматических разборов
|
|
|
|
|
| Знаки препинания при сравнительных оборотах
|
|
| Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительного оборота
| Синтаксический разбор предложения, синтаксический разбор словосочетания, работа с толковым словарем
| Знаки препинания при сравнительных оборотах
| Упр. 412
|
|
| Знаки препинания при обращениях
|
|
| Обращения, знаки препинания при обращениях
| Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор знаменательных частей речи
| Знаки препинания при обращениях. Повторение правил орфографии
| Упр. 415
|
|
| Вводные слова
|
|
| Вводные слова, группы вводных слов по значению,
| Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях
| Упр. 421
|
|
| Вставные конструкции
|
|
| Вставные конструкции
| Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ предложения
| Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях
| Упр. 425
|
39-40
| 13-14
| Подготовка к ЕГЭ
Тест
| -
|
| Проверка навыков правописания и грамматических разборов
|
|
|
|
|
| Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова
|
|
| Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова
| Пунктуационный анализ предложения. Морфологический разбор слов различных частей речи
| Знаки препинания при междометиях, отрицательных, утвердительных, вопросительных, восклицательных словах
| Упр. 429
|
42-43
| 14-15
| Повторение и обобщение
| -
|
| Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение повторительных упражнений
|
|
| Упр. 431, 433
|
к/р
|
| Диктант
| -
|
| Проверка правописных навыков и навыков грамматических разборов.
|
|
| Упр. 432
|
45-46
| 15-
| Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
| 94-95
|
| Сложное предложение, средства связи частей сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения
| Определение типов сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения
| Правописание союзов. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
| Упр. 437. 440
|
|
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
|
|
| Сложноподчиненные предложения; главная и придаточная части, виды придаточных
| Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
| Упр. 448
|
| 16-
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
|
|
| Сложноподчиненные предложения; типы придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение
| Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
| Упр. 453, 454
|
49-50
к/р
|
| Итоговый тест за 1 полугодие.
| -
|
| Проверка навыков правописания и грамматических разборов
|
|
|
|
|
| Анализ ошибок
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
|
|
| Сложное бессоюзное предложение, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
| Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
| Упр. 459
|
53-54
|
| Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
| -
|
| Сложное предложение с разными видами связи; союзная и бессоюзная связь
| Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения с разными видами связи
| Знаки препинания в предложении с разными видами связи; при стечении сочинительных и подчинительных союзов
| Синтаксический разбор предложений с разными видами связи
|
|
| Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац
| 99-100
|
| Сложное предложение с разными видами связи. Период, знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое, микротема, абзац
| Пунктуационный анализ предложения. Анализ микротемы, структуры ССЦ
| Знаки препинания в периоде
| Упр. 470
|
к/р
|
| Диктант
|
|
| Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы
|
|
|
|
|
| Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи
| 101, 102
|
| Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора
| Составление схем предложений с прямой речью
| Знаки препинания при прямой речи
| Упр. 480
|
|
| Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах
| 103, 104
|
| Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат
| Синтаксический разбор сложного предложения; пунктуационный разбор
| Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах
| Упр. 481
|
Р/Р
|
| Сочинение-миниатюра
| -
|
| Создание связного монологического высказывания на заданную тему
|
|
|
|
|
| Сочетание знаков препинания
|
|
| Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания
| Пунктуационный разбор различных синтаксических конструкций
| Постановка знаков препинания при их стечении
| Упр. 487
|
|
| Факультативные знаки препинания
|
|
| Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные
| Пунктуационный анализ предложения
| Постановка факультативных знаков препинания
| Упр. 488
|
|
| Авторская пунктуация
|
|
| Авторская пунктуация
| Пунктуационный анализ предложения
| Повторение орфографии
| Упр. 490
|
63-64
|
| Обобщающие уроки
| -
|
| Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок-практикум (выполнение тренировочных упражнений). Урок-анализ текста
|
|
| Упр. 495, 497
|
к/р
|
| Диктант с грамматическим заданием
| -
|
| Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов
|
|
| Упр. 511
|
|
| Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Культура публичной речи. Культура разговорной речи.
| 108- 111
|
| Язык и речь; культура речи; норма литературного языка, типы норм. Орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы
| Составление тезисов, плана-конспекта. Осознанный выбор языкового варианта, соответствующего норме
| Повторение орфографии и пунктуации
| Упр. 513, 517, 518
|
|
| Функциональные стили
|
|
| Функциональные стили, стилистика; стиль, классификация стилей
| Грамматические разборы разных видов
| Повторение: написание терминов
| Анализ предложенного текста
|
70-
|
| Научный стиль. Информационная переработка текста (урок-практикум)
|
|
| Научный стиль, жанры научного стиля
| Правила составления реферата, конспекта, тезисов, плана
| Повторение: написание терминов
| Написать тезисы статьи
|
|
| Официально-деловой стиль. Анализ текста (урок-практикум)
|
|
| Официально-деловой стиль, признаки стиля, жанры
| Правила написания деловых бумаг
| Повторение: знаки препинания при обособлениях
| Анализ предложенного текста
|
73-74
|
| Публицистический стиль. Анализ текста (урок-прктикум)
|
|
| Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля
| Работа со словарями, фонетический разбор слов
| Повторение: знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением
| Анализ предложенного текста
|
75-76
|
| Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля
| 115, 116
|
| Особенности разговорной речи. Литературно-художественная речь, особенности литературно-художественной речи
| Морфологический разбор слов разных частей речи. Лексический анализ текста, словообразовательный и морфемный разбор слов
| Правописание междометий. Правописание однородных членов предложения
| Анализ предложенного текста
|
Р/Р
|
| Самостоятельный анализ предложенного текста
|
|
| Определение стилистических особенностей представленного текста
|
|
| Упр. 541
|
|
| Из истории русского языкознания. Урок-семинар
|
|
| М. Ломоносов. А.Востоков. Ф.Буслаев. В.Даль. Я.Грот. А.Шахматов. Л.Щерба. Д.Ушаков. В.Виноградов. С.Ожегов
| Развитие навыков связной монологической речи. Написание доклада.
|
| Стр.409-420
|
79-80
к/р
|
| Подготовка к ЕГЭ. Тест
| -
|
| Проверка готовности школьников к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
|
|
81-82
|
| Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку
|
|
| Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения
| Умение сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение.
| Повторение орфографии и пунктуации
|
|
83-84
Р/Р
| 28-29
| Сочинение-рецензия по тексту (часть С)
|
|
| Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения
| Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, оформлять речь в соответствии с нормами РЛЯ
| Проверка орфографической и пунктуационной грамотности
|
|
|
| Классификация ошибок
|
|
| Ошибки речевые, грамматические, фактические, логические, этические. Орфографические и пунктуационные ошибки
| Развивать навыки правильной классификации ошибок
| Проверка орфографической и пунктуационной грамотности
|
|
86-87
|
| Самостоятельная оценка предложенного сочинения (часть С)
|
|
|
|
|
| Самостоятельно оценить предложенное сочинение
|
|
| Повторение. Трудные случаи правописания: правописание приставок пре-/при- ; правописание о, ё после шипящих
|
|
| Морфология. Орфография. Орфограмма. Принципы правописания
| Повторение и закрепление навыков решения орфографических задач
| Правописание приставок пре-/при- ; правописание о, ё после шипящих
| Упр. 112, 142
|
89-90
|
| Трудные случаи правописания: правописание н и нн в прилагательных и причастиях
|
|
| Орфограмма. Суффикс. Имя прилагательное. Причастие
| Морфемный анализ слова. Словообразование имён прилагательных, причастий
| Правописание н и нн в прилагательных и причастиях
| Упр. 216, 268.
|
|
| Трудные случаи правописания: правописание сложных прилагательных
|
|
| Орфограмма. Сложное прилагательное. Слитное, раздельное и дефисное написание
| Образование сложных имён прилагательных
| Правописание сложных имён прилагательных
| Упр. 218
|
|
| Трудные случаи правописания: правописание наречий
|
|
| Наречия, разряды наречий по значению, степени сравнения наречий
| Морфемный разбор наречий
| Правописание наречий
| Упр. 287
|
|
| Трудные случаи правописания: слова-исключения (гласные и согласные буквы)
|
|
| Орфограмма, правила правописания
| Орфографический анализ слова
| Правописание двойных согласных, непроверяемых гласных
| Упр. 96, 125
|
94-95
|
| Повторение. Трудные случаи пунктуации: обособленные члены предложения
|
|
| Обособленные члены предложения
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложения
| Повторение орфографии и пунктуации
| Упр. 395, 396
|
|
| Трудные случаи пунктуации: знаки препинания в сложном предложении
|
|
| Сложное предложение, типы сложных предложений
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений
| Знаки препинания в сложном предложении
| Упр. 451
|
97-98
|
| Трудные случаи пунктуации: тире и двоеточие в бессоюзных сложных предложениях
|
|
| Бессоюзное сложное предложение, значение частей сложного бессоюзного предложения
| Анализ структуры сложного предложения
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
| Упр. 456, 465
|
|
| Трудные случаи пунктуации: цитирование
|
|
| Цитаты, способы оформления цитат
| Анализ структуры сложного предложения
| Знаки препинания при цитатах
| Упр. 486
|
100-
|
| Резервные уроки
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.