История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.
Археологические свидетельства о зарождении музыкальной культуры в первобытном обществе. Роль музыки в культуре античности. Влияние церкви на средневековое искусство. Эпоха Возрождения: зарождение светских музыкальных жанров, музыкально-сценических жанров оперы и балета в Италии. Рекомендуется ознакомительное прослушивание небольших фрагментов танцевальной и вокальной музыки мастеров эпохи Возрождение.
Музыкальная культура эпохи барокко.
Барокко–стилевое направление в истории европейского искусства XVII – первой половины XVIII века. Органная музыка (Германия). Развитие инструментальной музыки в Италии, Франции. Жанры кончерто-гроссо, концерт. Возникновение жанров оратории и кантаты - крупных произведений вокальной музыки для солистов, хора и оркестра, в концертном исполнении. Рекомендуется ознакомительное прослушивание фрагментов произведений изучаемого периода. Для самостоятельного прослушивания: Вивальди А. «Времена года» И.-С.Бах. Жизнь и творчество. И.-С.Бах – великий композитор-полифонист эпохи барокко. Немецкий композитор, органист-виртуоз, клавесинист. Многообразие жанров и форм барокко в творчестве И.-С.Баха. Жизненный и творческий путь. Органные произведения («Токката и фуга ре-минор», хоральные прелюдии). Клавирные произведения (инвенции, Прелюдия и фуга из ХТК – по выбору преподавателя, клавирные сюиты). Оркестровые произведения (по выбору преподавателя).
Современник И.-С.Баха Г.Ф.Гендель. Краткое ознакомление с биографией Г.Ф.Генделя. Монументальные оратории Г.Ф.Генделя – один из самых значительных музыкальных памятников эпохи барокко (по выбору преподавателя).
Формирование классического стиля в музыке. Опера. Классицизм – стилевое направление в литературе и искусстве XVII – начале XIX вв. Основные принципы нового стиля в музыке. К.В.Глюк – один из виднейших представителей музыкального классицизма, реформатор жанра оперы. Суть реформы Глюка – драматизация музыкального спектакля («Орфей»). Венская классическая школа: творчество Й. Гайдна, В.-А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Для самостоятельного прослушивания: Глюк К.В. Опера «Орфей» Й. Гайдн. Жизнь и творчество. Й. Гайдн – создатель жанра классической симфонии и жанра струнного квартета. Жизненный и творческий путь. Инструментальная музыка Й. Гайдна (концерты, танцевальные жанры).
Классический сонатно-симфонический цикл. Симфонические произведения Й. Гайдна Окончательное формирование сонатно-симфонического цикла. Состав симфонического оркестра. Понятие о сонатной форме и сонатно-симфоническом цикла (строение сонаты, разделы сонатной формы, принцип контрастности (образно-тематический, тональный)), лежащий в основе структуры сонатной формы. Симфонические произведения Й. Гайдна (симфония по выбору преподавателя). Кантаты и оратории Й. Гайдна (по выбору преподавателя).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|