Здавалка
Главная | Обратная связь

История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.



Археологические свидетельства о зарождении музыкальной культуры в первобытном обществе.

Роль музыки в культуре античности.

Влияние церкви на средневековое искусство.

Эпоха Возрождения: зарождение светских музыкальных жанров, музыкально-сценических жанров оперы и балета в Италии.

Рекомендуется ознакомительное прослушивание небольших фрагментов танцевальной и вокальной музыки мастеров эпохи Возрождение.

 

Музыкальная культура эпохи барокко.

 

Бароккостилевое направление в истории европейского искусства XVII – первой половины XVIII века.

Органная музыка (Германия).

Развитие инструментальной музыки в Италии, Франции. Жанры кончерто-гроссо, концерт.

Возникновение жанров оратории и кантаты - крупных произведений вокальной музыки для солистов, хора и оркестра, в концертном исполнении.

Рекомендуется ознакомительное прослушивание фрагментов произведений изучаемого периода.

Для самостоятельного прослушивания: Вивальди А. «Времена года»

И.-С.Бах. Жизнь и творчество.

И.-С.Бах – великий композитор-полифонист эпохи барокко. Немецкий композитор, органист-виртуоз, клавесинист. Многообразие жанров и форм барокко в творчестве И.-С.Баха.

Жизненный и творческий путь.

Органные произведения («Токката и фуга ре-минор», хоральные прелюдии).

Клавирные произведения (инвенции, Прелюдия и фуга из ХТК – по выбору преподавателя, клавирные сюиты).

Оркестровые произведения (по выбору преподавателя).

 

Современник И.-С.Баха Г.Ф.Гендель.

Краткое ознакомление с биографией Г.Ф.Генделя.

Монументальные оратории Г.Ф.Генделя – один из самых значительных музыкальных памятников эпохи барокко (по выбору преподавателя).

 

Формирование классического стиля в музыке. Опера.

Классицизм – стилевое направление в литературе и искусстве XVII – начале XIX вв. Основные принципы нового стиля в музыке.

К.В.Глюк – один из виднейших представителей музыкального классицизма, реформатор жанра оперы. Суть реформы Глюка – драматизация музыкального спектакля («Орфей»).

Венская классическая школа: творчество Й. Гайдна, В.-А. Моцарта, Л. Ван Бетховена.

Для самостоятельного прослушивания: Глюк К.В. Опера «Орфей»

Й. Гайдн. Жизнь и творчество.

Й. Гайдн – создатель жанра классической симфонии и жанра струнного квартета.

Жизненный и творческий путь.

Инструментальная музыка Й. Гайдна (концерты, танцевальные жанры).

 

Классический сонатно-симфонический цикл. Симфонические произведения Й. Гайдна

Окончательное формирование сонатно-симфонического цикла. Состав симфонического оркестра. Понятие о сонатной форме и сонатно-симфоническом цикла (строение сонаты, разделы сонатной формы, принцип контрастности (образно-тематический, тональный)), лежащий в основе структуры сонатной формы.

Симфонические произведения Й. Гайдна (симфония по выбору преподавателя).

Кантаты и оратории Й. Гайдна (по выбору преподавателя).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.