Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 1. Психологические особенности музыкальной деятельности.



Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Московский государственный университет

Культуры и искусств

кафедра педагогики и психологии

Музыкальная психология

И психология музыкального образования

 

 

Учебная программа

для студентов специальности 030700 «музыкальное образование»

квалификация «учитель музыки»

 

 

Москва - 2011

 

 

Утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии факультета социально-культурной деятельности московского государственного университета культуры и искусств 24 декабря 2010 года, протокол №2.

 

 

Рекомендована к изданию Советом

факультета СКД

 

Педагогическая психология: Учебная программа

по специальности 030700«музыкальное образование»,

квалификация «учитель музыки». Сост. Замятина И.А. – М.: Московский государственный университет культуры и искусств, 2011 – 20 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………….. ………………………..……...4

Тематический план……………………………………………..…5

Содержание курса ………………………………………….. 10

Примерные вопросы к экзамену …… ……………..…………...16

Примерные вопросы к зачету…………………………….……..17

Примерный перечень контрольных вопросов

и заданий для самостоятельной работы………………….…….…17

Примерная тематика рефератов, курсовых работ ………………..18

Список рекомендуемой литературы …………………………..…19

 

Введение:

Дисциплина «Музыкальная психология» изучает состояние и пути развития основных направлений музыкальной психологии: социально-психологический анализ процессов восприятия и творчества, обсуждение путей оптимизации системы подготовки музыкантов, создание психологической службы в сфере музыкального исполнительства и педагогики.

Курс «Музыкальная психология» касается смежных наук, например, философия, педагогика, психология. Дисциплина имеет явно выраженный прикладной характер, вместе с тем основной упор при освоении курса делается на семинарские и лекционные занятия.

Балльно-рейтинговая структура оценки знаний студента:

 

Посещение лекций и семинаров – 2 балла.

Работа на семинаре (выступление с сообщением, самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса) – 10 баллов.

Рубежный контроль – 10 баллов.

Контрольная работа (или, если есть, курсовая работа) – 15 баллов.

Премиальные – 3 балла.

Итого работа в течение семестра – 70 баллов (максимально0

 

Шкала оценок экзамена (зачёта)

 

«отлично» - 30 баллов

«хорошо» - 20 баллов

«удовлетворительно» - 15 баллов

 

 

Итоговое количество складывается из баллов, накопленных в течение семестра и баллов, полученных на экзамене (зачёте).

В течение семестра максимальное количество баллов – 70, а на экзамене – 30. В итоге – 100 баллов.

Итоговая оценка (ставится в зачётку и в ведомость):

100-85 баллов – «отлично»

84 – 70 баллов – «хорошо»

69-55 баллов – «удовлетворительно»

Менее 55 баллов – «неудовлетворительно»

 

Тематический план

Дневное отделение

 

№ п/п Название разделов и тем Количество часов
лекции семинары самостоятельная работа
1. Психологические особенности музыкальной деятельности.  
2. Проблема деятельности в российской психологической науке.  
3. Структура деятельности и механизмы ее психической регуляции.    
4. Виды деятельности.      
5. Художественная деятельность.    
6. Музыкальная деятельность.  
7. Музыкальные способности в структуре пригодности к различным видам музыкальной деятельности.  
8. Музыкально-слуховая деятельность.    
9. Восприятие музыки как процесс.  
10. Восприятие музыки и музыкальное переживание.    
11. Ощущение музыкального звука.    
12. Восприятие мелодии и гармонии.      
13. Восприятие времени в музыке.    
14. Психологические свойства восприятия музыки.    
15. Адекватность восприятия музыки.    
16. Психологические механизмы музыкального переживания  
17. Композиторское творчество
18. Социальная обусловленность композиторского творчества  
19. Стадиальность творческого процесса композитора  
20. Мышление и воображение в композиторском творчестве  
21. Переживания и творческие состояния в деятельности композитора  
22. Творческое вдохновение    
23. Сознательное и неосознанное в творческой деятельности композитора.    
24. Музыкально-исполнительская деятельность  
25. Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя  
26. Психологические особенности работы музыканта-исполнителя  
27. Социально-психологические особенности музыкального соревнования  
28. Психологические основы музыкального обучения  
29. Личные детерминанты учения    
30. Гностическая деятельность ученика и организация заучивания  
31. Психологическая характеристика методов обучения
Итого  
           

 

Итоговый контроль – экзамен в 6 семестре.

 

Тематический план

Заочное отделение

 

№ п/п Название разделов и тем Количество часов
лекции семинары самостоятельная работа
1. Психологические особенности музыкальной деятельности.    
2. Проблема деятельности в российской психологической науке.      
3. Структура деятельности и механизмы ее психической регуляции.        
4. Виды деятельности.      
5. Художественная деятельность.      
6. Музыкальная деятельность.  
7. Музыкальные способности в структуре пригодности к различным видам музыкальной деятельности.      
8. Музыкально-слуховая деятельность.      
9. Восприятие музыки как процесс.    
10. Восприятие музыки и музыкальное переживание.      
11. Ощущение музыкального звука.      
12. Восприятие мелодии и гармонии.      
13. Восприятие времени в музыке.      
14. Психологические свойства восприятия музыки.    
15. Адекватность восприятия музыки.      
16. Психологические механизмы музыкального переживания    
17. Композиторское творчество    
18. Социальная обусловленность композиторского творчества    
19. Стадиальность творческого процесса композитора  
20. Мышление и воображение в композиторском творчестве    
21. Переживания и творческие состояния в деятельности композитора    
22. Творческое вдохновение      
23. Сознательное и неосознанное в творческой деятельности композитора.      
24. Музыкально-исполнительская деятельность  
25. Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя    
26. Психологические особенности работы музыканта-исполнителя  
27. Социально-психологические особенности музыкального соревнования    
28. Психологические основы музыкального обучения    
29. Личные детерминанты учения    
30. Гностическая деятельность ученика и организация заучивания    
31. Психологическая характеристика методов обучения  
Итого  
           

 

Итоговый контроль – экзамен в 5 семестре.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Раздел 1. Психологические особенности музыкальной деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.