Здавалка
Главная | Обратная связь

Проблема деятельности в российской психологической науке.



3. Структура деятельности и механизмы ее психической регуляции.

4. Виды деятельности.

5. Художественная деятельность.

6. Музыкальная деятельность.

7. Музыкальные способности в структуре пригодности к различным видам музыкальной деятельности.

8. Музыкально-слуховая деятельность.

9. Восприятие музыки как процесс.

10. Восприятие музыки и музыкальное переживание.

11. Ощущение музыкального звука.

12. Восприятие мелодии и гармонии.

13. Восприятие времени в музыке.

14. Психологические свойства восприятия музыки.

15. Адекватность восприятия музыки.

16. Психологические механизмы музыкального переживания.

17. Композиторское творчество.

18. Социальная обусловленность композиторского творчества.

19. Стадиальность творческого процесса композитора.

20. Мышление и воображение в композиторском творчестве.

21. Переживания и творческие состояния в деятельности композитора.

22. Творческое вдохновение.

23. Сознательное и неосознанное в творческой деятельности композитора.

24. Музыкально-исполнительская деятельность.

25. Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя.

26. Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.

27. Социально-психологические особенности музыкального соревнования.

28. Психологические основы музыкального обучения.

29. Личные детерминанты учения.

30. Гностическая деятельность ученика и организация заучивания.

31. Психологическая характеристика методов обучения.

 

 

Примерная тематика рефератов, курсовых работ:

1. Систематизация и классификация видов человеческой деятельности.

2. Дифференциация деятельности в зависимости от предмета.

3. Виды духовно-теоретической деятельности: научная, идеологическая, художественная.

4. Три вида художественной деятельности – создание, исполнение, восприятие художественного произведения.

5. Взаимодействие субъектно-личного с объективным и вариативно-интерпретационным, содержащимся в художественном произведении и его трактовке.

6. Необычность, уникальность, высокая степень обобщенности музыкального языка.

7. Многообразие форм музыкальной деятельности: слушательская, исполнительская, режиссерская, дирижерская, композиторская.

8. Музыкальное переживание.

9. Закономерности восприятия музыкального времени.

10. Эмоциональная выразительность временного хода музыкального движения.

11. Адекватность ритмического восприятия.

12. Сложность музыкального языка.

13. Влияние особенностей интерпретации на адекватность восприятия музыки.

14. Роль эмоциональной экспрессии.

15. Решающее значение бессознательных моментов в творчестве.

16. Внутренние психологические условия продуктивной деятельности.

17. Интуиция, эмоции, переживание, образное обобщение.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. М.,1993.

2. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства. В сб.:Художественное творчество. Л., 1982.

3. Апраксина О. К вопросу о диагностике музыкальных способностей.- В кн.:Музыкальное воспитание в школе. М., 1976.

4. Асафьев Б.В. Симфонические этюды. Л., 1979.

5. Бирмак А.В. О художественной технике пианиста. М., 1977.

6. Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности, М., ИП РАН, 1997. Читать со стр.

 

7. Васадзе А.Г. Проблема художественного чувства. Тбилиси, 1978.

8. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

9. Вицинский А.В. Психологический анализ процесса работы пианиста иполнителя над музыкальным произведением.

10. Выготский Л.С. Психология искусства. М.,1980.

11. Ганелин Л.М. О значении самонастройки и возможностях использования активного самовнушения (АС) при подготовке музыкантов-исполнителей. Психическая саморегуляция, Алма-Ата, 1973.

12. Гарбузов Н.А. Внутризонный интонационный слух. М.-Л., 1975.

13. Готсдинер А.Л. Мясищев В.Н. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показателей. –Вопросы психологии, №1, 1975.

14. Грузенберг С.О. Психология творчества, Т.1, Минск, 1923.

15. Зелинский А.Б. Экспериментальная диагностика индивидуальных ообенностей музыкальной памяти студента-пианиста.Одесса, 1981.

16. Ильина Г.А. Руднева С.Д. К вопросу о механизме музыкального переживания. – Вопросы психологии, №5, 1971.

17. Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Киев, 1990.

18. Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. Л., 1979.

19. Левчук Л.Т. Психоанализ и художественное творчество. Киев, 1980.

20. Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. М., 1973.

21. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976.

22. . Муха А.И. Процесс композиторского творчества. Киев, 1979.

23. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия, М., 1972.

24. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., Владос, 1997.

25. Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль, М.,1979.

26. Раппопорт С.Г. Книга по эстетике для музыкантов. М., 1982.

27. Сабанеев Л.Л. Психология музыкально-творческого процесса. М., 1923.

28. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия). М., Наука, 1996.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.