Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
для студентов заочной формы обучения специальности
120714 Земельно-имущественные отношения
Челябинск, 2012
Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
| ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)
комиссией ИТ
протокол № ______
от «__»_______201_ г.
Председатель ПЦК __________Т.Н.Орлова
| УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по НМР и ИТ
___________В.М. Иус
«___»_______201__ г.
|
Составители: Орлова Т.Н., Гундарева И.В., преподаватели Южно-Уральского государственного технического колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
5. Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
|
|
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
|
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
1.1. Область применения программы.Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей 120714 Земельно-имущественные отношения.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональный цикл ОП.05.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося заочной формы обучения - 60 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 8часов;
самостоятельная работа обучающегося - 52 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
| |
практические занятия
|
|
контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
|
в том числе:
|
|
Расчетно-графическая работа
| 4
|
Практическая работа
| 20
|
Исследовательская работа
| 13
|
Творческая работа
| 3
|
Оформление отчетов по практическим работам
| 12
|
Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Наименование
разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Тема 1. Введение. Документирование управленческой деятельности
| Содержание учебного материала
|
|
|
1.
| Введение. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления (ДОУ)». Основные понятие терминов ДОУ: «документ», «документооборот», «документирование», «делопроизводство», «документационное обеспечение управления», «электронный документ», «электронное документирование», «электронный документооборот». Цели, задачи и принципы делопроизводства. Задачи и технологии ДОУ.
|
|
| Функции документов: информационная, управленческая, коммуникативная, правовая,
организационная, историческая, культурная и д.р. Классификация документов.
Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления: законодательные и правовые акты, нормативные документы, стандарты, классификаторы, Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). ГСДОУ – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм.
|
| Понятие «система документации». Унификация и стандартизация управленческих документов. Понятие «унифицированная система документации». Состав унифицированных систем документации: организационно-распорядительная (УСОРД), отчётно-статистическая, первичная, учетная, финансовая, претензионно-исковая, внешнеэкономическая, договорно-правовая и др. Требования к составлению и оформлению документов. Понятия: реквизит, формуляр, формуляр-образец документа. Состав управленческих документов.
|
Лабораторные работы
| -
|
Практические занятия
| -
|
1.
| Составление и оформление бланковдокументов предприятия
|
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Введение. Документирование управленческой деятельности». Заполнение бланков документов предприятия. Исследовательская работа «Виды бланков документов». Оформление отчета по практической работе.
|
|
Тема 2. Система организационно - распорядительной документации.
| Содержание учебного материала
|
|
1.
| Унифицированная система организационно - распорядительной документации (ОРД). ГОСТ на ОРД. Классификация ОРД: организационные документы, распорядительные, справочно-информационные, служебные письма.
|
|
2.
| Система распорядительной документации. Распорядительные документы, издаваемые на издаваемые в условиях единоличного принятия решения: приказы (по основной деятельности и по личному составу), распоряжения, указания. Распорядительные документы, издаваемые на основе коллегиальности: постановления, решения
|
| Система информационно-справочной документации. Информационно-справочные документы: акт, докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, справка. Служебные письма. Классификация деловой корреспонденции: гарантийное письмо, сопроводительное, письмо-требование, письмо-сообщение, письмо-подтверждение и т.д.
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
|
|
1.
| Составление и оформление организационных документов предприятия
|
| Составление и оформление распорядительных документов предприятия
|
| Составление и оформление информационно-справочных документов предприятитя
|
| Составление и оформление деловой корреспонденции предприятия
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Система организационно - распорядительной документации»:Практическая работа «Организационные документы предприятия». Практическая работа «Информационно-справочные документы». Практическая работа«Деловая корреспонденция предприятия». Оформление отчетов по практическим работам. Исследовательская работа «Общие требования к тексту документа. Особенности текста распорядительных документов». Графическая работа «Оформление выписки из приказа. Заверение копии документа»
|
|
Тема 3.Договорно-правовая документация
| Содержание учебного материала
| -
|
1.
| Понятие договора (контракта). Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Договор аренды, купли продажи, поставки, оказания услуг и приложения к нему. Доверенности: разовые, специальные, генеральные. Образцы доверенностей.
|
|
2.
| Коммерческие письма. Виды коммерческих писем: письмо-запрос и ответ на запрос, оферта- ответ на оферту, акцепт-ответ о принятии предложения. Формуляр коммерческого письма. Требования к содержанию и оформлению коммерческих писем
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия
| -
|
| Составление и оформление коммерческих писем
|
| Составление и оформление документации по коммерческой деятельности предприятия
|
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Договорно-правовая документация»:
Практическая работа«Коммерческие письма». Практическая работа«Документация по коммерческой деятельности предприятия». Оформление отчетов по практическим работам. Исследовательская работа «Доверенность на право получения заработной платы»
|
|
Тема 4. Организация работы с документами
| Содержание учебного материала
| -
|
1.
| Документопотоки, циркулирующие в организации. Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел.
|
|
2.
| Организация хранения документов. Понятия: «дело», «номенклатура дел», «формирование дел». Оформление обложки дела. Формирование и оформление дел. Номенклатура дел. Виды и содержания номенклатур дел, порядок их составления. Организация оперативного хранения дел. Понятие «экспертиза ценности документов». Сроки хранения документов. Порядок проведения экспертизы ценности документов. Подготовка дел к передаче в архив. Порядок уничтожения документов и оформления результатов экспертизы.
|
Практические занятия
| -
|
|
1.
| Обработка входящей и исходящей документации
|
| Осуществление автоматизированная система регистрации документов
|
| Оформление номенклатуры дел для отдела бухгалтерии
|
|
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Организация работы с документами»:
Практическая работа«Обработка входящей и исходящей документации». Практическая работа«Автоматизированная система регистрации документов». Практическая работа«Номенклатура дел отдела бухгалтерии». Оформление отчетов по практическим работам. Исследовательская работа «Ответственность за неправомерные действия с документами и информацией в соответствии с Уголовным кодексом РФ»
|
|
Всего:
|
|
|
| | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.