Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

для студентов заочной формы обучения специальности

120714 Земельно-имущественные отношения

 

Челябинск, 2012

Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения   ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ИТ протокол № ______ от «__»_______201_ г.   Председатель ПЦК __________Т.Н.Орлова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР и ИТ   ___________В.М. Иус   «___»_______201__ г.

 

 

 

 

Составители: Орлова Т.Н., Гундарева И.В., преподаватели Южно-Уральского государственного технического колледжа.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов  
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

1.1. Область применения программы.Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей 120714 Земельно-имущественные отношения.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональный цикл ОП.05.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;

- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося заочной формы обучения - 60 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 8часов;

самостоятельная работа обучающегося - 52 часа.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
Расчетно-графическая работа 4
Практическая работа 20
Исследовательская работа 13
Творческая работа 3
Оформление отчетов по практическим работам 12
Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Тема 1. Введение. Документирование управленческой деятельности Содержание учебного материала
1.   Введение. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления (ДОУ)». Основные понятие терминов ДОУ: «документ», «документооборот», «документирование», «делопроизводство», «документационное обеспечение управления», «электронный документ», «электронное документирование», «электронный документооборот». Цели, задачи и принципы делопроизводства. Задачи и технологии ДОУ.  
Функции документов: информационная, управленческая, коммуникативная, правовая, организационная, историческая, культурная и д.р. Классификация документов. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления: законодательные и правовые акты, нормативные документы, стандарты, классификаторы, Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). ГСДОУ – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм.
Понятие «система документации». Унификация и стандартизация управленческих документов. Понятие «унифицированная система документации». Состав унифицированных систем документации: организационно-распорядительная (УСОРД), отчётно-статистическая, первичная, учетная, финансовая, претензионно-исковая, внешнеэкономическая, договорно-правовая и др. Требования к составлению и оформлению документов. Понятия: реквизит, формуляр, формуляр-образец документа. Состав управленческих документов.
Лабораторные работы -
Практические занятия -
1. Составление и оформление бланковдокументов предприятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Введение. Документирование управленческой деятельности». Заполнение бланков документов предприятия. Исследовательская работа «Виды бланков документов». Оформление отчета по практической работе.
Тема 2. Система организационно - распорядительной документации. Содержание учебного материала
1. Унифицированная система организационно - распорядительной документации (ОРД). ГОСТ на ОРД. Классификация ОРД: организационные документы, распорядительные, справочно-информационные, служебные письма.
2. Система распорядительной документации. Распорядительные документы, издаваемые на издаваемые в условиях единоличного принятия решения: приказы (по основной деятельности и по личному составу), распоряжения, указания. Распорядительные документы, издаваемые на основе коллегиальности: постановления, решения
Система информационно-справочной документации. Информационно-справочные документы: акт, докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, справка. Служебные письма. Классификация деловой корреспонденции: гарантийное письмо, сопроводительное, письмо-требование, письмо-сообщение, письмо-подтверждение и т.д.
Лабораторные работы    
Практические занятия
1. Составление и оформление организационных документов предприятия
Составление и оформление распорядительных документов предприятия
Составление и оформление информационно-справочных документов предприятитя
Составление и оформление деловой корреспонденции предприятия
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Система организационно - распорядительной документации»:Практическая работа «Организационные документы предприятия». Практическая работа «Информационно-справочные документы». Практическая работа«Деловая корреспонденция предприятия». Оформление отчетов по практическим работам. Исследовательская работа «Общие требования к тексту документа. Особенности текста распорядительных документов». Графическая работа «Оформление выписки из приказа. Заверение копии документа»
Тема 3.Договорно-правовая документация Содержание учебного материала -
1. Понятие договора (контракта). Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Договор аренды, купли продажи, поставки, оказания услуг и приложения к нему. Доверенности: разовые, специальные, генеральные. Образцы доверенностей.
2. Коммерческие письма. Виды коммерческих писем: письмо-запрос и ответ на запрос, оферта- ответ на оферту, акцепт-ответ о принятии предложения. Формуляр коммерческого письма. Требования к содержанию и оформлению коммерческих писем
Лабораторные работы    
Практические занятия -
Составление и оформление коммерческих писем
Составление и оформление документации по коммерческой деятельности предприятия
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Договорно-правовая документация»: Практическая работа«Коммерческие письма». Практическая работа«Документация по коммерческой деятельности предприятия». Оформление отчетов по практическим работам. Исследовательская работа «Доверенность на право получения заработной платы»
Тема 4. Организация работы с документами Содержание учебного материала -
1. Документопотоки, циркулирующие в организации. Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел.
2. Организация хранения документов. Понятия: «дело», «номенклатура дел», «формирование дел». Оформление обложки дела. Формирование и оформление дел. Номенклатура дел. Виды и содержания номенклатур дел, порядок их составления. Организация оперативного хранения дел. Понятие «экспертиза ценности документов». Сроки хранения документов. Порядок проведения экспертизы ценности документов. Подготовка дел к передаче в архив. Порядок уничтожения документов и оформления результатов экспертизы.
Практические занятия -  
1. Обработка входящей и исходящей документации
Осуществление автоматизированная система регистрации документов
Оформление номенклатуры дел для отдела бухгалтерии  
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Организация работы с документами»: Практическая работа«Обработка входящей и исходящей документации». Практическая работа«Автоматизированная система регистрации документов». Практическая работа«Номенклатура дел отдела бухгалтерии». Оформление отчетов по практическим работам. Исследовательская работа «Ответственность за неправомерные действия с документами и информацией в соответствии с Уголовным кодексом РФ»
Всего:  
             







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.