Здавалка
Главная | Обратная связь

То, что нам не известно - истина для европейцев



Правда о порошках.

Hа вопрос: «Безопасны ли стиральные порошки, которыми пользуется Ваша семья?» 68% опрошенных россиян в возрасте от 20 до 65 лет отвечают, что вообще не задумываются над этим вопросом.

Аргумент прост: если товар продается, значит, он разрешен к реализации. Был бы опасным для здоровья, то его не разрешили бы к продаже. Непосвященному потребителю в логике не откажешь. Но искренность продавца стиральных порошков сомнительна, потому что ни один продавец не скажет: «Я советую вам НЕ покупать этот стиральный порошок. У нас в стране НЕТ стандартов безопасности, точнее, они устарели.»

Читали ли Вы когда-нибудь на какой-либо упаковке стирального порошка информацию о том, что если у Вас увеличился уровень холестерина или сахара в крови, началась гиперемия легких, нервные срывы, раздражение кожных покровов - это следствие применения стирального порошка той или иной марки? И не прочтете. Потому что, если бы вступили в действие новые стандарты на стиральные порошки и моющие средства, процентов 95 из продукции бытовой химии, производимой и реализуемой на потребительских рынках России, были бы запрещены.

А ведь о том, что стиральные порошки на базе фосфатов вредны для здоровья человека и окружающей среды, часть потребителей и Ваши потенциальные клиенты уже знают. Кто бывает за границей, быстро улавливает такие нюансы: в гостиницах постельное белье не пахнет ароматизаторaми (у нас же это - элемент обязательного шика), в супермаркетах стиральные порошки стоят дорого. Более того, те "Тайды" и "Ариэли", которыми пользуются в Европе, Америке и Австралии, принципиально отличаются от тех, которые продаются в России и Украине.

 

То, что нам не известно - истина для европейцев

Подавляющее большинство населения стран бывшего Союза не имеет представления о том, что моющие средства, особенно стиральные порошки, мировая наука классифицирует как наиболее опасные (!) химические вещества для здоровья человека и окружающей среды среди всех веществ, с которыми потребитель контактирует в быту.

Рассматривая упаковку стирального порошка, произведенного по западной технологии, вы невольно концентрируете внимание на раскрученном ТВ-образе или слогане типа «аромат чистой свежести».

Расшифруем: «аромат» - приятный запах, "чистый" – мгновенная ассоциация с другим слоганом "чистота - залог здоровья", "свежесть" - молодость. Вот чего хотят потребители: приятную чистую стирку без проблем!

А проблемы есть, и очень серьезные. Однако, магические слова как раз и призваны отвлечь внимание потребителя от архиважных вопросов, связанных с использованием ЛЮБОГО товара бытовой химии. Отвлечь, чтобы более внимательный потребитель не прочитал на упаковке "волшебного" средства цифры о содержании веществ, опасных для здоровья человека, употребляющего этот порошок, и водной системы данного региона в целом.

При таком положении вещей фраза, на которой выросло не одно поколение - "Чистота - залог здоровья", становится порочной. Уже не первый год экологи бьют тревогу - возрастание спроса на синтетические моющие средства, усиленно рекламируемые телевидением, чревато очередным экологическим кризисом.

У подавляющего большинства стиральных порошков на нашем рынке основным компонентом являются составы на основе триполифосфата натрия.

Представьте себе масштаб бедствия: после ЛЮБОЙ стирки (а стирают люди каждый день) с грязной водой триполифосфат непосредственно попадает в реки и озера. Количество триполифосфата накапливается, а потом начинает действовать как удобрение. Есть даже термин - "эутрофия", что в переводе с древнегреческого означает "хорошее питание". То есть, идет усиленное переедание водной системой сбросами городов, отходами производств плюс неграмотно внесенными минеральными удобрениями. Такая «подкормка» воды вызывает бурное "цветение", а затем неизбежное "старение" водоема. Раньше такое наблюдалось лишь в единичных реках и озерах. Теперь цветение воды - явление привычное. В местах особенного скопления опасного вещества на поверхности воды наблюдается "урожай" сине-зеленых водорослей, которые обладают способностью размножаться с чудовищной, почти взрывной силой: один грамм триполифосфата натрия стимулирует образование 5-10 кг водорослей! Подсчитаем. Известно только, что в 1987 году для всего Советского Союза хватило 1,5 миллиона тонн стиральных порошков. Ученые считают, что сейчас россияне тратят на постирушки около 1 миллиона тонн. Даже без калькулятора можно подсчитать, что ежегодно в российские реки, озера и моря попадает 300-400 тысяч тонн триполифосфата натрия. И спасает нас пока от экологической катастрофы только недостаточное для роста и развития водорослей количество света и тепла в осенне-зимний период.

Но, несмотря на мутную и холодную воду, процесс идет, фосфаты накапливаются, водоросли растут. "Цветут" и погибают такие реки как Волга, Днепр, большие и малые водоемы. A их все "кормят" и "кормят" отходами стирок всей страны. И так на всем постсоветском пространстве! В 1965 году в тогдашнем СССР ученые, подстегиваемые зарубежными коллегами, всерьез занимались проблемой фосфатного отравления водных систем. На тот момент в одном кубическом метре черноморской воды было не более 50 граммов микроорганизмов. И это уже приводило ряд ученых в ужас. Сейчас в одном кубическом метре воды Черного моря микроорганизмов в 20 раз больше! Кого это пугает? Как это вредит Черному морю? Обывателю неведомо. А водоросли, разлагаясь, выделяют в страшных количествах метан, аммиак, сероводород. Количество кислорода в воде катастрофически уменьшается - вымирает все живое. Приспособиться к ядовитой среде нет никаких шансов.

Фосфаты "благотворно" влияют не только на водоросли. Активно растет и планктон. А чем больше в воде всякой взвеси, тем меньше возможности использовать реки и водоемы в качестве источников питьевой воды. Но так как другой воды у нас нет, то приходится использовать ЭТУ, отравленную. Круг замкнyлся. Мы начали травить фосфатами среду, в которой живем - мы же и получаем назад через еду и питье то, что сами отравили.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.