Здавалка
Главная | Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)



Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

«Культура делового общения в молодежной среде»

 

 

Направление подготовки

Организация работы с молодежью

 

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

Нижневартовск


1. Цель освоения дисциплины:формирование навыков ведения делового разговора, повысить культуру своей деловой речи, а также познакомить с речевыми стандартами, помогающими провести любую из основных форм делового разговора. Практическая часть курса включает в себя ряд практических советов по установлению и улучшению человеческих отношений в сфере молодежи, по установлению деловых контактов, оформлению ряда деловых бумаг.

 

Задачи дисциплины:

– рассмотреть деловой разговор в сфере организационной деятельности молодежи с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры;

– ознакомить с культурой проведения деловой беседы, коммерческих переговоров, ведения деловых совещаний, служебных телефонных разговоров, приема посетителей и сослуживцев, заполнения документов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Курс «Культура делового общения в молодежной среде» позволяет обобщенно сформулировать основные положения, характеризующие деловую беседу, коммерческие переговоры, служебное совещание, служебный телефонный разговор и прием посетителей с позиций их речевой, логической, психологической и невербальной культуры. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с основными видами оформления деловых бумаг, с особенностями официально-делового стиля, а также с лексико-грамматической и стилистической спецификой деловой речи как в устной, так и в письменной формах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате усвоения дисциплины у студента формируются умение использовать полученные знания и навыки в практической работе, самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной, общественной и иной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

– способностью владеть письменной и устной речью на русском языке, использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-7);

– способность работать в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

– способностью к интеллектуальному, культурному мышлению и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

– способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основы владения правилами и нормами современного русского литературного языка и культуры речи, риторики/практической риторики, теории коммуникации, делового общения, этики деловой коммуникации;

уметь:

– общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации;

– использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности;

– строить устную и письменную речь, опираясь на законы логики, аргументированно и ясно излагать собственное мнение;

– грамотно строить коммуникацию в конфликтных ситуациях.

владеть:

– коммуникативными навыками в разных сферах употребления национального языка, письменной и устной его разновидностей.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лек. Сем Лаб. С.р.
  Деловое общение: понятие и специфические признаки. Правила и нормы, регулирующие взаимодействие людей в деловом общении.         Конспектирование, подготовка докладов, контрольная работа
2. Деловое общение как социально-психологическая категория.         Конспектирование, подготовка докладов, контрольная работа
3. Деловое общение как средство реализации управленческих функций руководителя.         Конспектирование, подготовка докладов и презентаций, деловая игра
4. Организация делового общения. Техника делового общения в деятельности руководителя. Формы делового общения и их характеристики.         Конспектирование, подготовка докладов и презентаций, деловая игра, контрольная работа
5. Значение, функции, этапы проведения деловой беседы. Особенности организации и проведения делового совещания.         Конспектирование, подготовка докладов и презентаций, деловая игра, контрольная работа
6. Конфликты и барьеры деловой коммуникации, способы их предупреждения в деловом общении.         Конспектирование, подготовка докладов
7. Этика делового общения. Этические формы и национальные модели делового общения.         Конспектирование, подготовка докладов, деловая игра, контрольная работа
8. Имидж современного руководителя         Конспектирование, подготовка докладов и презентаций, деловая игра, контрольная работа
  Итого:      

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.