Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса



Студент должен ознакомиться с целями и задачами учебной дисциплины, требованиями к ее освоению. Необходимо изучить тематический план дисциплины, содержание лекционного курса, планы семинарских занятий, рекомендуемую литературу, темы рефератов к семинарскому занятию и для индивидуальной работы. Важно уделить внимание материалам текущего, промежуточного и итогового контроля: вариантам аттестационных работ, тестам, задачам, вопросам к экзамену. Подготовка студентов к занятиям должна проходить по вопросам, содержащимся в плане соответствующей по теме лекции, затем особое внимание уделяется вопросам семинарского занятия. В качестве контрольных заданий могут служить вопросы к аттестации, тестовые задания, задачи.

 

2.2. Рекомендации по изучению отдельных тем курса

При изучении тем 1 - 4 следует обратить внимание на то, что по окончании их изучения предусмотрено контрольное тестирование. Примерный вариант теста приведен в настоящем учебно-методическом комплексе.

При изучении темы 10 особое внимание следует обратить на то, что по этой теме предусмотрено решение проблемных задач. Тексты проблемных ситуаций (задач) и образец их решения приведены в настоящем учебно-методическом комплексе.

Необходимо обратить внимание на то, что настоящий учебно-методический комплекс содержит перечень тем рефератов, подготовка которых приветствуется и соответственно оценивается.

 

2.3. Рекомендации по работе с литературой

Подготовку к семинарскому занятию целесообразно начать с изучения основной учебной литературы по лесному праву и нормативных актов, относящихся к теме. При изучении курса учебной дисциплины следует обращать внимание на дополнительную литературу, включая научные статьи и авторефераты, примерный список которых приведен в данном учебно-методическом комплексе.

Особое внимание следует уделить исследованию судебной практике по спорам, вытекающим из лесных правоотношений.

 

2.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и практическими задачами

Одним из эффективных средств проверки знаний студентами содержания спецкурса «Лесное право» являются тесты. Тесты способствуют объективности оценки результатов, обусловленной конкретностью измерителей ответа. С их помощью можно проверить знания по компонентам (понятия, виды, концепции и пр.), либо в комплексе. Использование тестов фронтально и индивидуально, на всех этапах обучения способствует не только контролю и оценке знаний, но и первичному закреплению, систематизации нового материала; развитию специальных умений.

Предлагаемые студентам в ходе изучения спецкурса тестовые задания представляют собой задачу, содержащую вопрос и три или четыре варианта ответа, из которых правилен только один. Именно его студент и должен выбрать. Время, необходимое для проведения тестирования – 0,5-2 минуты на решение одной задачи. Расчет баллов следующий: 60% правильных ответов – «удовлетворительно», 75-89% - «хорошо», 90-100% - «отлично».

Учебные задачи являются эффективным средством организации опыта применения теоретических знаний по курсу «Лесное право». Содержание задач соответствует учебному материалу курса, обеспечивает углубленное усвоение программных знаний, осознание значимости теоретических положений для решения реальных жизненных коллизий. Задачи различного уровня сложности позволяют применять знания о праве интеллектуальной собственности на всех этапах их усвоения. Они обеспечивают повторение и закрепление теоретических основ, и привлечение ранее полученных знаний для оценки практико-ориентированных коллизий. Учебные задачи способствуют организации коллективной и индивидуальной работы на практических занятиях.

Предлагаемые в настоящем учебно-методическом комплексе задачи направлены на решение спорных вопросов по лесному законодательству.

Целью практических занятий служит проверка знаний основ законодательства об использовании и охране лесов в России и практическая их реализация при разрешении спорных вопросов.

Задачи практических занятий:

1. Изучить предлагаемые конкретные проблемные ситуации (задачи).

2. Представить свои письменные варианты решения проблемных ситуаций (дать ответы на вопросы, представленные в конце каждой задачи).

Задачи студенты решают самостоятельно, используя тексты нормативно-правовых актов.

 

2.5. Советы по подготовке к экзамену

В ответ студента на экзамене должны быть включены знания основных терминов курса «Лесное право» и положений Лесного кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов, а также точки зрения на отдельные проблемы известных исследователей лесного права.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.