Здавалка
Главная | Обратная связь

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

факультет Психологии и педагогики

кафедра практической психологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета психологии и педагогики

_______________________ Пашкин В.С.

(подпись)

 

«30» сентября2012 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

 

Направление подготовки 050400.68 - Психолого-Педагогическое образование

 

Магистерская программа Психология организационно-управленческой деятельности

форма обучения – ОЧНАЯ

 

Составитель: Вишняков И.А., д.психол.н., профессор кафедры практической пвсихлогии_______________________________________________________________________

(подпись)

 

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании

ФГОС ВПО 2010 г.

Рассмотрен на заседании кафедры практической психологии

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Вишняков И.А.

_______________________

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс одобрен

Советом (Учебно-методической комиссией)

факультета психологии и педагогики

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

 

Омск 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

 

Магистратура

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины вариативной части

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

Направление подготовки 050400.68 - Психолого-педагогическое образование

 

Магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»

 

Омск, 2012


 

Составитель:

Доктор психол. наук, профессор Вишняков Игорь Августович/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры практической психологии

«__» ___________________ 2012 г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

Доктор психол. наук, профессор Вишняков Игорь Августович /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики ОмГПУ

«__» ___________________ 2012 г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

К. философ. н., доцент Пашкин Владимир Семенович /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 


Курс: 1 курс

Форма обучения: очная

Семестр: первый

Трудоемкость: 5 зачетных единицы (180 часов трудоёмкости)

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 6

семинарских занятий – 10

лабораторных занятий - 20

Количество внеаудиторных часов – 144

Форма промежуточной аттестации: экзамен

 

Дисциплина «Психология образовательной среды» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400.68 - Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности».

Цели освоения дисциплины:

Сформировать представление о психологических основаниях, закономерностях и условиях функционирования образовательной среды в современном обществе.

Задачи освоения дисциплины:

1. Способствовать формированию способности выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5).

2. Способствовать формированию способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных об основных характеристиках образовательной среды (ОК-11).

3. Способствовать формированию способности выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития (ОПК-1).

4. Формировать способность разработать концепцию и программу развития образовательного учреждения на основе имеющихся особенностей образовательной среды и маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2).

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· ОК-5, ОК-11;

· ОПК-1, ПКОУ-2.

 

Компетенция Код по ФГОС ВПО
Способность выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности ОК-5
Способность выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных ОК-11
Способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития ОПК-1
Способность разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг ПКОУ-2

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- понятие образовательной среды в современном обществе;

- образовательные учреждения в образовательной среде;

–психологические характеристики субъектов и объектов образовательной среды;

– психологические особенности образовательного учреждения в образовательной среде;

- средства диагностики и характеристики развития образовательного учреждения в образовательной среде.

уметь:

–проводить психологическую диагностику образовательного учреждения в образовательной среде;

–разрабатывать программы, развивающие образовательное учреждение в образовательной среде.

владеть:

–умениями и навыками, необходимыми психологу образования в профессиональной деятельности при решении психолого-педагогических задач диагностики и развития образовательного учреждения в образовательной среде.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.