ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ») факультет Психологии и педагогики кафедра практической психологии
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета психологии и педагогики _______________________ Пашкин В.С. (подпись)
«30» сентября2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
Направление подготовки 050400.68 - Психолого-Педагогическое образование
Магистерская программа Психология организационно-управленческой деятельности форма обучения – ОЧНАЯ
Составитель: Вишняков И.А., д.психол.н., профессор кафедры практической пвсихлогии_______________________________________________________________________ (подпись)
Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО 2010 г. Рассмотрен на заседании кафедры практической психологии «__» августа 2012 г. Протокол № 1. Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Вишняков И.А. _______________________ (подпись)
Учебно-методический комплекс одобрен Советом (Учебно-методической комиссией) факультета психологии и педагогики «__» августа 2012 г. Протокол № 1.
Омск 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ «ОмГПУ»)
Магистратура
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины вариативной части ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Направление подготовки 050400.68 - Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»
Омск, 2012
Составитель: Доктор психол. наук, профессор Вишняков Игорь Августович/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры практической психологии «__» ___________________ 2012 г. Протокол № __ Заведующий кафедрой: Доктор психол. наук, профессор Вишняков Игорь Августович /____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики ОмГПУ «__» ___________________ 2012 г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии: К. философ. н., доцент Пашкин Владимир Семенович /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Курс: 1 курс Форма обучения: очная Семестр: первый Трудоемкость: 5 зачетных единицы (180 часов трудоёмкости) Количество аудиторных часов: 36 Из них: лекций – 6 семинарских занятий – 10 лабораторных занятий - 20 Количество внеаудиторных часов – 144 Форма промежуточной аттестации: экзамен
Дисциплина «Психология образовательной среды» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400.68 - Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности». Цели освоения дисциплины: Сформировать представление о психологических основаниях, закономерностях и условиях функционирования образовательной среды в современном обществе. Задачи освоения дисциплины: 1. Способствовать формированию способности выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5). 2. Способствовать формированию способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных об основных характеристиках образовательной среды (ОК-11). 3. Способствовать формированию способности выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития (ОПК-1). 4. Формировать способность разработать концепцию и программу развития образовательного учреждения на основе имеющихся особенностей образовательной среды и маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2). Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: · ОК-5, ОК-11; · ОПК-1, ПКОУ-2.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - понятие образовательной среды в современном обществе; - образовательные учреждения в образовательной среде; –психологические характеристики субъектов и объектов образовательной среды; – психологические особенности образовательного учреждения в образовательной среде; - средства диагностики и характеристики развития образовательного учреждения в образовательной среде. уметь: –проводить психологическую диагностику образовательного учреждения в образовательной среде; –разрабатывать программы, развивающие образовательное учреждение в образовательной среде. владеть: –умениями и навыками, необходимыми психологу образования в профессиональной деятельности при решении психолого-педагогических задач диагностики и развития образовательного учреждения в образовательной среде. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|