Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Гигиенические требования к водозаборным сооружениям и водопроводам».



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Гигиена»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

 

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

ТЕМА: «Гигиенические требования к водозаборным сооружениям и водопроводам»

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор ____________________________ С. В. Куркатов

 

Составитель:

к.м.н., доцент ____________________________ О. Ю. Иванова

 

Красноярск

Занятие № 4

Тема: «Гигиенические требования к водозаборным сооружениям и водопроводам».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы.

Вода является важнейшим фактором окружающей среды, который в свою очередь оказывает влияние на все процессы жизнедеятельности организма, работоспособность, заболеваемость. Вода формирует поверхность Земли, создает почву, меняет ландшафт, формирует климат. Значение воды также не исчерпывается только ее физиологической ролью. Широкое использование водного фактора человеком в хозяйственно-бытовых, санитарных целях неукоснительно ведет к соблюдению гигиенических требований к качеству воды, охране источников водоснабжения.

Будущие врачи соприкасаются в своей практической работе с различными заболеваниями, обусловленными составом воды и передающимися через воду. Врачи должны уметь оценить качество воды, связать состояние здоровья населения и возникновение некоторых симптомов заболевания с отклонениями в составе воды, выбрать наиболее приемлемый способ очистки воды, применять эти знания во врачебной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5, ОК-8 и ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31;

- учебная:

знать

- влияние среды обитания на здоровье человека, изыскание эффективных средств профилактики;

- теоретические основы информатики, сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах,

- факторы среды обитания и их воздействие на здоровье населения

- факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, профессиональные);

- положения конституционного права, законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные требования санитарных норм, гигиенических нормативов, технических регламентов и меры пресечения их нарушения;

уметь:

- производить расчеты по результатам исследований, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных;

- пользоваться положениями конституционного права, законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарными нормами, гигиеническими нормативами, техническими регламентами;

владеть:

- приемами поиска информации, анализа нормативно правовых документов;

- системным подходом оценки влияния на здоровье населения факторов окружающей среды

5. План изучения темы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.