Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
По теме занятия подготовить рефераты: 1. Вклад отечественных ученых в развитие представлений о конституции человека 2. Методы оценки индивидуально-типологических особенностей физического развития человека 3. Принцип пропорциональности в соматогенезе 4. Индексы физического развития.
Снять обучающий видеоролик 1. Организация и проведение антропометрического обследования Занятие № 10. Тема: «Функциональные аспекты конституции. Понятие о клинической антропологии». Связь между пропорциями тела и функциональным развитием его основных компонентов. Биохимические аспекты конституции. Психофизиологические аспекты конституции. «Спринтеры» и «стайеры». Соотношение морфологических, физиологических и биохимических составляющих конституции. Понятие общая, частная, локальная конституция. Медицинские аспекты конституции: связь морфологических, физиологических, биохимических показателей с особенностями течения и исходов различных заболеваний. 2. Форма организации занятия: практическое. 3. Значение темы. Практическая ценность соматотипирования обусловлена тем, что телосложение имеет корреляционные связи с физиологическими функциями организма, характером психосоматической реактивности (темперамента) индивидуума, а также со склонностью к определенным заболеваниям, позволяя выявить не только специфику адаптивных реакций, но и сформировать группы риска в отношении повреждающих факторов. 4. Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК); - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем в различные возрастные периоды (ПК-16); - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-31); - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная: знать понятия «общая», «частная», «локальная» конституция, клиническая антропология, связь биохимических, функциональных и морфологических составляющих конституции; уметь определять тип телосложения по М. В. Черноруцкому и давать характеристику физиологических, морфологических и биохимических характеристик соответствующих каждому из соматотипов по данной схеме, получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата, пользоваться научной литературой; владеть базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет. 5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|