Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.



По теме занятия подготовить рефераты:

1. Вклад отечественных ученых в развитие представлений о конституции человека

2. Методы оценки индивидуально-типологических особенностей физического развития человека

3. Принцип пропорциональности в соматогенезе

4. Индексы физического развития.

 

Снять обучающий видеоролик

1. Организация и проведение антропометрического обследования

Занятие № 10.

Тема: «Функциональные аспекты конституции. Понятие о клинической антропологии». Связь между пропорциями тела и функциональным развитием его основных компонентов. Биохимические аспекты конституции. Психофизиологические аспекты конституции. «Спринтеры» и «стайеры». Соотношение морфологических, физиологических и биохимических составляющих конституции. Понятие общая, частная, локальная конституция. Медицинские аспекты конституции: связь морфологических, физиологических, биохимических показателей с особенностями течения и исходов различных заболеваний.

2. Форма организации занятия: практическое.

3. Значение темы. Практическая ценность соматотипирования обусловлена тем, что телосложение имеет корреляционные связи с физиологическими функциями организма, характером психосоматической реактивности (темперамента) индивидуума, а также со склонностью к определенным заболеваниям, позволяя выявить не только специфику адаптивных реакций, но и сформировать группы риска в отношении повреждающих факторов.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем в различные возрастные периоды (ПК-16);

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-31);

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

 

- учебная: знать понятия «общая», «частная», «локальная» конституция, клиническая антропология, связь биохимических, функциональных и морфологических составляющих конституции; уметь определять тип телосложения по М. В. Черноруцкому и давать характеристику физиологических, морфологических и биохимических характеристик соответствующих каждому из соматотипов по данной схеме, получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата, пользоваться научной литературой; владеть базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет.

5. План изучения темы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.