Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
По теме занятия подготовить рефераты: 1. Конституция общая и частная. История изучения конституции человека. 2. Конституциональные схемы. Занятие № 9. Тема: «Понятие о физическом развитии. Физическая конституция». Типы телосложения (соматотипы). Антропометрическое обследование. Оценка физического развития индексным методом. Методики соматотипирования. Конституции по В.П. Чтецову, М.И. Уткиной и Н.Ю. Лутовиновой. Система В.Е. Дерябина. Понятие о составе тела. Компоненты тела. Способы определение компонентов тела. Функциональные свойства жирового компонента тела. Возрастная изменчивость компонентов тела.Биоимпендансометрия: физические основы и интерпретация результатов». 2. Форма организации занятия: практическое. 3. Значение изучения темы.Количественные показатели физического статуса человека и сравнение их с возрастными, половыми, региональными нормативами являются элементом количественной оценки здоровья человека. Практическая ценность соматотипирования обусловлена тем, что телосложение имеет корреляционные связи с физиологическими функциями организма, характером психосоматической реактивности (темперамента) индивидуума, а также со склонностью к определенным заболеваниям, позволяя выявить не только специфику адаптивных реакций, но и сформировать группы риска в отношении повреждающих факторов. 4. Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК); - способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем в различные возрастные периоды (ПК-16); - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-31); - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная: знать понятие «физическое развитие»; методы соматотипирования; способы оценки компонентного состава тела; уметь проводить антропометрическое обследование для оценки физического развития человека как маркера здоровья; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; пользовать научной литературой; владеть базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет. 5. План изучения темы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|