Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.



По теме занятия подготовить рефераты:

1. Конституция общая и частная. История изучения конституции человека.

2. Конституциональные схемы.

Занятие № 9.

Тема: «Понятие о физическом развитии. Физическая конституция». Типы телосложения (соматотипы). Антропометрическое обследование. Оценка физического развития индексным методом. Методики соматотипирования. Конституции по В.П. Чтецову, М.И. Уткиной и Н.Ю. Лутовиновой. Система В.Е. Дерябина. Понятие о составе тела. Компоненты тела. Способы определение компонентов тела. Функциональные свойства жирового компонента тела. Возрастная изменчивость компонентов тела.Биоимпендансометрия: физические основы и интерпретация результатов».

2. Форма организации занятия: практическое.

3. Значение изучения темы.Количественные показатели физического статуса человека и сравнение их с возрастными, половыми, региональными нормативами являются элементом количественной оценки здоровья человека. Практическая ценность соматотипирования обусловлена тем, что телосложение имеет корреляционные связи с физиологическими функциями организма, характером психосоматической реактивности (темперамента) индивидуума, а также со склонностью к определенным заболеваниям, позволяя выявить не только специфику адаптивных реакций, но и сформировать группы риска в отношении повреждающих факторов.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК);

- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем в различные возрастные периоды (ПК-16);

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-31);

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

 

- учебная: знать понятие «физическое развитие»; методы соматотипирования; способы оценки компонентного состава тела; уметь проводить антропометрическое обследование для оценки физического развития человека как маркера здоровья; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; пользовать научной литературой; владеть базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет.

5. План изучения темы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.