Здавалка
Главная | Обратная связь

Написание рефератов и курсовых работ не предполагается.



 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К ЗАЧЕТУ ПО ВСЕМУ КУРСУ

 

Вопросы составлены по материалам прочитанных лекций. Правильно ответив на все вопросы, возможно набрать 100 баллов. Для получения удовлетворительной оценки необходимо набрать половину баллов. Часть вопросов требует утвердительного или отрицательного ответа, другая часть предполагает один из четырех готовых вариантов ответа.

Часть 1. Ответить «да» или «нет» (2 балла за каждый правильный ответ).

1. Судебная палата по информационным спорам входит в судебную систему РФ.

2. Континентальное право основано на важности судебного прецедента.

3. Редакция обязана отвечать на письма граждан.

4. Общественные деятели в США имеют меньше прав на судебную защиту при вторжении СМИ в частную жизнь, чем рядовые граждане.

5. По российскому закону «О рекламе» разрешено рекламировать табачные изделия в радиопрограммах.

6. Европейская конвенция о трансграничном телевидении регулирует вопросы спонсорства.

7. Сведения о российских силах и средствах гражданской обороны составляют государственную тайну.

8. Для охраны авторского права в РФ обязательно использование знака ©.

9. Оскорбление является уголовным преступлением в РФ.

10. В РФ возможна уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав.

11. Термин «политическая реклама» определен в законе РФ.

12. Печатные СМИ в РФ подлежат лицензированию.

13. Конституция РФ прямо запрещает цензуру.

14. Аккредитации можно лишиться за нарушение правил аккредитации.

15. В США запрещено совместное управление ежедневными газетами.

16. Центральная избирательная комиссия вправе наложить взыскание на СМИ за нарушение правил проведения предвыборной агитации.

17. Журналист вправе вести скрытую запись во всех случаях.

18. Ответчики в делах об опровержении порочащих честь и достоинство сведений должны доказывать, что эти сведения соответствуют действительности.

19. Льготы по государственной поддержке СМИ в России носят временный характер.

20. Авторский договор об использовании произведения в периодической печати должен быть заключен в письменной форме.

 

Часть 2. Указать один из вариантов ответа (3 балла за каждый правильный ответ).

21. В России первостепенным источником права является:

конституция;

федеральные законы;

ратифицированные Федеральным собранием международные договоры;

указы Президента РФ.

22. Контрреклама — это:

форма сравнительной рекламы;

форма опровержения рекламы;

синоним антирекламы;

все из перечисленного.

23. В газете «Нью-Йорк таймс» (1960 г.) Салливан был обвинен:

в расизме;

в преследовании Мартина Лютера Кинга;

в поддержке черных студентов;

ни в чем из перечисленного.

24. Авторское право на аудиовизуальное произведение может принадлежать:

автору сценария;

режиссеру;

композитору;

всем перечисленным.

25. Окончательное решение в конфликтных ситуациях при обнародовании секретной информации во время войны в Персидском заливе (1991 г.) оставалось за:

военной цензурой;

корреспондентом;

министерством обороны США;

главным редактором.

26. В РФ редакция не несет ответственности за распространение не соответствующих действительности сведений, если:

они опубликованы под рубрикой «Слухи»;

их автор не является штатным работником редакции;

они получены от информационных агентств;

в них пересказано выступление депутата в парламенте.

27. Российский закон «Об авторском праве и смежных правах» предполагает, что исключительные права на использование служебных произведений принадлежат:

работодателю;

автору;

коллективу;

являются общественным достоянием.

28. В законе «О средствах массовой информации» под «иными средствами массовой информации» понимаются:

специальные СМИ;

рекламные и эротические СМИ;

периодически распространяющие информацию через телекоммуникационные сети;

информационные агентства.

29. Недобросовестной является реклама, которая:

дискредитирует тех, кто не пользуется рекламируемыми товарами;

содержит информацию, нарушающую нормы гуманности;

содержит не соответствующие действительности сведения в отношении свойств рекламируемого товара;

умышленно вводит в заблуждение потребителя.

30. Скрытой реклама считается, если:

распространяется под видом новостей;

оказывает воздействие на подсознание;

нарушает право на неприкосновенность частной жизни;

во всех перечисленных случаях.

31. В соответствии с законом «О средствах массовой информации» в регистрации СМИ могут отказать в случае, если:

указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

у учредителя есть другие СМИ;

нарушены правила аккредитации;

учредитель отказывается от публикации официальных документов.

32. Что такое «контрафактный экземпляр произведения»?:

пример недостоверной рекламы;

копия, изготовление которой влечет нарушение исключительных прав;

оскорбляющий честь и достоинство материал;

незаконный экземпляр секретных документов.

33. Смежные права защищают:

соавторов;

подрядчиков;

исполнителей;

смежников.

34. Печатное периодическое издание можно не регистрировать, если его тираж менее:

10 экземпляров;

100 экземпляров;

1000 экземпляров;

10 000 экземпляров.

35. Действие лицензии на вещание можно приостановить по решению:

только суда;

лицензирующего органа;

Федеральной службы по телерадиовещанию;

самого вещателя.

36. Авторское право в России действует в течение жизни автора и:

15 лет после его смерти;

50 лет после его смерти;

70 лет после его смерти;

100 лет после его смерти.

37. Авторское право охраняет:

форму произведения;

содержание произведения;

форму и содержание произведения;

автора.

38. Эротические телепрограммы допускается распространять по ТВ без кодирования сигнала:

с 23 до 7 часов;

с 24 до 6 часов;

с 23 до 4 часов;

распространять без кодирования не допускается.

39. Если требуемые редакции сведения не могут быть представлены в семидневный срок, то в ответ на запрос:

направляются только имеющиеся на тот момент сведения;

направляется отказ в предоставлении информации;

направляется уведомление об отсрочке в предоставлении информации;

ничего не направляется.

40. Омбудсмен — это:

судебный пристав;

присяжный поверенный;

член наблюдательного совета в СМИ;

представитель читателей в редакции.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.