Здавалка
Главная | Обратная связь

Текущая аттестация качества усвоения знаний



Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования компетенций магистра в соответствии с видом профессиональной деятельности (см. Технологическую карту).

 

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний:

ЭКЗАМЕН, который сдается по окончании освоения дисциплины.

На экзамене аттестуются:

- знание основных понятий дисциплины;

- знание структуры и содержания образовательной среды;

- умение соотносить результаты диагностики с необходимостью и возможностью развития образовательного учреждения в образовательной среде.

К экзамену магистр должен подготовить характеристику конкретного образовательного учреждения в образовательной среде района города.

 

Тематический план дисциплины

 

№ п/п Название раздела дисциплины, темы Всего Аудиторная работа СРС Форма межсес контр
Лекции Семинары ЛПЗ    
Понятие образовательной среды в современном обществе.    
Психологические характеристики субъектов и объектов образовательной среды.    
Образовательные учреждения в образовательной среде.    
Психологические особенности образовательного учреждения в образовательной среде.    
Диагностика и развитие образовательного учреждения в образовательной среде.  
Экзамен          
  Итого по дисциплине:  
                   

 

Основное содержание дисциплины:

Лекция 1. Понятие образовательной среды в современном обществе.

Используя в дальнейшем прилагательное «образовательная» в словосочетании «образовательная среда», мы будем придерживаться его значения, связанного с процессом специально организованного целенаправленного формирования личности по определенному образцу.

При этом важно иметь в виду, что этот «образец» всегда носит социально обусловленный характер. Как отмечает К.Д.Ушинский: «В основании особенной идеи воспитания у каждого народа лежит, конечно, особенная идея о человеке, о том, каков должен быть человек по понятиям народа в известный период народного развития. Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях» (1988, с. 228).

Итак, под образовательной средой (или средой образования) мы будем понимать систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Понятие «образовательная среда» выступает как родовое для таких понятий как «семейная среда», «школьная среда» и т.п.

Психологические характеристики субъектов и объектов образовательной среды.

Понятие субъектов и объектов образовательной среды. Субъект как самоисточник активности. Объект как явление внешнего и внутреннего мира человека, значимое для жизни и активности субъекта.

Психологические характеристики субъектов образовательной среды: сознание-(образ Я)-личность-(смысл)-деятельность-(образ Мира)-... Их состояние и развитие.

Психологическая характеристика объектов образовательной среды. Содержание образования как обобщенные способы взаимодействия человека с внешним и внутренним миром. Метод образования как объект-объектное, субъект-объектное и субъект-субъектное взаимодействие в конкретных ситуациях. Предмет труда педагога как нормы и способы регуляции активности образующегося человека. Средства труда педагога в образовательном процессе как коммуникация и организация деятельности ученика.

Литература:

1. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. Стр. 4-31.

2. Вишняков И.А. Введение в психолого-педагогическую деятельность для педагогов-психологов: Учебное пособие. - Омск, 2007. Стр. 4-40.

3. Савенков А.А. Виды понимания образовательной среды. – газета «Школьный психолог», № 19-29, 2008 г. // psy.1september.ru/view_article.php…

4. Центр проблем развития образования Белорусского государственного университета. «Образовательная среда как пространство культуропорождения»: глава монографии «Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в образовательном процессе».- Минск. – 2010. // carko.narod.ru/tekst/monogr/2…

 

Лекция 2. Образовательные учреждения в образовательной среде.

Психологические особенности образовательного учреждения в образовательной среде.

Система «учреждений» в образовательной среде – семья, детский сад, школа, учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования, учреждения саморазвития и самосовершенствования личности.

Функции и задачи (реальные и номинальные) образовательных учреждений.

Соотношение «учреждений» и реально действующих субъектов образования в образовательной среде. Акмеологический подход в проектировании образовательных учреждений – максимально возможные условия для образования максимально развитой личности.

Цель, средства и условия деятельности образовательного учреждения.

Развиваемые функции и явления образуемых в образовательном учреждении.

Психограмма субъектов образовательных воздействий в образовательном учреждении.

Литература:

1. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. Стр. 169-280.

2. Вишняков И.А. Введение в психолого-педагогическую деятельность для педагогов-психологов: Учебное пособие. - Омск, 2007. Стр. 4-40.

3. Вишняков И.А. Акмеологические условия подготовки школьного психолога в системе высшего образования: Монография. – СПб: ТЕССА, 2004.Стр. 7-40, 90-110.

 

Лекция 3. Диагностика и развитие образовательного учреждения в образовательной среде.

Параметры диагностики образовательной среды – характеристики условий образовательных воздействий в конкретном образовательном учреждении.

Модальность образовательной среды – содержательная характеристика направления формирования личности образуемого.

Количественное выражение результатов диагностики образовательной среды – варианты количественной оценки условий образовательных воздействий в конкретном образовательном учреждении.

Направления и возможности развития образовательной среды.

Литература:

1. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. Стр. 107-166.

2. Вишняков И.А. Введение в психолого-педагогическую деятельность для педагогов-психологов: Учебное пособие. - Омск, 2007. Стр. 4-40.

3. Вишняков И.А. Акмеологические условия подготовки школьного психолога в системе высшего образования: Монография. – СПб: ТЕССА, 2004.Стр. 7-40, 90-110.

 

Основные понятия (тезаурус)

Образование, образовательная среда, модальность образовательной среды, количественные параметры образовательной среды, структура образовательной среды, субъект и объект образовательной среды, образовательное учреждение, диагностика и развитие образовательного учреждения в образовательной среде.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.