Здавалка
Главная | Обратная связь

Психотехники и Язык Жизни



Связь нравственности и психологии человека не рассмотрена у Хаббарда и саентологов. Видимо по умолчанию подразумевается, что клирование приводит к «норме» нравственность, обычно искаженную инграммами. В то же время существует “канонический” «кодекс нравственности», который тоже вроде бы не связан с процедурами психотехник (клированием), но подразумевается, что после избавления от аберраций нравственность клира становится соответствующей системной нравственности саентолгогов. Как можно понять из “науки” клирования, перекачка информации реактивного банка в стандартный банк обнуляет эмоциональное сопровождение информации, которая когда-то внедрялась в психику и не была осознана индивидом (инграмма — это момент «бессознательности», который содержит физическую боль или болезненные эмоции и ощущения).

Индивида, без эмоций, переживаний, свойственных природе человека[532] в русском языке часто называют бессердечным[533]. И тут сразу вспоминается пушкинский «Пророк»: И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул.

Вспомним материал раздела «Антидиалектичность буддизма»: его следует перечитать, прежде чем продолжать дальше чтение текущего раздела книги. Напомним некоторые выводы, сделанные в нём.

По отношению к психике индивида проблема контроля правильности её алгоритмики состоит в том, что бóльшая часть блоков-преобразователей информации в ней упрятана в бессознательные уровни психики, вследствие чего бодрствующему сознанию осуществить их ревизию не удаётся, если индивид не овладел психотехниками произвольного вхождения в трансовые состояния, в которых при определённых навыках сознанию оказывается доступной та информация, содержащаяся в психике, которая в обычном его состоянии недоступна; а быстродействие сознания в обработке информации многократно увеличивается за счёт его смещения в диапазон более высоких частот.

В мировоззрении триединства материи-информации-меры «эмоции + истинная объективная нравственность + сознательные и бессознательные «слагаемые»[534]процесса мышления» предстают как единый алгоритмический комплекс, обрабатывающий объективную информацию как ту, что поступает от органов чувств (телесных и биополевых — духовных), так и ту, что хранится в памяти[535]. Именно в этой триаде «эмоции + нравственность + сознательные и бессознательные «слагаемые» процесса мышления», представляющей собой единый алгоритмический комплекс преобразования информации, вырабатывается внутреннее и внешнее поведение всякого индивида, включая управление (пусть даже и бессознательное) доступом этого алгоритмического комплекса к источниками информации (чувствам, памяти, эгрегорам).

В мировоззрении триединства материи-информации-меры все эмоциональные проявления осмыслены именно в этом качестве: как предельно обобщающие — отчётные показатели— бессознательных уровней психики перед уровнем сознания, отождествляемым большинством индивидов с их собственным «Я» в каждый момент времени. А отказ принять их таковом качестве влечёт за собой разрыв одного из важнейших контуров обратных связей в целостности психики человека и делает человека заложником алгоритмики его бессознательных уровней психики, и прежде всего — заложником содержащихся в них ошибок.

После такого напоминания скажем, что любые эмоциональные проявления для любого индивида, пребывающего в любом типе психики жизненно важны и их искусственное психо-“хирургическое” удаление (как это делают саентологи и буддисты) чревато катастрофическими последствиями не только для индивида, но более — для общества в целом. Рассмотрим подробнее, что происходит с людьми и обществом в случае искусственного психо-“хирургического” удаления личностных эмоциональных проявлений, которое автоматически происходит при перекачке информации реактивного банка в аналитический банк.

Для начала повторим наше определение понятия жизнь. Жизнь это — Бог и тварное мироздание в процессе людской нравственной динамики. Иерархически наивысшее управление тварным миром осуществляет Бог согласно Его Промыслу — Мhре развития. Процесс развития согласно последней задан Свыше таким образом, чтобы постоянно сохранялась определённая позитивная нравственная динамика, которая обязательно должна быть — по меньшей мере, если сравнивать некую усреднённую нравственность общества на достаточно длительных интервалах его развития (тысячелетия, столетия, поколения…)[536]. Динамика нравственности связана с Божией Праведностью — а значит для людей их нравственность должна приближаться к Божией Праведности. Божья Праведность, в свою очередь для людей представляет собой поиск Справедливого образа жизни (концепции) и направлена в первую очередь на изживание толпо-“элитаризма”. Последнее (а не всевозможные имитации этого)[537] возможно лишь при условии если людьми будет обретаться Человечный тип психики.

Поэтому ближайшая цель жизни всякого представителя вида Человек Разумный должна быть согласована с высшей целью современности — изживанию толпо-“элитаризма”. Иначе говоря, все частные цели жизни должны быть согласованы с этой высшей, приоритетной целью. В общем и целом в Божией Мhре развития все без исключения судьбы людей изначально согласованы с высшей целью современности (текущего момента развития) — вне зависимости от того, понимают это конкретные люди или не понимают. Рассогласование частных целей жизни конкретных людей с высшей целью современности, которая обязательно проявляется уникальным образом в каждой личной судьбе — приводит к разнообразным негативным последствиям в личных жизнях людей, которые отождествляют со “страданиями”. А негативные последствия обязательно имеют специфическую эмоциональную окраску.

По большому счёту праведная нравственность обретается с помощью поиска людьми Правды Божией — Праведности, которую Бог избрал для Себя и для людей: эта Праведность единственно объективна. Многие религиозные системы Запада употребляют понятие «праведность», «праведник» и прочие однокоренные с ним — для придания своим религиозным системам статуса единственно приближённых к Богу. Но в этом отношении более честны те религиозные системы, которые вместо понятия «праведность» употребляют понятие «истина», «религиозная истина». К ним относятся большинство религиозных систем ведического Востока, и в первую очередь — буддизм[538]. Не скрывая своего атеизма, буддисты оперируют религиозными понятиями, восходящими к Четырём благородным истинам. Теперь представьте себе, что какая-нибудь религиозная система Запада призвала своих последователей к Четырём благородным правдам. По меньшей мере это не привлекательно: огранивать Правду Божию некими «четырьмя правдами». Короче говоря, несмотря на правдоподобные декларации, любая религиозная система, будь то западная или восточная — ограничивает своих последователей своими системными истинами, зачастую называя их правдами. Именно эти системные истины (но не правды) становятся нравственными стандартами последователей религиозной системы.

Отличие «истины вообще»либо«системной истины», которую называют правдой от Правды в том, что некая совокупная системная истина когда-то сложилась на базе определённого порога нравственности людей согласно их конкретным жизненным наблюдениям и ощущениям (истинам) и сделанным на базе этих наблюдений религиозным выводам, затем последние были сведены в определённый «нравственный кодекс», который во многих религиях стал источником не только истины, но и “правды”. Нетрудно понять, что в случае, если нравственность людей меняется, то люди, сталкивающиеся с конкретными жизненными наблюдениями и ощущениями (истинами) и замыкаясь на религиозные “каноны” — будут делать те же (либо равнозначно похожие) выводы, которые в некоторых религиях называются правдами, не пытаясь переосмыслить их с позиции изменившейся нравственности. Не секрет, что любая религиозная система в первую очередь защищает свои правды-истины, когда-то принятые на веру большинством верующих людей. В противном случае мы могли бы наблюдать внутрисистемную нравственную динамику, приводящую к кардинальному изменению собственных «нравственных кодексов». Но ни в одной религиозной системе такой серьёзной динамики исторически не наблюдалось. Наоборот, большинство религиозных систем употребляло свои «нравственные кодексы» для того, чтобы в будущем нравственность верующих не уклонялась от усреднённой системной «нормы».

В древности меры воздействия на людей, уклоняющихся от поддержки своей деятельностью системных «нравственных кодексов» были основаны на физическом уничтожении всех не согласных, либо изгнании последних за пределы влияния религиозных систем. Так было принято на Западе вплоть до конца эпохи католической инквизиции (XIX век)[539]. На ведическом Востоке нашли более эффективное и благообразное средство, коим стали психотехники. Ведь вычищение из персональной психики всего, что не лезет в «нравственный кодекс» религиозных истин, выглядит куда благообразнее и “гуманнее”, нежели грубая физическая сила и принуждение. Поэтому существуют два способа остановки нравственного процесса движения людей к Правде (она же Истина с большой буквы в русском понимании)[540]:

· При столкновении конкретных людей с конкретными жизненными обстоятельствами или ощущениями — разъяснять им (либо сделать так, чтобы они сами разъясняли себе) эти истины с помощью стандартных религиозных догм, подготовленных «на все случаи жизни». Так поступают в большинстве религиозных систем Запада и исторически сложившегося ислама.

· При столкновении конкретных людей с конкретными жизненными обстоятельствами или ощущениями избавить людей от нравственных переживаний по этому поводу и упорядочить психику таким образом, чтобы она сама выдавала «нужные», даже неписанные системные ответы про истину «на все случаи жизни». Так поступили на ведическом Востоке и этот опыт переняла современная саентологическая церковь.

 

Явление Правды-Истины (по-Русски) в обществе людей всегда определённо и обусловлено стечением вполне определённых обстоятельств, характерных для исторического времени и места действия. Истина в обществе всегда жизненно конкретна. Стоящих вне жизни конкретно не определённых “истин вообще” не бывает, поэтому их бессмысленно искать, но именно “истину вообще” ищет и спорит о ней большинство “обеспокоенных” этим вопросом. И некоторые из них настаивают на том, что она существует в какой-то абстрактной, непостижимой форме, но никак не в определённой форме бытия Всего во всём его много- и разнообразии.

Каждый представитель вида Человек Разумный рождается не для того, чтобы выжить в условиях агрессивного мира, полного страданий ради лучшей будущей жизни (в чём едины буддисты и саентологи), и не для того, чтобы “работать” на спасение своей души тоже для загробной жизни (как учат в западных религиозных системах). Но уж если очень хочется всей Правды-Истины сразу[541], то следует прежде всего понять, что Человек рождается для того, чтобы внести свой пожизненный вклад (в этом — высшая индивидуальность личности) в изменение нравственности всего общества в сторону Праведности (благонравия), а значит — и для того, чтобы внести свой вклад в дело избавления общества от толпо-“элитаризма” на данном этапе развития.

Наличие объективно предопределённого Свыше механизма «эмоции + истинная объективная нравственность + сознательные и бессознательные «слагаемые» процесса мышления», предназначенногодля определения Правды-Истины в психике каждого человека — обеспечивает нравственное движение общества при любых религиозных и тоталитарных режимах (как показал исторический опыт). Работоспособность этого механизма является ответом на вопрос, откуда и каким образом должно брать человеку Правду-Истину и в соответствии с ней менять свою нравственность, если системная “правда”-истина религий объективно врёт.

Нормально организованный Свыше психологический процесс мышления людей связан во-первых, с эмоциями, возникающими всякий раз при вхождении в режим пограничных ситуаций[542], в которые попадают люди, и во-вторых, с решениями, которые Жизнь вынуждает людей принимать всякий раз, когда наступает пограничная ситуация. Жизненные пограничные ситуации являются своего рода жизненным тестом на праведность принятых решений либо намерений на будущее. Как мы уже говорили, во всех случаях и во всех типах психики дурные эмоции являются выражением ошибочной собственной нравственности индивида, пытающейся отвергнуть исходное нравственное мерило Богоначального мозаичного мировоззрения(подробнее см. раздел «Антидиалектичность буддизма»).Поэтому дурные эмоции являются своеобразным обращением Свыше к психике индивида, сигнализирующим, что последний ошибается (либо может ошибиться в будущем), приняв конкретное решение, связанное с конкретной пограничной ситуацией.И наоборот внутренняя умиротворённость и желание благодетельствовать Миру, открытость души — являются признаком, что конкретное принятое решение (либо намерение на будущее) соответствуют Праведности Божией. Но последнее нельзя путать с эгрегориальной эмоциональной взвинченностью людей, находящихся в нечеловечных типах психики.

Поскольку безнравственных пограничных ситуаций в Жизни не бывает[543], то каждая пограничная ситуация обязательно несёт на себе определённую нравственную “нагрузку”, предложенную персноально каждому из её участников Свыше. Мало того, в этой ситуации Свыше предлагается не просто конкретная жизненная истина, как её привыкли понимать в стандартах “канонов” религиозных систем, а — объективно Праведная оценка того, как поступили (либо намереваются поступить) участники этой пограничной ситуации. И эта объективная оценка, как мы знаем, выражается в эмоциях, которые сопровождают то и или иное решение или намерения. Если эмоции отрицательные, настроение подавленное, то следует пересмотреть свои намерения и пересматривать их до тех пор, пока не настанет внутренняя умиротворённость и прочие признаки объективной Праведности решения или намерения. Частный (касающейся данной ситуации) нравственный критерий, который автоматически выявляется при праведном решении и есть Правда-Истина по данному вопросу. А все остальные критерии — заблуждения. После осмысления полученного таким образом нравственного критерия Правды-Истины по конкретному жизненному вопросу он становится достоянием нравственности человека — которая изменяется в сторону Праведности на “величину” того самого нравственного критерия. Следующая хронологически за первой пограничная ситуация позволяет добавить ещё один частный нравственный критерий в общую нравственность человека. И так далее. Естественно, что для наилучшего, быстрого и безопасного нахождения праведного ответа на вопрос пограничной ситуации — нужно иметь совесть[544], которая позволяет тратить меньше сил и времени на поиск праведного ответа (если есть желание, воля, конечно). Кроме того, чем больше совести, тем быстрее человек может обрести праведность в жизни, поскольку совесть позволяет видеть (ощущать) те пограничные ситуации, которые бессовестные (либо мало совестливые) люди просто не замечают[545]. Другие люди тоже постоянно попадают в пограничные ситуации, которые отличаются друг от друга (одинаковых пограничных ситуаций не бывает). И им тоже преподаются уроки нравственности Свыше. Если бы люди внимали всем нравственным урокам Свыше, и смогли бы объединить свои усилия в поисках объективной праведности, то можно утверждать, что Правду-Истину текущего момента развития они узнали бы достаточно быстро всем миром — объединив результаты обучения, которые ценны своим уникальным персональным опытом в конкретных исторических условиях и в конкретных пограничных ситуациях. Таким образом совокупная нравственность общества сдвинулась бы в сторону Праведности и этот процесс шёл бы по нарастающей лавинообразно до исчерпания толпо-“элитаризма”[546].

Конечно названный выше механизм — краткое описание идеала, безошибочности которого можно достичь лишь в Человечном типе психики. Но его стоило описать, прежде чем перейти к тому, что мы имеем. Мы знаем, что о единстве эмоционального и смыслового строя психической деятельности вне человечного строя психики по существу можно говорить весьма условно. Неладность Жизни этого “единства” проистекает из того, что эмоциональные проявления и проявления рассудочно-интел­лек­туальной деятельности не соответствуют друг другу, если соотносить их с одной и той же объективной информацией, характеризующей жизненные обстоятельства или ситуацию, в которой оказался субъект.

Тем не менее при всяком строе психики, при любом эмоциональном фоне, на котором протекает интеллектуально-рассу­доч­ная сознательная деятельность, индивид способен выявить, какие определённые события вызывают у него эмоциональный подъём или эмоциональный спад, хорошее или дурное настроение; а выявив эти события и своё отношение к ним, он способен и дать нравственную оценку им, после чего избрать для себя предпочтительное на будущее нравственное мерило.

Поскольку подавляющее большинство людей современной глобальной цивилизации с её множеством религиозных и идеологических систем не приблизилось и близко к Человечному типу психики, и эти люди никогда не ощущали на себе что это такое, то — их “жизнь” (выживание, существование и другие заменители слова «жизнь») представляет собой непрекращающуюся череду пограничных ситуаций, большинство из которых они не замечают[547] (а те, которые замечают — это считается очень грубыми “вторжениями” в их земное существование), сопровождающихся как правило негативными (дурными) эмоциями (страданиями) и плохим настроением, стрессами. Говорить об умиротворённости, открытости души миру здесь как правило не приходится.

Доминирующие в обществе атеистов иллюзия бесцельности человеческого существования (в атеистических обществах Запада), а в западных и восточных религиях иллюзия спасения своей души или сущности ради следующей жизни — прямо, либо религиозными догматами отрицают персональную земную миссию каждого человека (индивидуальность), предлагаемую ему Свыше в судьбе и даваемую каждой душе от рождения.

Но такая миссия посланника Свыше в земной мир — объективная данность, предоставленная каждому человеку. Она уникальна, и её частный замысел — то лучшее, что предлагается душе Свыше в Жизни — находит своё отражение в пограничных ситуациях и соответствующим им нравственным нагрузкам, с которыми личность начинает сталкиваться по мере вхождения в Жизнь.

Поскольку большинство людей глухи к Языку Жизни (пограничные ситуации, ощущения и пр.), их психика является лишь хронологической “копилкой” инграмм и соответствующих им негативных (дурных) эмоций, которые проявляются всякий раз, когда индивид попадает вновь и вновь в неприятную пограничную ситуацию, либо получает откуда-нибудь информацию-раздражитель, затрагивающую его “инграммное” прошлое. Саентологи говорят, что «поток информации извне или из собственных внутренних переживаний и фантазий соответствует информации, записанной в качестве инграмм в реактивном банке, то инграмма активизируется в качестве алгоритма поведения человека и уп­равления физиологией его организма в новых обстоятель­ствах, возникших спустя (возможно многие годы) после её попадания в психику индивида».

Бог таким образом милостиво возвращает людей к тем вопросам нравственности, которые ими (и даже их родителями)[548] были проигнорированы в течении прошедшего отрезка жизни — предлагая в очередной раз вернуться в прошлое и переосмыслить свои мысли, поступки, намерения. Мало того, прокрутив в своей психике целую цепочку пограничных ситуаций и соответствующих им ощущений (эмоций), индивиду гораздо легче сориентироваться, когда он (либо за него) принял (приняли) первое неправедное решение, за которым последовала «полоса страданий». Ведь рассмотреть свои ошибки (и соответствующие им эмоции) в некой доступной уму хронологии проще, чем анализировать одну пограничную ситуацию. Тем более что в этом случае индивид может обратиться за помощью к другим людям — друзьям, сослуживцам, родителям (не путать с саентологическим одитором) и к Богу с молитвой — чтобы те помогли ему разобраться со своей нравственной проблемой. И милостивый Бог обязательно приведёт такого индивида к тем людям, которые ему помогут, либо иначе ответит на нравственный вопрос: Бог обязательно найдёт, как ответить искренне вопрошающему на понятном последнему Языке. После чего индивид должен приложить усилия и праведно изменить свою нравственность (в соответствие с ответом). Тогда и инграмма рассеется как утренний туман. В случае если найдена нравственная причина (и соответствующая ей инграмма) всей «полосы страданий» — то и остальные соответствующие инграммы исчезнут, а «реактивная» информация сама перейдёт в аналитический банк данных.

Разница между таким “одитингом” с помощью Бога и друзей[549] и между одитингом с помощью саентологического одитора (либо буддийского гуру) в том, что в первом случае нравственность индивида меняется в сторону праведности: он следует лучшему в своей судьбе, а его душа освобождается из плена жизненных иллюзий и наваждений, что может привести в перспективе к умиротворённости и открытости души миру, к Человечности (путь к этому открыт Свыше каждому в процессе одной жизни). Во втором случае нравственность подгоняется под системную нравственность — методом “вычищения” из психики всех эмоциональных рецидивов, которые предназначены для её изменения в сторону праведности — остаются лишь психические стереотипы (и, возможно, соответствующие им инграммы), которые отвечают системной нравственной основе. А рецидивы, направленные на изменение личностной нравственности, предложенные в судьбе Свыше и связанные с дурными эмоциями, отвергаются психотехниками, чем самым индивид отдаёт свою душу в земное употребление соответствующей системе с её «нравственным кодексом»[550] и система ломает ему судьбу. Естественно, что после этого отыскать свою индивидуальность и уникальную жизненную миссию не представляется возможным[551]. Смысл жизни соответственно подменяется с Божиего на системный.

Но это мы опять описали идеал взаимоотношений с Богом, если люди пребывают в нечеловечных типах строя психики. В большинстве же случаев даже после неоднократного неприятного и болезненного возвращения людей в их инграммное прошлое, полное дурных эмоций, они не внимают Языку Жизни и ведут себя в большом диапазоне предоставленных им в попущении возможностей: от впадения в безвольное уныние (вплоть до суицида) — до упорства, достойного «демона»-атеиста, пытающегося изнасиловать не только свою судьбу, но и как можно больше судеб окружающих его людей.

В реальности преимущественно бесчувственного толпо-“элитаризма” возможности, которые выбирают люди, сталкиваясь со своими аберрациями (как говорят саентологи), можно условно классифицировать следующим образом:

 

1. Безвольные и подверженные унынию люди как говорится, падают духом и, смиряясь со своей “кармой” (как говорят на Востоке), влачат жалкое существование, не справляясь с инграмным банком сложившейся в существующей культуре психики. Такова участь, которую выбрали себе люди, считающие себя “маленькими”: их “топчут” все кому не лень и они “ложатся” под разные системы (большие и маленькие) соответственно сложившимся вокруг них обстоятельствам, не задумываясь даже о «нравственных кодексах» этих систем. Их психика шизофренична, а интеллект как правило слаб. Таких людей большинство в западных обществах и в современной России.

2. Люди, которые не могут самостоятельно справиться со своими аберрациями, будучи не приучены к этическому анализу, но зачастую ощущающие важность некоторых (пусть не всех) своих прошлых пограничных ситуаций и соответствующих им эмоциональных переживаний. Их психика, будучи противоречивой[552] и поэтому особо проблемной для самого “пользователя” и окружающих его людей — выдаёт объективно не праведные оценки прошлых и текущих пограничных ситуаций. Но эти оценки как правило (в большинстве случаев) не совпадают с системными «кодексами нравственности» того общества, в котором живут такие люди. В своём большинстве такие люди представляют собой легион бессознательного протеста самого разного характера против системного «кодекса нравственности». В зависимости от степени аберрированности и индивидуальных особенностей склада психики их можно условно разделить на:

Ø Преступников перед системой — людей, которые не желают исполнять не только системный «нравственный кодекс», но и законы государства, в котором они живут. Такие делятся в свою очередь на вождей преступных кланов, шестёрок и прочих.

Ø Деградантов шизофреников, дебилов, параноиков и пр. — тех, которые традиционно являются объектами интересов психиатрии. Они вместе с их социальным поведением тоже не вписываются в системные критерии «нравственного кодекса».

Ø Генетических деградантов, которые сами являются «уродами» и/или плодят «уродов» — что даже наглядно не вписывается в здоровую благообразность системной нравственности.

Ø Другие разновидности бессознательных внесистемных факторов.

3. Люди, которые могут самостоятельно справиться со своими аберрациями, обретя при жизни возможность вхождения в Человечный тип психики (хотя бы эпизодически), и с помощью других людей и Бога правильно оценить свои прошлые и текущие пограничные ситуации. Эти люди используют данную Свыше возможность обретения праведности с помощью нравственного анализа своих прошлых и текущих жизненных ситуаций, правильно понимая их как Язык Жизни. Но обретённая нравственность таких людей также как и людей, описанных в предыдущем пункте № 2 — не совпадает с доминирующей толпо-“элитарной” системной нравственностью. И эта категория людей тоже зачастую объявляется системой либо преступниками[553], либо умалишёнными[554].

Поскольку, как мы уже знаем, нравственность управляет всеми сознательными и бессознательными командами, мыследеятельностью, поведением людей — то поведение и мысли всех, кто перечислен во втором и третьем пунктах не вписываются в стандартное системное поведение, что угрожает безопасности системы, поэтому и не нравится её хозяевам, отторгается системными эгрегорами. Иными словами, все, перечисленные во втором и третьем пунктах, являются внесистемным фактором, нарушающим «кодекс нравственности» системы — каждая категория по-своему. Перечисленные в первом пункте, хоть и являются безвольным балластом, “подлегшим” под системные нравственные ограничения, всё же потенциально опасны для системы, поскольку не полностью предсказуемы и поэтому потенциально часть из них может перейти во вторую и даже третью категории. А если те, кто входит в третью категорию вдруг станут помогать людям обретать праведность вне системных «нравственных кодексов» — то многие люди из первой и второй категорий могут перейти в третью и тогда угроза доминирующей системе толпо-“элитаризма” может превратиться в её катастрофу.

4. Для того чтобы избавиться от внесистемного фактора люди придумали себе религиозные системные ограничения нравственного характера и психотехники. Следующая категория людей это те, кто по своему безволию, злонравию и безнравственности, отсутствию необходимого минимума совести, безверию Богу — самостоятельно справиться со своими аберрациями также не могут. Они встают на самый лёгкий путь ради обретения “душевного спокойствия” (как принято говорить в их среде). Они, как душевнобольные (саентологический термин), идут за помощью к служителям разнообразных религиозных и идеологических культов “добровольно” отдавая свои души и судьбы в услужение религиозным системам. Такие люди как правило даже не утруждают себя, своё сознание, детально изучить весь «нравственный кодекс» той системы, которой они “отдаются”[555]. Система их с “радостью” принимает и предоставляет иллюзию «душевного успокоения» — на деле являющуюся эгрегориальной опекой психики, в плен которой попадает и душа в течение земной жизни. К настоящему времени известны две крупных возможности подобного обретения “душевного покоя”:

Ø Отдаться в плен к какой-либо религиозной системе западного типа (“христианство”, иудаизм и прочие), либо исторический ислам Востока, в которых приняты регулярные процедуры эмоциональной разрядки в виде разнообразных эгрегориальных культов. В этих системах культивируется принцип: «чем надёжнее психика индивида включена в функционирование системного эгрегора — тем больше “душевного покоя” этот эгрегор может предоставить индивиду». В системах такого типа есть слабый момент: если индивид по каким-либо причинам поменял свою веру, и/либо его нравственность стала опережать системную нравственность (в сторону добронравия) — то он имеет возможность вырваться из “сетей” системных «нравственных кодексов» и отказаться от “услуг” служителей культов. Именно по этой причине большинство религиозных систем Запада к началу XX века отстали от изменившейся нравственности множества людей. Особенно этот процесс наглядно можно проследить по истории в России-СССР.

Ø Пройти процедуру «клирования» у саентологов, либо на ведическом Востоке (индуизм, буддизм, даосизм и пр.). В этом случае нравственность индивида гораздо более надёжно, чем в предыдущем случае, останавливается на уровне системной нравственности, поскольку у индивида отнимается возможность уникального и своеобразного для каждого человека нравственного самоанализа — поскольку всё его эмоциональное сопровождение из прошлых пограничных ситуаций вычищается психотехническими процедурами, а соответствующая им информация (тоже важная для нравственного анализа) обретает статус «обычной» “рабочей” информации аналитического банка. Такие люди, конечно, имеют возможность вырваться из системных нравственных “оков” в основном двумя способами. Первый: весьма болезненным усилием воли отказаться от связей с представителями системы и внимательно следить за пограничными ситуациями, которые будут встречаться на жизненном пути. Правда при этом уникальный опыт прошлого жизненного пути для них будет практически утрачен. Бог откликнется и поможет. Второй: обратиться за помощью к людям из третьей рассматриваемой нами категории, чтобы те помогли восполнить утраченный процедурами нравственный “банк данных”. Но праведные люди не могут навязывать другим людям некую абстрактную Правду-Истину, в противном случае эта Правда-Истина станет для тех догмой. Они могут лишь дать начальный нравственный толчок, а дальнейшую проверку на истинность оставить на совесть вопрошающих о помощи. Но всё же последним будет весьма трудно, поскольку они утратили в ходе психотехник свой уникальный жизненный опыт. И главное — они не смогли передать свой жизненный опыт другим людям, чем сильно обесценили свою прошлую жизнь.

Ясно, что люди, отдавшие свои души в земной плен религиозным системам, либо прошедшие психотехнические процедуры обретают тип психики «зомби». Наиболее устойчивые «зомби» это те, кто прошёл психотехнические процедуры клирования — поскольку у них “вычищены” все важнейшие этически-нравственные моменты жизни, к которым можно обратиться извне системы (будь то люди, свежие обстоятельства, либо Бог…) для нравственного вразумления. Такие люди лишены собственного «Я» — своей высшей жизненной уникальности и обречены на пресловутое выживание, пусть даже и при относительно спокойном “душевном” (психическом) настроении[556].

5. Последняя категория людей это — посвящённые хозяева всевозможных толпо-“элитарных” систем, “полупосвящённая” периферия и малопосвящённая обслуга разного назначения. Поскольку люди по своему безволию, внутренней трусости, безнравственности, бессовестности, безверию (атеизму) выстраиваются в “очереди” в разнообразные системы за «душевным спокойствием», то всегда находятся хозяева, эксплуатирующие в своих корыстных интересах возможности таких людей. Мало того, эти хозяева издревле поддерживают и культивируют в обществах «нравственные кодексы» религиозных и идеологических систем, поскольку им выгодно, чтобы нравственность людей не менялась. Они действуют по принципу: «если людям удобно “пользоваться” услугами религиозных “психиаторов” — пусть они “пользуются” на наше здоровье».

 

Конечно, большинство людей, которые сами себя считают “маленькими” и без всяких психотехник глухи к Языку Жизни, как говорится «хоть кол на голове чеши». Но некоторые из этих “маленьких” людей (пребывающих в основном в «животном» типе психики) могут в любой момент перейти во вторую и даже в третью категории (которые описаны выше). Такое в истории случалось не раз: ведь у них не “вычищен” реактивных банк данных и есть возможность, обретя побольше воли, начать нравственный анализ своей жизни. Обычно подобные процессы активизируются в обществах, которые впадают в системный кризис. И если людей из второй и третьей категорий теоретически можно “нейтрализовать” системными “инквизициями” (что и было неоднократно проделано в истории), то обнулить пополнение людей этих внесистемных категорий (второй и третьей) из первой (и даже из первой части четвёртой) можно весьма надёжно лишь психотехниками клирования всех кроме хозяев толпо-“элитарной” пирамиды.

Таким образом, управление общественными отношениями это прежде всего — управление нравственной динамикой людей, поскольку нравственность это та компонента психики, которая управляет всеми остальным компонентами (сознательным и бессознательными уровнями психики и эмоциями). А значить нравственность управляет мыслями и поведением людей. Мысли и поведение большинства людей толпо-“элитарного” общества грубы, примитивны, весьма однообразны и общественно вредны. Это стало данностью нашего времени по причине крайнего отставания нравственности людей от объективно заданного Свыше нравственного порога для текущего исторического момента. Но хозяева толпо-“элитаризма” упорствуют несмотря ни на что, поддерживая в обществе невежество в вопросах религиозно-нравственного характера и совершенствуя лишь средства «зомбирования» населения, вершиной которых стала саентологическая церковь.

Последнее, что следует рассмотреть в текущем разделе, это относительную (системную) и объективную гуманность применения психотехник в их сравнении. Ни для кого не секрет, что восточное и западное общества представляют собой сборку индивидуалистов, управляемых по концепциям, понятным лишь хозяевам толпо-“элитарных” проектов. Социология и психология для толпы выстроена от интересов личности — к системным общественным интересам, но не более. Причём акцент делается не интересах личности и при этом делается всё возможное в системе, чтобы эти личностные интересы (недочеловеков, конечно) доминировали и удовлетворялись. В этом случае интерес недочеловечных личностей к проблемам общества будет минимальным. Ну а если он есть, то его сводят к неким стандартам гражданского общества (в светских режимах), либо к системным стандартам религий (в государствах, где поддерживаются культы доминирующей религиозной системы).

В цивилизациях ведического Востока сделан акцент на сугубо личностный аспект прижизненного «просветления» с целью личностного избавления от сансары — все остальные смыслы жизни для представителей ведического Востока вторичны и ими часто пренебрегают. Общественные интересы сводятся к соблюдению стандартного «кодекса нравственности». На Западе в том же плане доминирует не духовный, а материальный аспект личностного “благополучия”, который замкнут на удовлетворение растущих потребностей материального характера.

Нетрудно догадаться, что идеалом любой толпо-“элитарной” системы является тип психики «зомби». Поскольку западный материальный аспектличностного “благополучия” привёл капиталистическую Европу и США в тупик безудержной гонки потребления, то самое позднее в середине XX века хозяева западного типа толпо“элитаризма” обратились к опыту своих восточных “коллег” и из этого опыта родилась “наука” саентология.

С позиции религиозных систем ведического Востока и саентологов, те психотехники, которые у последних называются «клированием» — вершина гуманизма. В общем и целом эта “гуманная” теория имеет весьма много общего с “демократическими” теориями абстрактного гуманизма, которые все призывают заботиться в первую очередь «о благе человека» — не раскрывая суть того, что такое Человек. Если глянуть на эти теории с позиции типов строя психики, то все “гуманистические” теории призывают культивировать индивидуализм, стремящийся к типу психики «зомби». Именно последним типом психики и характеризуются большинство “интеллигентов”, несущих в большую политику этот “гуманистический” бред.

Но “гуманистический” бред, к сожалению, весьма привлекателен для большинства индивидов в современной глобальной цивилизации, поскольку он культивирует паразитизм, и в первую очередь — паразитизм духовно-нравственного плана. Подобного рода “гуманизм” предлагает людям наилегчайший путь “душевного” избавления от их собственных жизненных страданий и проблем эмоционально-нравственного характера, при этом зачастую не учитывая интересы не то что региональной цивилизации, но даже и государства[557].

Что можно возразить, например, на подобного рода “гуманистические” утверждения саентологов (цитаты с одного из сайтов саентологов):

 

«Дианетическая технология направлена на то, чтобы справляться с последствиями воздействия духа на тело, и она может облегчать нежелательные ощущения и эмоции, последствия несчастных случаев, травмы и психосоматические заболевания (т.е. те, которые вызваны или усугублены психическими стрессами).

Источник всех отрицательных эмоций и чувств был найден в Дианетике. Причина, по которой человек чувствует горе или потерю, находится в его реактивном уме, который может влиять на человека и контролировать его.

Дианетическая технология позволяет человеку прорваться через его реактивный ум и навсегда стереть настоящий источник расстройств. Когда причина устранена, человек сразу становится более счастливым и здоровым».

 

Подобного рода благообразные утверждения (но со своих религиозных позиций) употребляют агитаторы и служители всех без исключения религиозных систем. Примерно то же самое и на ведическом Востоке, только в обоснование делается упор на преодоление кармы. В системах западного идеалистического атеизма упор делается на спасение души, ради которого не стоит расстраиваться, переживать по многим житейским пустякам[558], а смириться с ними, не размышляя над их нравственным происхождением: ведь жизнь (по-церковному) это всего лишь средство спасения души для загробного мира.

Понятие «гуманизм» в словарях трактуется примерно одинаково: гуманизм (от латинского humanus — человеческий, человечный) — признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

О каком гуманизме может идти речь, если все без исключения системные «процедуры» — будь то “канонические” и духовные ограничения, либо восточно-саентологическое “клирование” — направлены не на Человечность, а на выведение устойчивой “породы” рабочих «зомби»? Мало того, системные «процедуры» (особенно такие сильные психотехники, как саентология и им подобные) отнимают у людей данную Свыше возможность обретения Человечности в течение жизни. Правда многие люди и сами этого хотят — отнимая тем самым у других людей, которые этого не хотят возможность жить в обществе с нравственностью, соответствующей их пониманию нормы. По меньшей мере это не Гуманно по отношению к тем людям, которые стремятся к праведности. По большей мере это нарушает глобальную безопасность всей цивилизации. То есть, абстрактный гуманизм, объединённый с возможностями психотехник — антиобщественое, античеловечное средство, предназначенное для уничтожения рецидивов Человечности в обществах, обоснованием чего является пресловутая «забота о “благополучии” отдельной личности».

Бог не поддерживает абстрактный гуманизм и людей, уклоняющихся от Гуманизма (с большой буквы). Бог поддерживает людей, стремящихся к праведности и внимательно относящихся к любым проявлениям Языка Жизни, которые все без исключения имеют диалектично-нравственную нагрузку. Именно поэтому по-настоящему Гуманным нужно признать процессы, в ходе которых происходит избавление общества от антиГуманных элементов — упорствующих в своём паразитизме и/или «демонизме» во всяческом уклонении от призывов к их совести через Язык Жизни. Это в первую очередь относится к вышеперечисленным категориям 4 и 5, а затем уже к первой категории. Вследствие вышесказанного для общества уклонистов нормальны процедуры самоочищения от абстрактного “гуманистического” балласта, но не методами репрессий государства, а — с помощью их самоуничтожения от неразрешённых психических проблем, поскольку психика управляет и всеми функциями организма, отвечающими за физическое здоровье. Кроме того, преступность, которая порождается проблемами, описанными в категории 2 — тоже весьма полезна, как внесистемный фактор, представляющий собой бессознательное сопротивление «зомбированию» населения под нужды системы. Тем более полезен внесистемный фактор, описанный в категории 3, поскольку он представляет собой осознаваемое диалектическое сопротивление с перспективами преодоления всех «зомбирующих» программ, мешающих выходу в Человечность. Ясно, что процедуры поголовного клирования чисто теоретически привели бы к обнулению всех внесистемных факторов, мешающих антиГуманному «зомбированию» людей. Именно поэтому в толпо“элитарном” обществе внесистемные факторы категорий 2 и 3 представляются наиболее Гуманными, а системные факторы категорий 4 и 5 — наиболее антиГуманными.

Но даже если предположить, что в неком обществе все прошли процедуру клирования и избавились от управления поведения реактивным банком данных, безопасность таких людей нарушается по причине того, что их образное мышление перестаёт нормально оперировать с отождествлениями[559], которые хранялись в реактивном банке вместе с их эмоциональным фоном. Эти тождества, как считают сами саентологи, служат в качестве бессознательной помощи в «аварийных ситуациях»: ведь не всегда же индивид может успеть осмысленно (разумно в терминах саентологов) поступать, когда ему грозит опасность — иногда нужно действовать быстрее, чем умеешь соображать. Но они также считают, что в современном мире это не обязательно и разумный подход к жизни (который обретает клир) может заменить «аварийную систему», которая была нужна в прошлом.

Кроме того, прежде чем получить осмыслить данную в Различении Свыше жизненно важную информацию, человек мыслит тождествами «это» — «не это», сравнивая в своей психике то, что уже было с тем, что он увидел вновь или ощутил. Саентологическое (и буддистское) клирование нарушает нормальный процесс мышления тождествами — всегда предшествующий получению ответа “«это» или «не это»”? Грубо говоря, если нарушен процесс бессознательного мышления (в основном образного перебора) тождествами, то даже полученную в Различении информацию трудно (либо даже невозможно) правильно понять и сравнить (отождествить для начала) — с тем, что было дано до этого в предыдущих пограничных ситуациях[560] (информация Различения в большинстве случаев особо важна в пограничных ситуациях). Помимо этого Различение Бог даёт по нравственности, а клиры сами себя лишают нравственной динамики в жизни: поэтому с некоторого момента жизни Различение им предоставляться прекращается. Таким образом индивид сам себя лишает информации Различения — даже если Бог, милостиво желает продолжить её предоставлять, снизойдя к проблемам индивида.

Поэтому мировоззренческая картина клира представляет собой в лучшем случае неполноценную мозаику, в которой не достаёт множества жизненно важных фрагментов (откуда им взяться, если индивид лишается большой части жизненного опыта вместе с инграммным банком)[561]. Но в большинстве случаев это — калейдоскопическое мировоззрение, поскольку индивид отказался от осмысления даваемой ему информации в пограничных ситуациях. А калейдоскоп не обеспечивает жизнеспособность и безопасность в серьёзных пограничных ситуациях, которые могут ожидать индивида в будущем.

Поскольку нравственность управляет всеми уровнями психики — сознательными и бессознательными — согласование их работы нормально должно производиться постоянно в течение жизни согласно позитивной нравственной динамике в сторону добронравия. Клиры останавливают свою нравственную динамику процедурами психотехник и поэтому их психика (в первую очередь бессознательное) в лучшем случае настроена на прошлую нравственность — в большинстве случаев некую усреднённую системную. Дианетика, а затем и саентология появились во второй половине XX века, как раз тогда, когда произошло изменение соотношений эталонных частот биологического и социального времени — объективное явление, когда динамика нравственных изменений (к добронравию) в жизни каждого индивида стала не просто желательной, но — обязательной. Поэтому Л.Р.Хаббард не прав, утверждая, что реактивный ум был полезен лишь в прошлом: как раз его функция в наше время весьма жизненно важна. Реактивный ум, который освобождают от инграмм саентологи и буддисты — жизненно важное средство, которое помогает людям изменять свою нравственность, чтобы не отстать от Жизни. Но люди “добровольно” отказываются от его функций (жалея себя из трусости) предопределённых Свыше для движения всего общества к Человечности.

По этим и некоторым другим причинам саентологические и другие восточные «клиры» также как и все другие категории (помимо третьей), обречены на постепенное “санитарное” вычищение из общества, а последнее будет двигаться к настоящему Гуманизму. Поэтому клирование («зомбирование») не обеспечивает той безопасности, которую обещают саентологи. А внесистемный фактор остаётся пока есть толпо-“элитаризм”, он замкнут на Божий Промысел и помогает людям, стремящимся к праведности.

Заключение

Унаследовав древнюю индоиранскую мировоззренческую основу, буддизм развил её до практического совершенства почти за две тысячи лет, оставив себе восточную религиозно-смысловую “космогонию” — как обоснование верности пути буддистов. В принципе все необходимые выводы, относящиеся к последней, мы описали в Заключение к предыдущей (пятой) книге курса: эти выводы напрямую касаются и буддизма, поскольку буддизм, первоначально являясь разновидностью религиозной системы индусского Востока — отличается от своей “матери” по большому счёту лишь понятийно. Так, например, общее отрицание буддистами существования души, что отличает буддизм от индуизма, мало меняет существо психотехник, которые были и остаются религиозным ядром как индуизма, так и буддизма. Обе религиозные системы исповедуют теорию освобождения от сансары — что и является смыслом жизни в обеих религиозных системах.

В буддизме мы видим всё тоже: признавая доктрину рая и ада, как некую существующую стадию общей и персональной «справедливости», буддисты сделали упор на процесс прижизненного «освобождения», добавив к доктрине рая и ада дополнительный главный контур, имитирующий сугубо личную посмертную “справедливость” (в следующей жизни) — доктрину многократной преемственности персонального дхармического сознания в соответствие с кармой.

Широко распространившись далеко за пределы своей «родины», и став мировой религией, буддизм явился мощным и эффективным средством распространения мировоззрения, основанного на иллюзии посмертной “справедливости”, подкреплённого невиданными до него по размаху совершенными школами восточных психотехник[562]. Замкнутый круг пожизненного учительства обеспечивал из поколения в поколение (около полутора тысяч лет) стойкое генетическое наследование мировоззренческой основы иллюзии посмертной “справедливости” в регионах распространения буддизма. В соответствие с этим мировоззрением издревле был установлен стандартный «нравственный кодекс» религии, который, несмотря на “разночтения” соперничающих между собой школ разных времён мало изменился за последнюю тысячу лет. Буддизм, также как и индуизм, но более жёстко и кардинально, закрепощает психику верующих присущей ему некой средней религиозной нравственностью, а психотехники буддизма направлены на обретение людьми при жизни весьма благообразного культивируемого ими «нравственного стандарта».

В буддизме, также как и у индусов, духовно-нравственная динамика не общественное явление, а личностное: сущности обладают личностными возможностями динамики дхарм согласно колесу перевоплощений в пределах существования “Космоса”, а общество в целом — обладает лишь заданной динамикой смены кальп (периодов), в процессе которой сущности могут скитаться по многочисленным мирам трёхслойного “Космоса”-Вселенной. Поэтому и цель жизни в буддизме — дело сугубо личностное, оторванное от общественной цели жизни, которой не существует вообще, поскольку в мировоззрении буддистов будущее существует лишь для персональной сборки дхарм, а общего будущего не видно (оно укладывается в кальповые циклы, одинаковые для каждой Вселенной).

Буддизм развил, трансформировал под “удобства” специфики религии и усовершенствовал мировоззренческую систему древнейшего ведического восточного дуализма. Преодолев ещё в период общего существования с индуистами “канонический” дуализм[563](который остался на уровне мировоззрения и трансформировался в «законы кармы»),согласно которому во всём виноватыми считались потусторонние силы (либо враги) — буддисты поддержали и развили индусскую систему бессмысленного самобичевания, согласно которой во всех бедах виноваты они сами. И всё бы было правильно, если бы они рассматривали эти беды через призму социальных проблем общества (в преемственности поколений), а не личностных кармических проблем (в преемственности перевоплощений). Таким образом религиозный акцент смысла жизни оказался устойчиво смещён в “пользу” персональной (а не общественной) посмертной (а не прижизненной) “справедливости”.

Учение о карме сансаре и нирване буддизма стало мощнейшей красивой религиозной имитацией правильного понимания судьбы. Для слабовольных, безнравственных людей, потерявших смысл жизни (не ощущающих свою судьбу), оно стало благообразной духовной отдушиной, имитирующей трудный путь к настоящей Свободе. Учение о карме является упреждающей религиозной имитацией преодоления трудностей, предлагаемых Свыше в судьбе каждому персонально.Мало того, люди ведического Востока, следуя древним иллюзиям восточного дуализма, сами для себя придумали искусственный “заменитель” предлагаемых Свыше трудностей (которые проявляются при жизни в пограничных ситуациях), это — “трудности” буддийского ученичества. Одновременно с этим люди также придумали для себя психотехники, представляющие собой механизм переключения психики с трудностей, предлагаемых Свыше на “трудности” религиозной системы. В соответствие с последним был найден и действенный психоимитатор умиротворённости (которая обязательно наступает, когда Человек проходит свою судьбу, согласуя жизненный путь с Богом). Этим психоимитатором является ощущение нирваны, представлющееся наградой за верноподданнические религиозные “труды”. Поэтому вся “диалектика” буддизма накрепко связана догматами и эгрегориальной практикой психотехник.

Буддизм, в ещё большей степени, чем индуизм представляет собой эгоцентричную иерархически организованную религиозную систему, выстроенную по принципу имитации духовного “коммунизма”. Известно, что имитация всегда проще и приятнее для неЧеловечной психики — нежели исполнение своей судьбы, связанной с изменением общественного устройства на пути преодоления толпо-“элитаризма”. Буддисты, следуя древнейшему мировоззрению восточного дуализма, добрые предложения Свыше, выражающиеся в зачастую психически “неприятных” для людей призывах к преодолению личностного спектра жизненных трудностей (в ходе пограничных ситуаций), воспринимали и воспринимают как и подобает слабым и безвольным людямкак насилие над их личностью, выражающееся в постоянных земных страданиях. Вместо того, чтобы прислушаться к Языку Жизни и сделать соответствующие выводы — в первую очередь касающиеся изменения социального обустройства своих цивилизаций — люди по своему безволию, психической трусости, пребывая в нечеловечных типах психики, уклонились и уклоняются от Языка Жизни с помощью мощнейшей системы психотехнической “защиты” от Бога. Назвав все трудности Жизни земными страданиями, люди ведического Востока “зашорили” от этих неприятных “страданий”свою психику психотехниками, “вычищающими” из психики механизмы вразумляющего воздействия Языка Жизни на людей, обосновав свои действия “канонами” Четырёх Благородных истин. Можно сказать, что процесс движения к Человечности в древности надолго остановился для ведического Востока[564], что было поддержано распространением буддизма.

Реально же религии, которые культивируют мировоззрение и нравственность на принципах перекладывания своих жизненных неудач, катастроф и других проблем-«трудностей» на Бога (богов), Сатану (и его помощников), мир, полный якобы объективных страданий — взращивают и поддерживают свою паству и учеников в каком-либо нечеловечном типе психики (обычно близком к «зомби» разной “глубины” зомбирования). Эти принципы являются верным признаком того, что религиозная система уводит свою паству от проблем социального характера, связанных с преодолением толпо-“элитаризма”.

До появления теоретической основы дианетики и саентологии вразумительное и достаточно глубокое понимание того, что происходит с психикой людей в ходе восточных психотехник было практически невозможно. Изучение материалов саентологической церкви лишь утвердило нас в правильности выводов, сделанных в ходе исследований двух последних книг (пятой и шестой) курса, касающихся психотехник религий ведического Востока. Обобщим некоторые выводы, полученные в ходе сравнительного анализа психотехник буддизма и саентологии и покажем их главные отличия.

В книге «Дианетика» Л.Р.Хаббард переносит на людей животные принципы существования:

 

«Как только выяснилось, что выживание — единственная динамика форм жизни, которая объясняет все действия, возникла необходимость продолжать изучение действия выживания. Было обнаружено, что только боль и наслаждение являются единственно необходимыми в действиях, которые предпринимаются всем живым в стремлении выжить. Сила притяжения — это удовольствие, сила отталкивания — это боль.

Не является ли сам человек братством людей? Человек развивался и становился сильным, как стадное существо, как животное которое охотится в стае».

 

Напомним наше понимание психической нормы Человека. Состоявшимися людьми, носителями человечного строя психики являются те, чей разум в их жизненном развитии опирается на инстинкты и врожденные рефлексы, на унаследованную от предков культуру, кто прислушивается к интуитивным прозрениям, различая в интуиции вообще весьма разнородные её составляющие: Божье водительство, наваждения сатанизма, проявления активности коллективной психики общества, и своею ставшей свободной (в дарованной Богом Любви) волей строит своё поведение в ладу с Божьим промыслом, не порождая в обществе коллективную психику типа разрастающаяся лавина ошибок и заблуждений.

Инстинкты, разум, интуиция — явления разного иерархического порядка в организации поведения человека на основе и в ходе его психической деятельности. Тем не менее достаточно часто приходится видеть, как разум становится невольником и обслуживает животные инстинкты человека; как рассудочная деятельность превозносится над собой и пытается отрицать интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики; как все они вместе, пытаются отвергать Высший промысел, вследствие чего становятся жертвами непреодолимой ими самими ограниченности и одержимости. Также приходится видеть и то, как одни индивиды предпринимают действия в отношении других с целью извратить строй их психики в направленности к «животному» или «зомби», чтобы они сами или другие имели возможность паразитировать, эксплуатируя психически искалеченных в качестве «разумных животных», физиологически во многом идентичных человеку.

Действительно животным свойственно выживание в условиях той экологической ниши, где они обитают. Чтобы выжить, продолжить род и прокормить себя и детёнышей, животные руководствуются инстинктами и рефлексами (врождёнными и приобретёнными), которые обусловлены нормальной организацией обеспечения поведения всего животного мира. Об интуиции в случае животных можно говорить лишь в смысле, ограниченном стандартными программами животного выживания. Некими зачатками разума животных можно пренебречь. Характерными чертами поведения животных являются две: «напасть» либо «убежать». Именно их Л.Р.Хаббард выделил, распространив «животные» побуждения к выживанию на человекообразных: «Сила притяжения — это удовольствие, сила отталкивания — это боль». Животные страхи перед встающими на пути препятствиями заставляют представителей животного мира нападать в случае своего явного преимущества и убегать, когда опасность видится непреодолимой. Для получения животных удовольствий и уклонения от животной боли (если вообще можно выражаться так по отношению к инстинктам животных, которые нормально обслуживают почти все их жизнеобеспечивающие программы) в мире животных и существуют две типовые черты поведения «напасть» либо «убежать»[565].

Нормально для общества людей, обладающих разумом и психически не трусливых — использовать данный Свыше аппарат членораздельной речи и разум, чтобы договариваться между собой, стараясь привести свою общую жизнь в лад с Божиим Промыслом, а не нападать, либо убегать. Не нормально стимулировать своё поведение удовольствиями. Но удовлетворение и умиротворённость, наступающие в результате праведного образа жизни — нормально.

По мере “окультуривания” глобальной цивилвизации, люди, тип психики которых был преимущественно «животным», обладая разумом и развитой интуицией и, видя своё превосходство над животными — стремились создать самые разные социальные организации (в зависимости от региона проживания), архетип и внешний облик которых отличался от животных типов организации жизни. Культурный облик таких цивилизаций совершенствовался и усложнялся как материально, так и духовно, но доминирующий в них тип психики так и оставался «животным». И лишь немногие индивиды поднимались до «демонического» типа психики, а, поднявшись до последнего — видели своё преимущество в возможности паразитировать на «животной» толпе, эксплуатируя страхи и стремление к наслаждениям последней. Но «животная» толпа по мере “окультуривания” глобальной и региональных цивилизаций, тоже не желала походить по образу жизни на животных, находясь в постоянных поисках иных смыслов и стимулов жизни, нежели «животное» выживание.

Врождённая объективная религиозность людей (на базе которой развивалась основа интуитивного восприятия мира) в совокупности с разумной деятельностью и «животной» основой алгоритмики психики[566] — всё это заставляло людей создавать такие религиозные субкультуры, в которых внешняя сторона жизни (обусловленная разумом и интуицией — по большей мере эгрегориальной) здорово отличалась от животной жизни; а внутренняя психологическая основа — оставалась «животной». Таким образом в ряде региональных цивилизаций постепенно стал зарождаться и культивироваться тип психики «зомби» — когда целый спектр «животных» инстинктов и рефлексов “упаковываются” в стандартные системные ограничения религиозных правил и “канонов”, и создаются своды законодательных предписаний и “табу”.

Во второй половине I тысячелетия до н.э. — времени развития глобальной цивилизации, когда формировались сразу множество региональных цивилизационных религий и соответствующих им культур — две крупнейшие глобальные культуры Востока и Запада разделились и пошли каждая по своему пути, ведущему к «зомбированию» религиозных толп. Люди Востока сделали упор на интуитивные способности представителей вида Человек Разумный[567]. А люди Запада — на разум. Это разделение можно проследить по мере появления европейской западной культуры, основанной на греческом и римском «праве»[568].

Инстинктивная стимуляция выживания (удовольствия — страхи), свойственная животному миру, заменялась культурными стимуляторами того же характера (удовольствия — страхи), но взятыми под системный контроль. Трудно говорить о степени «демонического» вмешательства в этот процесс “окультуривания” региональных цивилизаций. «Животная» основа психической алгоритмики сама по себе диктовала (и диктует до сих пор) всяческие изощрения по подгонке культурных оболочек социальной организации вида Человек Разумный под принцип выживания удовольствия — страхи. Можно с уверенностью сказать лишь одно: западная культура, ставшая библейской с начала I тысячелетия н.э., была более подвержена глобальному «демоническому» сопровождению со стороны хозяев библейской глобализации. А восточная культура развивалась в основном естественным для неё путём. Также можно с уверенностью сказать, что ведические восточные религиозные системы освоили для себя норму типа психики устойчивых «зомби» гораздо раньше[569], чем библейский Запад.

Мы уже не раз подчёрк







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.