Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности аудита в общественных организациях, объединениях, союзах.



Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Целиаудита общественных объединений определяются в зависимости от особенностей их финансово-хозяйственной деятельности, отличной от деятельности, осуществляемой коммерческими организациями. Среди этих особенностей главными являются ярко выраженный целевой характер финансирования их деятельности и официальный запрет на распределение чистой прибыли между

их участниками. В связи с этим очевидна необходимость обособленного бухгалтерского учета как средств целевого финансирования, так и доходов от различных видов деятельности. Задачи аудита финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений включают:

1)сопоставление направлений формирования и использования имущества объединения с принципами, заявленными в уставе и документах, утвержденных основными органами управления объединением;

2)проверка формирования целевых доходов общественного объединения и правильности отражения их в учете;

3)проверка расходования средств целевого финансирования и соответствия их расходным статьям сметы с учетом ограничений благотворителей и законодательства об общественных объединениях и благотворительных организациях;

4)проверка правильности документального оформления и отражения в учете операций по движению активов;

5)контроль за полнотой и достоверностью показателей финансовой отчетности объединения.

Источниками, используемыми при проведении аудиторской проверки общественных объединений, являются:

1)уставные и распорядительные документы (устав, благотворительная программа, различные виды смет, положения о членах организации, об организационной структуре);

2)первичные и сводные документы, которыми оформлены операции поступления целевых доходов и осуществления целевых расходов (акты приема пожертвований, выписки о поступлении и расходовании средств с расчетного и валютного счетов);

3)регистры синтетического и аналитического учета по счетам 86 "Целевое финансирование", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и корреспондирующим счетам;

4)финансовая, налоговая, статистическая и содержательная отчетность;

5)инвентаризационные материалы;

6)внеучетная информация (договоры целевого финансирования, грантовые соглашения, результаты предыдущих проверок, акты проверок Федеральной регистрационной службы, беседы с персоналом проверяемой организации, разъяснения руководства).

Начинать проведение аудита смет общественного объединения следует с изучения специализированного перечня их статей и подтверждения реальности указанных в них значений. Изучается, каким документом утверждается годовая смета объединения, подтверждаются полномочия утвердившего ее органа. Аудитором проверяется наличие документа, регламентирующего виды смет (общехозяйственная, подразделения, проекта, мероприятия) и содержание их статей, а также закрепление полномочий по формированию, корректировке и утверждению различного вида смет. В случае обнаружения факта пересмотра сметы аудитору следует выяснить причины корректировок. Серьезное внимание уделяется проверке отчетов по исполнению смет, сопоставлению содержащейся в них информации с данными бухгалтерского учета и финансовых отчетов, предоставляемых жертвователям.

Порядок поступления членских взносови иных поступлений от учредителей (членов, участников) определяется учредительными документами общественного объединения. В связи с этим аудитором изучаются состав денежных поступлений в виде взносов, их размеры и формы. Аудитором проверяется наличие положения о членстве в общественном объединении и ежегодного протокола собрания высшего органа управления объединением, которым утверждаются категории и размеры членских взносов.

В ходе проведения аудита пожертвованийизучаются требования жертвователей, указанные в договоре пожертвования.

Аудитором проверяется документальное оформление поступления пожертвований в общественное объединение. Изучаются договоры пожертвования, кассовые и банковские документы по поступлению пожертвований от физических и юридических лиц. Анонимные пожертвования принимаются в присутствии специальной комиссии. Аудитору следует установить, закреплен ли состав комиссии в распорядительных документах организации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.