Здавалка
Главная | Обратная связь

Этап 1. Идентификация личных качеств, знаний и навыков для соответствия потребностям программы аудита



При определении требуемых знаний и навыков необходимо учитывать:

- размер, вид деятельности и сложность проверяемой организации;

- цели и объем программы аудита;

- требования сертификации/регистрации и аккредитации;

- роль процесса аудита для руководства проверяемой организации;

- уровень конфиденциальности, требуемый в программе аудита;

- сложность проверяемой системы менеджмента.

Этап 2. Определение критериев оценки

Критерии могут быть количественными (опыт работы в годах, образование, количество проведенных аудитов, количество часов обучения аудиту) или качественными (демонстрируемые личные качества, знания или характеристики навыков при обучении или при нахождении на рабочем месте).

Этап 3. Выбор соответствующего метода оценки

Метод оценки выбирает лицо или комиссия по таблице 2. При использовании таблицы 2 необходимо обратить внимание на следующее:

- описанные методы представляют диапазон возможностей и не могут быть применимы во всех ситуациях;

- различные описанные методы могут отличаться по своей надежности;

- обычно для достижения того, чтобы результат был объективным, согласующимся, беспристрастным и достоверным, выбирают сочетание методов.

 

Таблица 2 - Методы оценки

Метод оценки Цель Примеры
Анализ записей (документов) Проверка квалификации аудитора Анализ записей (документов) об образовании, обучении, производственном опыте и опыте по аудиту
Положительная и отрицательная обратная связь Обратная связь обеспечивает данными о том, как воспринимается деятельность аудитора Инспектирование деятельности, вопросники, резюме, рекомендации, жалобы, анализ деятельности, отзывы коллег
Собеседование Оценка личных качеств и навыков по умению взаимодействовать, уточнение информации и знаний по тестам и получение дополнительной информации Собеседование с глазу на глаз и по телефону
Наблюдение Оценка личных качеств и способности применения знаний и навыков Ролевые игры, наблюдения в процессе аудита, деятельность на рабочем месте
Тестирование Оценка личных качеств и их применение Устные и письменные экзамены, психометрические тесты
Анализ деятельности после аудита Получение информации там, где прямое наблюдение невозможно или неприемлемо Анализ отчета по аудиту и обсуждение с заказчиком аудита, проверяемой организацией, коллегами и с аудитором

Этап 4. Проведение оценки

 

Собранную информацию о персонале сравнивают с критериями, установленными на этапе 2. Если персонал не соответствует критериям, указывают на необходимость дополнительного обучения, опыта работы и (или) участия в аудите, после чего проводят повторную оценку.

В таблице 3 приведены примеры использования и документирования этапов оценки для гипотетической программы внутреннего аудита.

 

Таблица 3 - Применение процесса оценки аудитора в гипотетической программе внутреннего аудита

 

Область компетентности Этап 1 Личные качества, знания и навыки Этап 2 Критерии оценки Этап 3 Методы оценки
Личные качества Этичность, открытость, дипломатичность, наблюдательность, восприимчивость, многосторонность, упорство, решительность, уверенность Удовлетворительная деятельность на рабочем месте Оценка деятельности
Общие знания и навыки  
Принципы аудита, процедуры и методы аудита Способность проводить аудит согласно внутренним процедурам, обмен информацией с коллегами на рабочем месте Завершенный курс обучения по внутреннему аудиту. Участие в трех аудитах в качестве члена группы по внутреннему аудиту Анализ записей по обучению. Наблюдение. Отзывы коллег
Документы систем менеджмента и ссылочные документы Умение применять подходящие части Руководства по системе менеджмента и связанные с этим процедуры Чтение и понимание процедур в Руководстве по системе менеджмента применительно к целям, области и критериям аудита Анализ записей по обучению. Тестирование, собеседование
Организационные ситуации Способность эффективно функционировать с учетом уровня культуры организации, организационных структур и структуры отчетности Работа в организации, по крайней мере, один год в качестве наблюдателя Анализ записей по работе
Применяемые законы, технические регламенты и другие требования Способность идентифицировать и понимать применение соответствующих законов и норм, относящихся к процессам, продукции и/или обязательствам по охране окружающей среды Полный курс обучения по законам, нормам, относящимся к деятельности и процессам, подвергающимся аудиту Анализ записей по обучению
Конкретные знания и навыки в области качества  
Методы и способы, имеющие отношение к качеству Способность описывать внутренние методы управления качеством, умение отличать требования к испытаниям (тестированию) во время процесса производства и к заключительным испытаниям Полный курс обучения по применению методов управления (контроля) качества. Демонстрация на рабочем месте использования процедур испытаний во время процесса производства и при заключительных испытаниях Анализ записей по обучению. Наблюдение
Процессы и продукция, включая услуги Способность идентифицировать продукцию, процессы производства, технические условия и конечное пользование Работа при планировании производства в качестве служащего. Работа в отделе по предоставлению услуг Анализ записей по работе
Конкретные знания и навыки в области охраны окружающей среды (экологии)  
Методы и технологии экологического менеджмента Способность понимать методы для оценки деятельности в области экологического менеджмента Полный курс обучения по оценке деятельности в области охраны окружающей среды Анализ записей по обучению
Наука и технология в области охраны окружающей среды Способность понимать, как методы защиты от загрязнения и контроля выбросов (сбросов), используемые организацией, связаны со значимыми экологическими аспектами организации Шесть месяцев работы в области защиты от загрязнений и контроля выбросов (сбросов) на производстве с аналогичной производственной средой Анализ записей по работе
Технический и экологический аспекты деятельности Умение оценивать воздействие условий производства организации на окружающую среду (например, материалы, их взаимодействие друг с другом и потенциальное воздействие на окружающую среду в случае их утечки или выброса). Умение оценивать процедуры реагирования на чрезвычайные ситуации в случае инцидентов, связанных с окружающей средой Полный курс внутреннего обучения по хранению материалов, их смешиванию, использованию, утилизации и их воздействию на окружающую среду. Полный курс обучения по плану действий при чрезвычайных ситуациях в качестве члена группы чрезвычайного реагирования Анализ записей по обучению, содержанию курса и результатов. Анализ обучения и записей по работе

 


 

Приложение 9

 

ГОСТ Р 40.003-2005







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.