Программное обеспечение коррекционной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб., 2001. 2. Баряева Л.Б. и др. «Родник» - Программа социокультурного развития детей (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата). – СПб., 1997. Программа рекомендована в качестве программно-методических материалов для использования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Научно-методическим советом по коррекционно-методическому направлению дошкольного образования Минобразования РФ (1997). 3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». – М., 2005. Входит в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования. 4. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб., 2007. Программа рекомендована региональным экспертным советом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга. 5. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - СПб., 2006. Программа рекомендована региональным экспертным советом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга. 6. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. В 8 кн. М., 2001. Программа рекомендована Министерством образования РФ (1998). 7. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 1, Кн. 2. /Под ред. С.Г. Шевченко (программы и методические материалы). – М., 2005. Программы имеют гриф «Допущены Министерством образования РФ», включены в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий. 8. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития / Под ред. Л.А. Головчиц. – М., 2006. Программно-методический комплект рекомендован Управлением дошкольного образования Минобразования РФ к изданию с грифом «Допущено Министерством образования» (04.06.2002 г.) 9. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста /Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская и др. – М., 1991. Программа рекомендована Управлением по дошкольному образованию Гособразования СССР. 10. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста / Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко и др. – М., 1991. Программа рекомендована Управлением по дошкольному образованию Гособразования СССР. 11. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) /Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.- М., 1978. Программа рекомендована к изданию Управлением по дошкольному образованию Министерства просвещения СССР (1978). 12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М., 2003. Программы рекомендованы Министерством образования РФ (2003). 13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Программа и методические рекомендации для дошкольного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). – М., 2003. Программа и методические рекомендации входят в Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в ДОУ. 14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. – М., 1989. Программа и методические рекомендации входят в Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в ДОУ.
Список литературы по проблемам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
1. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М., 2007. 2. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Учеб.-метод. Пособие. – М., 1999. 3. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. М., 2007. 4. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1989. 5. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха / Под ред. Л.А. Головчиц. – М, 2003. 6. Дошкольное образование аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993. 7. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения. – М., 2003. 8. Дубровина И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1999. 9. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1990. 10. Забрамная С. Д. Изучаем обучая. - М., 2002. 11. Касицына М.А., Бородина И.Г. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. – М, 2007. 12. Катаева Е.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2001. 13. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Пузанова Б. П. – М., 1999. 14. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001. 15. Лопатина Л.В., Голубева Г.Г., Баряева Л.Б. Программа логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении // Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сб. мет. рекомендаций. СПб., 2006. 16. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – М., 2002. 17. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М. 2002. 18. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб., 2003. 19. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. - М., 1997. 20. Особый ребенок / проблемы и решения / под ред. Лильина Е. Т. – М., 2002. 21. Основы специальной психологии /Под ред. Кузнецовой Л. В. – М., 2002. 22. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями / Под ред. Беличевой С. А. – М., 1998. 23. Сара Ньюмен. Игры и занятия с особым ребенком. – М., 2004. 24. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001. 25. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой Н. М. – М., 2000. 26. Специальная психология / Под. ред. В.И. Лубовского. – М., 2003. 27. Шипицына Л.М. Детский аутизм. – СПб., 2001. 28. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и в обществе. – СПб, 2002. 29. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. – СПб., 2001. 30. Ульенкова У. В., Лебедева О. В., Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002. 31. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1 и 2. – М., 1993. 32. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников: Практическое пособие. – М., 2003. 33. Финни Н. Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей. – М., 2001.
Приложение 2
Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|