Здавалка
Главная | Обратная связь

На экране « Монумент в Хатыни»



Общешкольное мероприятие

Вед 1:Тебе сейчас 10 или немногим больше, Ты родился и вырос на мирной земле, Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома.

Вед 2: Ты видишь, как строят новые города, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

Вед 1: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,

Вед 2: Первый солнца луч неторопливый,

Вед 1: Запах яблок, зреющих в саду,

Вед 2: Вспомним самый страшный день в году.

Вед 1: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…

 

НА ЭКРАНЕ «ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ВОЙНЫ» - д/ф

ФОНОГРАММА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

(А. Александровна, Лебедева-Кумача)

 

1 ученик:

Шло детство, поспевала клубника…

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально и прямо

И слез удержать не могла.

И болью огромного роста

Набат подымался, как крик.

И было нам, детям, непросто

Понять этой скорби язык.

Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

На блюдце забытом клубника

Сочилась, как алая кровь.

 

Вед 1: Война…

Вед 2: Жесточе нет слова.

Вед 1: Война…

Вед 2: Печальней нет слов

Вед 1: Война…

Вед 2: Святее нет слова

В тоске и славе этих лет

И на устах иного слова

Еще не может быть и нет.

 

1 ученик:

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

2 ученик:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

3 ученик:

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

 

На экране д\ф «Смоленское сражение»

(Кадры: беженцы, среди которых дети. Воздушный налет)

1 ученик:

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

 

2 ученик:

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

 

Вед 1: Юные безусые герои!

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль в глазах сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

 

Вед 2: Сколько вас? Попробуй перечислить-

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, мягком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

 

Фонограмма « Звон колокола»

Вед 1: В 1943г исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сараи старики, женщины и дети…

 

На экране « Монумент в Хатыни»

Вед 2: И этот звон болит во мне. (на фоне звука колокола)

Перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг,

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик

Над белой тишиной Хатыни.

Колокола, как голоса

Тех,

Что ушли в огне и дыме

За небеса.

«Я - Анна, Анна, Анна!»

Издалека…

«О, где ты, мама, Мама?»

Издалека…







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.