Как научиться брать на себя ответственность
Когда Кэмерон начал учиться брать на себя ответственность за соблюдение порядка в комнате, ему недоставало многого. Так: • Он не чувствовал потребности в чистоте и порядке. Ее ощущала мать • У него не было стимула убираться в комнате. Стимул был у матери • Он никогда не планировал уборку и не выделял для этого время. Это делала мать • У него отсутствовало умение организовать себя. Таким умением обладала его мать И как же Кэмерон научился брать ответственность на себя? Начался процесс постепенного перехода перечисленных качеств из окружающей его среды внутрьнего самого. Сначала эти качества были присущи маме и отсутствовали у Кэмерона. Границы осуществили их перераспределение. В результатемама больше не ощущала ни потребности,ни стимула, не уделяла этому занятию время и не прилагала никаких усилий. Вместо нее все это стал делать Кэмерон. Границы способствовали началу усвоения ребенком того.что раньше находилось за пределами его личности. В целомпринципдействия границ сводится к следующему: то, что было внешним, становится внутренним. В нашей книге речь пойдет о процессе, в результате которого ребенок усваивает то, что ранее у него отсутствовало. Займите твердую позицию по выработке ясных границ в отношениях с детьми, и дети получат великолепную возможность иметь стимул, потребность, умение и стремление жить наполненной любовью, ответственной, праведной и счастливой жизнью в Боге и окружающих их людях. Это и станет сутью их характера. В следующей главе мы подробноостановимся на типе характера, который мы хотели быразвить в своем ребенке. Что такое характер? Представив будущую семейную жизнь сына, Элисон поняла: крайне важно еще в детстве выработать у него чувство ответственности. Она перестала сама улаживать сиюминутные проблемы мальчика и стала задумываться о развитии его характера. Каким человеком она хочет воспитать своего сына? Конечно же, мы хотим, чтобы наши дети были ответственными людьми. Однако зачастую мы не имеем четкого представления о том, какой характер воспитываем в своем чаде. В общении с ребенком мы нередко стараемся решить проблемы текущего дня или даже часа! Задумайся мы о том, какого человека создаем в данный момент, мы сразу стали бы относиться к происходящему по-другому. Очень важно понять: если мы настаиваем, чтобы ребенок делал уроки, то дело совсем не в том, будет решена данная задачка или нет. Речь идет о том, счастливой или несчастной будет его семейная жизнь, станет он преуспевающим в жизни человеком или неудачником. Поэтому мы приглашаем вас принять участие в коротком путешествии на «машине времени». Его цель — заглянуть в будущее и посмотреть, каким будет ваш ребенок через двадцать лет. В данной главе мы подробно остановимся на тех качествах, которые считаем исключительно важными в жизни взрослого человека, — качествах, основную роль в развитии которых играют границы. Любовь Из трех величайших добродетелей — веры, надежды и любви, по признанию апостолаПавла, любовь — самая большая (см. 1 Коринфянам 13:13).Большинство родителей скажут, что хотели бы видеть своихдетей любящими людьми, которые понимают, что они — не«пуп земли». Прежде чем совершить какой-то поступок,они думают о том, как его последствия скажутся на окружающих. Используя термин из психологии, можно сказать, чтоони не «эгоцентричны». Они несчитают, что их персона —• единственное, что имеет значение в этой жизни.Им не кажется,что окружающие существуют только для того. чтобы исполнять их требования и потакатьих прихотям. Далеко не редкость, что у самых любящих родителей вырастают наиболее эгоистичные дети. Как же так? Мы все не раз слышали такие слова: «Но ты же знаешь Сыозен. Она думает только о себе». Чаще всего такая Сыозен — из хорошей семьи. Но родители не сформировали у нее границы, которые заставили бы девушку уважать чувства других. Отсутствие границ привело к эгоцентризму, лишившемуихдочь способности любить. Отсутствие в детстве границ является причиной неосознанных, совершаемых под влиянием момента поступков, возникновения наркотической зависимости и полной безответственности. Все это препятствует развитию способности любить. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|