Здавалка
Главная | Обратная связь

Как научиться брать на себя ответственность



Когда Кэмерон начал учиться брать на себя ответствен­ность за соблюдение порядка в комнате, ему недоставало многого. Так:

• Он не чувствовал потребности в чистоте и порядке. Ее ощущала мать

• У него не было стимула убираться в комнате. Стимул был у матери

• Он никогда не планировал уборку и не выделял для этого время. Это делала мать

• У него отсутствовало умение организовать себя. Та­ким умением обладала его мать

И как же Кэмерон научился брать ответственность на се­бя? Начался процесс постепенного перехода перечисленных качеств из окружающей его среды внутрьнего самого. Сначала эти качества были присущи маме и отсутствовали у Кэмерона. Границы осуществили их перераспределение. В результатемама больше не ощущала ни потребности,ни сти­мула, не уделяла этому занятию время и не прилагала ника­ких усилий. Вместо нее все это стал делать Кэмерон. Границы способствовали началу усвоения ребенком того.что раньше находилось за пределами его личности. В целомпринципдействия границ сводится к следующему: то, что было внеш­ним, становится внутренним.

В нашей книге речь пойдет о процессе, в результате кото­рого ребенок усваивает то, что ранее у него отсутствовало. Займите твердую позицию по выработке ясных границ в от­ношениях с детьми, и дети получат великолепную возмож­ность иметь стимул, потребность, умение и стремление жить наполненной любовью, ответственной, праведной и счастли­вой жизнью в Боге и окружающих их людях. Это и станет су­тью их характера.

В следующей главе мы подробноостановимся на типе ха­рактера, который мы хотели быразвить в своем ребенке.

Что такое характер?

Представив будущую семейную жизнь сына, Элисон по­няла: крайне важно еще в детстве выработать у него чув­ство ответственности. Она перестала сама улаживать сиюми­нутные проблемы мальчика и стала задумываться о развитии его характера. Каким человеком она хочет воспитать своего сына?

Конечно же, мы хотим, чтобы наши дети были ответ­ственными людьми. Однако зачастую мы не имеем четкого представления о том, какой характер воспитываем в своем чаде. В общении с ребенком мы нередко стараемся решить проблемы текущего дня или даже часа! Задумайся мы о том, какого человека создаем в данный момент, мы сразу стали бы относиться к происходящему по-другому. Очень важно по­нять: если мы настаиваем, чтобы ребенок делал уроки, то де­ло совсем не в том, будет решена данная задачка или нет.

Речь идет о том, счастливой или несчастной будет его се­мейная жизнь, станет он преуспевающим в жизни человеком или неудачником. Поэтому мы приглашаем вас принять уча­стие в коротком путешествии на «машине времени». Его цель — заглянуть в будущее и посмотреть, каким будет ваш ребе­нок через двадцать лет. В данной главе мы подробно остано­вимся на тех качествах, которые считаем исключительно важными в жизни взрослого человека, — качествах, основ­ную роль в развитии которых играют границы.

Любовь

Из трех величайших добродетелей — веры, надежды и любви, по признанию апостолаПавла, любовь — самая боль­шая (см. 1 Коринфянам 13:13).Большинство родителей ска­жут, что хотели бы видеть своихдетей любящими людьми, которые понимают, что они — не«пуп земли». Прежде чем совершить какой-то поступок,они думают о том, как его по­следствия скажутся на окружающих. Используя термин из психологии, можно сказать, чтоони не «эгоцентричны». Они несчитают, что их персона —• единственное, что имеет значе­ние в этой жизни.Им не кажется,что окружающие существу­ют только для того. чтобы исполнять их требования и пота­катьих прихотям.

Далеко не редкость, что у самых любящих родителей вы­растают наиболее эгоистичные дети. Как же так? Мы все не раз слышали такие слова: «Но ты же знаешь Сыозен. Она ду­мает только о себе». Чаще всего такая Сыозен — из хорошей семьи. Но родители не сформировали у нее границы, кото­рые заставили бы девушку уважать чувства других. Отсутствие границ привело к эгоцентризму, лишившемуихдочь способности любить.

Отсутствие в детстве границ является причиной неосо­знанных, совершаемых под влиянием момента поступков, возникновения наркотической зависимости и полной безот­ветственности. Все это препятствует развитию способности любить.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.