Здавалка
Главная | Обратная связь

Опишите, как проводится ввод остатков счетов бухгалтерского учета, а также их контроль в программе «1С: Предприятие 7.7».



Вопросы к ОКР№2

Опишите особенности настройки программы «1С: Предприятие 7.7»: заполнение сведений об организации, константы, установка периода расчетов бухгалтерских итогов, справочники и организация аналитического учета.

Режимы запуска программы

Запуск программы осуществляется следующими способами:

1-ый способ: Пуск/Программы/ 1С Предприятие 7.7/ 1С: Предприятие;

2-ой способ: двойной щелчок мышью по ярлыку на рабочем столе.

Работа с программой предусматривает два разделенных во времени процесса:

- настройка (конфигурирование) программы. На этом этапе учитываются особенности работы предприятия.

- Непосредственная работа пользователя по ведению учета, которая во многом определяется свойствами конфигурации.

Для настройки программы используются режимы

Конфигуратор и Отладчик.

Режим Монитор предназначен для контроля работы

пользователей с системой.

Запуск в режиме 1С:Предприятие позволяет выполнять операции по бухгалтерскому учету. Все данные учета хранятся на компьютере в виде информационных баз. Список используемых баз можно редактировать.

Создание новой информационной базы.

Система 1С: Предприятие может работать с несколькими информационными базами, что позволяет с помощью одной программы вести независимый учет бухгалтерских операций по нескольким организациям. Для этого создается новая информационная база.

Необходимо знать что, программа 1С записывается на жесткий диск компьютера (например, С). Все данные учета хранятся в папке 1СV77 в виде информационных баз.

Для создания новой информационной базы:

1) На рабочем диске создайте папку с номером вашей группы, в которой будет размещаться новая база;

2) скопируйте в нее имеющуюся базу;

3) запустите программу 1С: Предприятие. В окне запуска нажмите на кнопку Добавить и укажите название новой информационной базы и путь к ней.

Путь выбирают по кнопке

Ввод сведений об организации.

Работа с программой начинается с ввода сведений об организации. Введенная информация будет использоваться для дальнейшей работы с программой.

Вызвать окно Сведения об организации можно, воспользовавшись меню Сервис.

При вводе даты удобно использовать календарь.

Управление календарем:

Текущей датой является системная дата компьютера.

Информация, внесенная в окно Сведения об организации, попадает в константы.

Константы. Периодические значения.

Наиболее общая информация об организации, ведущей бухгалтерский учет, редко изменяется и хранится системой 1С: Предприятие в виде констант. Открыть список констант можно, выбрав в меню Операции команду Константы.

Для каждой константы задаются три параметра:

1) Код константы, по которому программа обращается к константе

2) Наименование константы – комментарий для пользователя

3) Значение константы

 

Чтобы отредактировать значение константы дважды щелкните по нему или выделите его и нажмите кнопку Изменить или клавишу ENTER.

Сохранить изменения можно, нажав на панели инструментов окна кнопку Записать или клавишу ENTER.

 

Для отмены внесенных изменений нажмите клавишу ESC.

Для перемещения по списку констант используются стандартные приемы Windows. Чтобы изменить ширину столбца, перетащите в нужное положение правую границу заголовка.

На этапе конфигурирования системы 1С: Предприятие любая константа может быть объявлена периодической. Если константа периодическая, то в списке констант хранится не только последнее ее значение, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода.

Для просмотра истории значения константы необходимо:

1) установить курсор в строку с нужной константой

2) нажать кнопку История на панели инструментов окна Список констант или выбрать команду История значения

из меню Действия или нажать клавишу F5.

1С: Предприятие использует то значение периодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственной операции.

Записи окна История можно редактировать, удалять и добавлять, в том числе и копированием.

Справочники. Создание и выбор элементов.

Справочники служат для хранения общих и внутрифирменных реквизитов и используются для организации аналитического учета. Количество, названия и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования.

1С: Предприятие хранит сведения об однотипных объектах в различного рода справочниках.

Во всех справочниках сведения хранятся в виде таблиц: строка - запись об одном объекте, столбец – одна характеристика объекта, символ объекта – голубая папка слева от записи.

Для ввода нового объекта используется команда Новый меню Действия или клавиша INSERT, или кнопка Новая строка.

В зависимости от объема хранимой об объекте информации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или в специальную форму.

Введенные данные необходимо сохранить, нажав при работе со строкой клавишу ENTER (кнопку Записать) или (при работе с формой) ОК.

Многоуровневые справочники. Перемещение элементов.

Заполнять справочники можно как в начале работы с программой, так и по ходу дальнейшей работы.

Справочники можно открывать для редактирования через меню Справочники или с помощью команды Справочники меню Операции.

В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или не быть) объединены в группы.

Если объекты справочника можно группировать, то в меню Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментов окна – кнопка Новая группа.

Для каждой новой группы задается уникальный код (автоматически, но менять его можно) и название. Чтобы открыть группу надо дважды щелкнуть по значку или выбрать Действия/Следующий уровень, или нажать CTRL+↓.

Некоторые справочники позволяют создавать дерево групп, т.е. группы внутри групп (группы второго, третьего и т.д. уровней).

Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать и разворачивать структуру групп. Двойной щелчок по папке на дереве открывает группу.

Для возврата к списку предыдущего

уровня надо нажать CTRL+↑ или дважды

щелкнуть по значку открытой группы,

или выбрать Действия/Предыдущий уровень.

 

 

Для перемещения элемента справочника из одной группы в другую необходимо:

1) Выделить перемещаемый объект

2) На дереве групп выделить группу, в которую его надо переместить

3) На панели инструментов окна нажать кнопку Перенести в группу или выбрать в меню Действия команду Перенести в другую группу

4) Подтвердить свое намерение переместить объект

 

 

Опишите, как проводится ввод остатков счетов бухгалтерского учета, а также их контроль в программе «1С: Предприятие 7.7».

Принципы учета хозяйственных операций.

Движение средств на предприятии учитывается в виде операций и проводок. Операция может содержать несколько проводок. Проводка не существует отдельно от операции. Каждая проводка принадлежит одной, и только одной операции. Операции регистрируются в журналах. Результаты анализа бухгалтерских итогов и движения средств, представляются в виде отчетов.

Для регистрации хозяйственных операций в программе 1С: Предприятие используется Журнал операций.

Открыть Журнал операций можно разными способами:

¾ Выбрать Операции/Журнал операций

¾ Выбрать Журналы/Журнал операций

¾ Нажать на панели Команды Бухгалтерии кнопку Журнал операций.

В Журнале операций хранится информация о каждой хозяйственной операции. Но видны только те операции, даты которых попадают в интервал видимости. Интервал видимости по умолчанию – текущий квартал, но эту установку можно менять - используется команда Параметры из меню Сервис (вкладка Журналы). Записи в журналах располагаются строго в хронологическом порядке.

Интервал видимости выводится в заголовке окна.

Ввод информации в журналы.

В Журнале операций для ввода операции вручную:

нажмите клавишу INSERT или щелкните по кнопке Новая строка, или выберите в меню Действия команду Новая – откроется окно новой операции

 

Последовательно заполните все поля заголовка операции. Переход к следующему полю удобнее выполнять по нажатию клавиши ENTER

Проводки вводятся, копируются и удаляются так же, как и строки справочников. Проводки можно перемещать вверх и вниз, при этом номер проводки изменяется. Для записи операции в журнал необходимо нажать кнопку ОК, для отказа от записи – кнопку Закрыть.

Установка рабочей даты.

Рабочая дата – это внутренняя дата системы 1С: Предприятие. Рабочая дата автоматически проставляется при вводе документов и хозяйственных операций, но может быть изменена пользователем. Кроме того, при изменении отдельных констант и некоторых реквизитов элементов справочников программа запоминает не только новое значение, но и дату его изменения, то есть текущую рабочую дату, чтобы можно было проследить изменения значений во времени.

Данные, дата изменения которых учитывается программой, называют периодическими.

При старте системы 1С: Предприятие рабочая дата считывается из системных часов компьютера. Для изменения рабочей даты используется команда Параметры из меню Сервис (вкладка Общие).

Дата вводится в формате ДД.ММ.ГГГГ(число, порядковый номер месяца, год) с клавиатуры или через календарь.

 

 
 

 

 


При необходимости можно изменить режим смены даты в полночь.

 

При следующем запуске системы рабочая дата вновь будет считана из системных часов компьютера.

Ввод входящих остатков по счетам.

Для ввода входящих остатков:

¾ определите дату начала учета. Рекомендуется начинать ведение учета с начала года, квартала или месяца.

¾ проверьте, чтобы квартал, которому принадлежит дата начала учета входил в период.

Дата ввода входящих остатков должна предшествовать дате начала учета. Это может быть последняя дата предыдущего года, квартала, месяца соответственно. Установите эту дату в качестве рабочей.

¾ введите входящие остатки.

Входящие остатки обычно вводятся по самой мелкой аналитике. Для этого создайте вручную операции с проводками на входящие суммы. Счет, по которому вводится остаток, корреспондируется со вспомогательным забалансовым счетом 00. Уставной капитал, например, вводится проводкой: Дт00 – Кт80.

Проверка входящих остатков. Отчеты по журналу операций.

После того как все входящие остатки введены, следует убедиться в их соответствии реальным остаткам:

Установите период бухгалтерских итогов так, чтобы началом периода была дата начала учета в системе 1С: Предприятие.

Период, за который формируются отчеты, задается с помощью команды Параметры меню Сервис:

Выберите вкладку Бухгалтерские итоги

Задайте границы периода

Период построения отчета может быть

изменен во время формирования конкретного отчета.

Составьте оборотно-сальдовую ведомость за установленный период, используя меню Отчеты ( или Операции\Отчеты).

Проверьте конечное сальдо на счете 00 – оно должно быть нулевым.

Наличие конечного сальдо на счете 00 означает, что сумма дебетовых и кредитовых остатков не совпадает, значит, во введенных данных есть ошибка. Искать и исправлять ошибки можно с помощью детализации (расшифровки) отчета. Под детализацией понимается автоматическое построение новых отчетов, «раскрывающих» какой-либо параметр текущего отчета.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.