Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование ресурсов Интернета



Следует с особой тщательностью подходить к выбору используемых в выпускной квалификационной работе Интернет-ресурсов. В качестве сопроводительного или справочного материала, безусловно, необходимо привлекать официальные сайты музеев, библиотек, архивов, международных научных сообществ и исследовательских центров, известных журналов по истории, литературе, искусствознанию, моде и т.д. Допустимо использование Интернет-библиотек. Предпочтение следует отдавать электронным публикациям книг, статей, каталогов. Можно использовать иллюстративный материал.

Не следует ссылаться на неподтвержденную информацию «безымянных» сайтов неизвестных авторов, это снижает научную достоверность исследования и может вызвать справедливые замечания рецензента и вопросы аттестационной комиссии во время защиты. Для непосредственного цитирования следует выбирать выложенные в Интернете в электронном виде версии научных трудов и исследовательских разработок: монографий, статей, каталогов, рецензий, обзоров и т.п. (т.е. электронные публикации традиционной научной литературы). Необходимо подчеркнуть, любое заимствование текста заключается в кавычки и требует ссылки на источник информации, пересказ основных положений чужого сочинения также предполагает сноску (см. Приложение 8). Следует особое внимание уделить тому, что ссылки на использованную вами литературу оформляются постранично.

Обнаружение в работе несамостоятельного текста без ссылки ведет к снижению оценки вплоть до снятия выпускной квалификационной работы с защиты.

Структура работы

1. Титульный лист (не нумеруется). См. Приложение 2.

2. Оглавление (страница «2»). См. Приложение 3.

3. Введение.

4. Основная часть, разделенная на главы и параграфы.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы. См. Приложение 8.

7. Список иллюстраций. См. Приложение 9.

8. Приложения (пронумерованные по порядку).

9. Иллюстрации (оформляются как отдельное приложение).

ВВЕДЕНИЕ

Открывающее работу введение дает общую характеристику исследования, определяет его характер. Четкость его структуры предопределяет логичность и последовательность в разработке основных вопросов исследования.

Во введении обязательно должны быть представлены:

· формулировка темы исследования;

· определение цели исследования (цель, как правило, совпадает с тематикой работы и близка по формулировке к ее заглавию, целей не может быть много, лучше выявить одну основную и сконцентрироваться на ней);

· выявление основных задач исследования (задачи обычно совпадают с основными разделами текста и соответствуют названиям глав и параграфов, следует указать не менее 3, но не более 6 задач);

· аннотированный критический обзор литературы по теме исследования (следует упомянуть не менее 10 основных трудов по теме исследования, давая им краткие характеристики, необходимо особенно подчеркнуть, что в этих сочинениях говорится именно по Вашей теме);

· определение актуальности темы исследования (актуальность исследования определяется на основе анализа литературы, именно поэтому следует особо подчеркнуть, что еще НЕ СКАЗАНО по исследуемой Вами теме, либо выявить, в каком вопросе еще остаются СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ и мнения исследователей не совпадают). Актуальность исследования в равной мере может определяться как популярностью темы (например, проведением выставок, семинаров, конференций, изданием книг по изучаемой теме), так и ее неразработанностью в отечественном или мировом искусствознании. Актуальной может быть не сама тема, а ее аспект, предлагаемый угол зрения на проблему, уточнение трактовки, датировки или атрибуции памятника. На актуальность может указывать, например, обращение современных мастеров к теме из прошлого, ее цитирование и интерпретация;

· постановка проблемы исследования;

· указание на предмет исследования (т.е. что конкретно будет рассматриваться в исследовании);

· выявлениеобъекта исследования (т.е. на основе анализа каких вопросов, артефактов или аспектов проблем будет строиться изыскание);

· перечисление методов исследования (следует выделить используемые в работе приемы изучения материала: формальный, образно-стилистический, сравнительный, иконографический или иконологический анализ, источниковедческий, антропологический (культурно-антропологический), социокультурный, социологический, психологический подходы, феноменологический, онтологический методы, приемы типологии, классификации и систематизации и т.д.);

· четкое обозначение гипотезы исследования (т.е. какая новаторская идея лежит в основе данного исследования, какое предположение Вы хотите обосновать и доказывать в работе и отстаивать в ходе ее защиты);

· описание структуры работы(т.е. из каких частей состоит работа и чему вкратце эти разделы посвящены).

Все упомянутые разделы должны быть выделены в тексте введения шрифтом. Если автор работы смог самостоятельно сделать атрибуцию памятника, вводит в научный оборот неизвестные материалы, затрагивает редко цитируемые источники, предлагает самостоятельную интерпретацию фактов, по-новому излагая известные события или явления, это следует подчеркнуть именно во введении.

Общий объем введения не должен превышать 10 страниц.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Структура основной части предопределена тематикой исследования, ее целесообразно разделить на главы в соответствии с разрабатываемыми вопросами. Главы можно (но не обязательно) разбить на параграфы и подразделы (см. Приложение 3), следя за тем, чтобы каждая часть работы имела логичный и целостный характер. Не следует выделять отдельные части работы объемом менее 5–6 страниц. Заглавия разделов должны соответствовать их содержанию и отражать некую научную проблему, исследовательскую задачу, постулат или тезис, при этом следует избегать однотипных заголовков, варьируя названия глав и параграфов. Необходимо в равной мере отказаться как от чрезмерно длинных, так и от односложных формулировок заглавий разделов. Вне зависимости от поставленной проблемы, следует стремиться к равномерному распределению материала в работе, объемы глав в исследовании должны быть примерно одинаковы. Каждая часть работы должна завершаться обобщением и предварительными выводами, которые впоследствии суммируются в заключении.

В главах основной части должны быть последовательно реализованы все поставленные во введении задачи и достигнуты обозначенные цели. Логика построения основной части должна отвечать характеру исследуемого материала, предпочтительно придерживаться концепции от общего к частному. В работе можно говорить об истории и культуре изучаемого периода, упоминать о характерных чертах эпохи и стиля, давать общие обзоры, но сконцентрировать свое внимание необходимо, прежде всего, именно на цели Вашего исследования, на теме, заявленной во введении. Следует избегать слишком общих рассуждений, исследование подобного объема предполагает конкретность формулировок и концентрацию на изучаемом материале. Широкомасштабные обзоры всех видов, жанров и направлений в искусстве исследуемого периода, детальные исторические справки уместны только в контексте весьма узкого круга тем. Подробное изложение обстоятельств жизни художника, детальные биографии, описание мельчайших нюансов техники (за исключением тех случаев, когда именно эти подробности стали предметом Вашего исследования) следует выносить в приложения(см. Приложение 9).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы. Именно по заключению рецензент и члены аттестационной комиссии судят о практической ценности результатов изыскания, характере научных достижений автора выпускного квалификационногоисследования, поэтому к данной части следует отнестись с особым вниманием. Необходимо не только суммировать отдельные выводы, находящиеся в разделах работы, но и обобщить материал.

Объем заключения не должен превышать 3–4 страницы, поэтому важно логично организовать материал и продумать закономерность представления итогов работы. Лучше начать с заявления о том, насколько подтвердилась выдвинутая Вами гипотеза исследования, как были реализованы поставленные цели, и в какой степени предложенные задачи позволили достигнуть результатов. Далее следует изложить выводы по главам и параграфам, последовательно развивая основную идею вашего исследования. В конце заключения подводится общий итог работы.

Если автором исследования были достигнуты определенные практические результаты (уточнение атрибуции или датировки памятников, введение в научный оборот нового материала, опубликование архивных данных, предложение нового принципа систематизации или варианта классификации и т.д.), позволяющие использовать данную работу в качестве учебного или справочного пособия, методической разработки или иной публикации, если заявленная тема имеет перспективу научной разработки на уровне исследовательского проекта, это следует особо оговорить в тексте заключения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.