Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ



1. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв.

2. Тема Страшного Суда в русском искусстве XV – XVII вв.

3. Образы святых воинов в русской иконописи.

4. Проблема региональной специфики древнерусского зодчества домонгольского периода.

5. Тема Успения Богоматери в древнерусском искусстве.

6. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в.

7. Голландские влияния в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов Петровского времени.

8. Творчество петровских пенсионеров и русская портретная живопись первой четверти XVIII века.

9. Стилистика рококо в портретах иностранных мастеров в России середины XVIII века.

10. Русско-французские художественные связи и отечественная культура второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

11. Итальянские мотивы в русской живописи второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

12. Педагогическая система Императорской Академии художеств в контексте европейской художественной практики.

13. Русско-английские художественные связи и отечественное искусство XIХ века.

14. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII – ХIХ вв.

15. Образы античной мифологии в русской скульптуре XVIII века.

16. Монументальная скульптура в архитектурных памятниках эпохи ампир.

17. Образ Санкт-Петербурга в русской гравюре XVIII века.

18. Образ Санкт-Петербурга в русской пейзажной живописи XIX века.

19. Образы русской истории в академических программах XIX века.

20. Ориентализм в русской живописи второй половины ХIX века.

21. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века.

22. Русский неоклассицизм 1760 – 1830-х годов: к вопросу об эволюции композиционного мышления архитектора.

23. Русский карандашный портрет первой половины XIX века.

24. Интерьер в русской живописи XIX – начала XX века

25. Религиозные искания рубежа XIX – XX веков и живопись М.В. Нестерова.

26. Образ Петербурга – Петрограда в русском искусстве 1900 – 1910-х годов.

27. Батальный жанр в русской живописи XIX века.

28. Эволюция морского пейзажа в русской живописи XIX – начала ХХ века.

29. Эстетическая программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков.

30. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX – XX веков.

31. Проблема поиска стиля в русской скульптуре 1900 – 1910-х годов.

32. Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России.

33. Исторический жанр второй половины XIX века в творчестве В.Г. Шварца и А.П. Рябушкина.

34. «Русский сезаннизм» как явление художественной культуры начала ХХ века.

35. А. Явленский и творчество русских художников в Мюнхене рубежа XIX – XX вв.

36. Живопись М. Веревкиной в контексте творчества художников русского зарубежья.

37. Монументальные росписи Марка Шагала в контексте европейского искусства ХХ века.

38. Эстетизация «примитива» в русском искусстве 1910-х гг.

39. Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов.

40. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда.

41. В.Татлин и русский конструктивизм: от утопии к технологии.

42. Художественные объединения 1920-х г. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства».

43. Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов.

44. Концепция цвета и света в живописи Ольга Розановой конца 1910-х годов.

45. Объект в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов.

46. Скульптура Константина Симуна: от модернизма 1960-х к постмодерну 1990-х.

47. Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960 – 1970-х. годов.

48. Гротеск и ирония в российском искусстве 1990 – 2000-х годов.

49. Деревянная скульптура в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX веков.

50. Детская книжная иллюстрация 1970 – 1980-х годов: традиция и эксперимент.

51. Конструктивизм в русском театре и изобразительном искусстве.

52. Театральная деятельность К.С. Малевича в контексте творчества художника.

53. Взаимодействие режиссера и художника на современной сцене.

54. Традиции комедии дель арте на петербургской сцене.

55. Восточные традиции в современном театре (на конкретном примере по выбору студента).

56. Соц-арт в отечественной скульптуре 1970 – 1980-х годов в контексте искусства постмодернизма.

57. Современная петербургская художественная фотография.

58. Книжная графика Веры Ермолаевой и место супрематизма в становлении советской иллюстрации.

59. «Альбомы» Ильи Кабакова и литература абсурда: о соотношении слова и образа в творчестве художника.

60. Творчество Павла Никонова и образы русской деревни в живописи 1980 – 2000-х годов.

61. Промышленное зодчество Петербурга второй половины XIX–XX веков: вопросы архитектурной выразительности.

62. Архитектура транспортных сооружений: история, эволюция, стилистические тенденции.

63. Место и роль художника в культурной ситуации XXI века.

64. Институты современного искусства: культуртрегерство как способ решения маркетинговых задач.

65. Петербургские архитектурные конкурсы 2000-х годов и проблема развития среды исторического города.

66. Зодчество Петербурга начала XXI века в контексте мировых архитектурных тенденций.

67. Музей в пространстве культуры постмодерна: проблемы реновации.

68. Специфика форм и инструментов продвижения на современном арт-рынке.

69. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике.

70. Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга (на конкретных примерах по выбору студента).

71. Влияние искусства Ближнего Востока на декор коринфской расписной керамики.

72. Иконография сфинкса в древнегреческом изобразительном искусстве.

73. Иконография амазонок в аттической вазописи архаики и классики.

74. Дионисийские сцены в аттической вазописи IV века до н.э.

75. Мосарабские традиции в испанской средневековой книжной миниатюре.

76. Византийские традиции в монументальной живописи Италии XII – XIV веков.

77. Тератология в европейской скульптуре XI – XII веков.

78. Стили «платереск» и «чурригереск» в испанском искусстве.

79. Тема Пьеты в немецкой готической скульптуре.

80. Образы евангелистов в византийской книжной миниатюре XIII века.

81. Монументальные росписи Моравской Сербии XIV – XV веков: иконографические и стилистические особенности.

82. Образ Святого Франциска Ассизского в итальянском искусстве эпохи Ренессанса.

83. Специфика пространственных построений в искусстве раннего Кватроченто.

84. Проблема региональных школ в итальянском искусстве эпохи Кватроченто.

85. Конный монумент в европейском искусстве XV – XVIII веков.

86. Образ города в итальянской живописи XIV – XVIII веков.

87. Проблема взаимодействия традиций и школ в испанском искусстве XV – XVI веков.

88. Проблема интерпретации художественного образа в испанской полихромной скульптуре XVI – XVIII веков.

89. Феномен испанского придворного портрета в искусстве XVI – XVII вв.

90. Палладианство в западноевропейской и русской архитектуре XVII – XX столетий.

91. Графика Ж. Калло и театральные традиции в культуре XVII столетия

92. Творчество А. Р. Менгса и неоклассицизм в живописи XVIII века

93. Интерпретация античной культуры в творчестве А. Кановы

94. Проблема пространственных построений в голландской жанровой живописи XVII века.

95. Особенности композиционного и колористического построения голландского натюрморта XVII века.

96. Французский рокайльный интерьер: проблема синтеза искусств.

97. Антуан Гудон и проблемы эволюции французского скульптурного портрета в XVIII веке.

98. Немецкая скульптура XVII – XVIII веков в контексте стилистики барокко.

99. Тема музыки и музыкальных инструментов в голландской и фламандской живописи XVII века.

100. Тема охоты в западноевропейском искусстве XVII века.

101. Венецианский карнавал в итальянской живописи и графике XVIII века.

102. Роль пасторали во французском изобразительном искусстве первой половины XVIII века.

103. Архитектура дворцово-парковых ансамблей Германии эпохи барокко.

104. Купольные храмы Франции XVII – XVIII веков: сложение и эволюция архитектурного типа.

105. Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков.

106. Теории искусства XVI – XVIII веков о подражании античности.

107. Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века.

108. «Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков.

109. Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX.

110. Образы Наполеона и его армии во французском искусстве начала XIX века.

111. Проблема группового портрета в европейском искусстве XIX века.

112. Обнаженная модель во французской живописи XIX века.

113. Анимализм в европейской скульптуре XIX века.

114. Средневековые мотивы в европейском искусстве XIX века.

115. «Национальный стиль» в русском и западноевропейском зодчестве XIX века.

116. Тема цирка в творчестве импрессионистов.

117. Творчество О. Родена в контексте европейской художественной практики.

118. Теория и художественная практика дивизионистов.

119. Энвайромент и объект в творчестве «Новых реалистов» в 1960-е годы.

120. Интерпретация сюрреализма и дадаизма в искусстве 1960-х годов.

121. Тема насилия и агрессии в послевоенном экспрессионизме 1950 – 1970-х годов.

122. Ханс Бэлмор и сюрреалистическая фотография.

123. Творчество Сэм Тейлор Вуд и новые тенденции в британском видео-арте.

124. Творчество Э. Мунка в контексте символизма в европейском искусстве 1890-х годов.

125. Экспрессионизм в немецкой печатной графике 1900 – 1910-х годов.

126. Парижская школа и художники русской эмиграции.

127. Концепция вещи как предмета массового потребления в объектах К.Ольденбурга.

128. Проблемы использования наследия классики в современном искусстве и мотивы живописи Ренессанса в фотографиях Синди Шерман.

129. Неоэкспрессионизм в немецком искусстве 1970 – 1980-х годов.

130. Творчество Йорга Иммендорфа и немецкая живопись 1970 – 1980-х годов: проблема исторической памяти.

131. Женские образы Ники де Сен Фаль социальные и гендерные вопросы творчества.

132. Искусство и реклама в постмодерне: заимствования и интерпретации.

133. Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре

134. Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского

135. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.

136. Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX века.

137. Кубизм как художественное явление в контексте европейской художественной жизни начала ХХ века.

138. Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века.

139. Поп-арт в контексте культуры 1960 – 1980-х гг.: теория и практика.

140. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х годов.

141. Актуальные проблемы современной теории искусства.

142. Методологические особенности современной истории искусства.

143. Образ художника в кинематографе начала XXI века.

144. Русский фаянс первой половины XIX века: стилистические и технологические особенности.

145. Техника «маркетри» в мебели европейских мастеров XVII – XVIII веков.

146. Фарфор «какиэмон-дэ» в Западной Европе: конец XVII – XVIII веков.

147. Дальневосточные влияния в изделиях Императорского фарфорового завода 1880 – 1910-х годов.

148. Мебель Чарльза Ренни Макинтоша и наследие школы Глазго конца XIX – начала XX вв.

149. Мебель Баухауза в контексте формирования индустриального дизайна первой трети XX века.

150. Региональные школы художественной эмали в России в конце XX-начале XXI века.

151. Эволюция орнаментальных мотивов в художественных тканях Персии и Турции.

152. Влияние традиционной японской культуры на художественный текстиль.

153. Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.

154. Японские художественные ткани в костюме театра Но и Кабуки.

155. Отражение идей историзма в европейском художественном текстиле.

156. Традиции и новаторство в оформлении современных декоративных тканей.

157. Развитие новейших технологий в современном художественном текстиле.

158. Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях.

159. Сюрреализм и ювелирное искусство в ХХ веке: проблема взаимовлияний.

160. Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX – XXI веков.

161. Мастера изобразительного искусства в ювелирном искусстве ХХ века.

162. Феномен социально-ориентированного дизайна в современной культуре.

163. Коммуникативные ресурсы современного дизайна.

164. Трансформация эстетического сознания в конце XX – начале XX веков и их влияние на понимание дизайна.

165. Образ Прекрасной Дамы в средневековом искусстве XIII – XV вв.

166. Женские образы в итальянском портрете XV – XVI вв. в контексте эстетических исканий эпохи Ренессанса.

167. Европейский костюм эпохи маньеризма в итальянской живописи XVI века.

168. Испанский придворный костюм XVII века на парадных портретах мастеров Золотого века.

169. Польский национальный костюм на сарматских портретах конца XVI – XVIII веков.

170. Европейский костюм XVII века в графическом наследии Жака Калло.

171. Национальный и европейский костюм в испанском портрете XVI – XIX веков.

172. Влияние английской моды на костюм XVII – XVIII веков.

173. Костюм как отражение идей государственности в Испании XVI века.

174. Светский русский костюм в литературе первой половины XIX века.

175. Динамика развития модных журналов XVIII – XIX веков.

176. Влияние реформации на развитие светского европейского костюма XVI века.

177. Динамика европейской моды XVII века в произведениях изобразительного искусства.

178. Индийский костюм в контексте развития индуизма.

179. Отражение образа женственности мусульманской культуры в костюме.

180. Художественно-стилистические особенности развития русского светского костюма в XVIII веке.

181. Развитие военного костюма: исторический аспект (на конкретном примере по выбору студента).

182. Особенности развития моды в периоды экономических и политических кризисов (на конкретном примере по выбору студента).

183. Исторические реминисценции в женском костюме XIX века.

184. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX – XX веков.

185. Взаимовлияние театрального костюма и моды: исторический аспект (на конкретном примере по выбору студента).

186. Художественно-стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХI века.

187. Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.

188. Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века

189. Особенности развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века.

190. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.

191. Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.

192. Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.

193. Этнические направления в современной моде

194. Влияние кинематографа на развитие моды в ХХ веке.

195. Спортивный стиль в современной моде.

196. Традиции и современность в японской моде.

197. Современная мода мусульманских государств.

198. Возрождение национальных традиций костюма в моде ХХ – XXI веков (на конкретном примере по выбору студента).

199. Роль аксессуаров в традиционном женском костюме Арабского Востока.

200. Роль аксессуаров в традиционном японском костюме.

201. Влияние эстетики театров «Но» и «Кабуки» на развитие японского костюма.

202. Особенности костюма самураев и их роль в традиционной культуре Японии.

203. Особенности развития традиционного корейского костюма.

204. Аксессуары в коллекциях модных домов второй половины ХХ века.

205. Проблема влияния стиля модерн на женские аксессуары начала XX века.

206. Аксессуары и униформа в российской военной форме XIX века.

207. Эволюция фурнитуры в европейском костюме XVIII – XX веков.

208. Проблема репрезентации модных тенденций в кинематографе первой половины ХХ века.

209. Значение макияжа и косметики в национальном костюме Китая и Японии.

210. Мужские аксессуары как символы власти в западноевропейском костюме.

211. Анализ аксессуаров как метод атрибуции произведений изобразительного искусства (на примере портрета конкретной эпохи по выбору студента).

212. Прически и головные уборы в костюме XVIII и XIX веков.

213. Театральный костюм и мода во Франции XVII – XVIII веков.

214. Театральный костюм в живописи (на конкретном примере по выбору студента).

215. Театральный костюм рубежа XIX – XX веков в контексте изобразительного искусства.

216. Особенности продвижения продукта «luxe» на рынке моды.

217. Рекламные образы в моде XXI века

218. Семиотика как инструмент анализа и конструирования модного бренда.

219. Модная журналистика в современном медийном пространстве.

220. Развитие модной иллюстрации в XIX веке.

221. Модная фотография в контексте современной культуры.

222. Фэшн-фотография как отражение современной моды.

223. Феномен современной петербургской моды.

224. Особенности национальных школ дизайна костюма второй половина ХХ века (на конкретном примере по выбору студента).

225. Полистилизм как принцип развития современной моды.


[1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67.

[2] Там же. С. 126-127.

[3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173.

[4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.