Здавалка
Главная | Обратная связь

Кукла Катя поет и пляшет



Перед началом занятия воспитательница ставит в кукольный уголок куклу Катю, затем усаживает детей так, чтобы им хорошо было ее видно, и говорит: «Кто же к нам сейчас придет? К нам придет Катя. Посмотрите, ребятки, кто в уголке стоит? Это Катя. Позовем ее все вместе: Катя! Катя!» Затем обращается к каждому ребенку отдельно и побуждает его произносить слово «Катя». После этого берет на руки куклу и спрашивает: «Катя, ты слышала, как тебя дети звали? Они говорили: «Катя! Катя! А теперь поздоровайся со всеми детками». Кукла подает каждому ребенку руку, здоровается, воспитательница побуждает детей отвечать на приветствие куклы словом или действием.

«Катя, а ты петь умеешь? Спой нам песенку». Воспитательница ставит куклу прямо и начинает петь: «Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля», слегка раскачивая ее вправо и влево в такт мелодии. Мелодию надо напевать в медленном темпе, протяжно и негромким голосом. Звукосочетание «ля-ля» повторяется несколько раз. Воспитательница приглашает каждого ребенка петь. После чего одобряет пение всех: «Молодцы, ребятки, хорошо пели. Катя тоже хорошо пела. Катя, а плясать ты умеешь? Посмотрите, Наташа, Андрюша, как пляшет Катя. Трам-там-там. Трам-там-там». Воспитательница берет куклу за ручки, кукла в такт бодрой, быстрой, отрывистой мелодии топает ножками по столу, при этом энергично делает взмахи руками, затем поднимает их вверх и производит круговые движения. Воспитательница призывает детей петь всем вместе, хвалит их: «Молодцы, ребятки, хорошо пели. Катя хорошо плясала. Устала Катя. Спасибо, Катя, ты хорошо пела и плясала. Приходи к нам еще. До свидания, Катя! Наташа, Лена, Сережа, помашите Кате ручкой и скажите: до свидания, Катя».

В конце занятия воспитательница раздает детям куклы для самостоятельной игры и побуждает их одновременно с действиями произносить звукосочетания.

Если же дети устали (не смотрят на воспитателя, выражают нетерпение, а некоторые встают с мест и бегут к игрушкам), воспитательница переключает их на другой вид деятельности.

При последующих повторениях занятие можно несколько изменить и усложнить. Например, при первом повторении, после того как кукла попрет и попляшет, ее можно посадить на стул, так как она якобы устала и хочет отдохнуть. Кукла, сидя на стуле, смотрит и слушает, как поют и пляшут сами дети, хвалит их и хлопает в ладоши.

На следующем, повторном, занятии дети вместе с Катей поют, а когда она пляшет, то поют и хлопают ей в ладоши. Сразу же после занятия (уже в отсутствие куклы) можно поговорить с детьми о том, как у них в гостях была Катя, как она пела и плясала. Затем попросить, чтобы они показали, кто как умеет петь и плясать.

Воспитательнице необходимо на первом же занятии выяснить, кто из малышей произносит какие-либо отдельные звуки или звукосочетания, а кто только слушает и смотрит, но молчит. На последующих занятиях следует больше внимания уделять малоразговорчивым детям.

Кукла Катя ходит

Воспитательница приносит куклу. Кукла здоровается со всеми детьми: «Здравствуй, Сережа, здравствуй, Наташа». Воспитательница побуждает каждого ребенка сказать: «Здравствуй, Катя», а затем обращается к кукле: «Катя, покажи, как ты ходишь. Иди, Катя, иди. Идет, Катя, идет, топ-топ ножками, идет, идет... бах — упала. Упала Катя, бах! Ай-ай, плачет Катя. Больно Кате, она плачет. Ай-ай. Не плачь, Катя, не плачь! (Гладит ее по голове.) Катя, ты хорошо иди, не падай. Наташа не падает, когда ходит. Сережа не падает». (Все это можно повторить на одном занятии 4 — 5, а то и более раз, пока у детей сохраняется интерес к показываемому.)

Облегченные слова воспитателю следует произносить с разной интонацией, то низким, то высоким голосом.

В конце занятия рекомендуется раздавать детям куклы для игры и побуждать их повторять облегченные слова, а также слова «идет», «упала».

При последующих повторениях занятие усложняется (не сразу, а примерно через 2 — 3 повторения). Воспитатель в ходе занятия может предоставить детям возможность успокоить куклу (просит малышей гладить ее по головке и говорить: «Не плачь») либо в конце занятия уложить ее спать, так как она устала и больше ходить не может, унести спящую в кукольный уголок и уложить в кроватку. Могут быть и другие придуманные воспитателем варианты усложнения этого занятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.