Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятия с сюжетными картинками



Цель занятий: вырабатывать представления о предмете; закрепить представления о величине, цвете, различных состояниях предметов; обогащать словарь названиями качеств, действий; учить произносить короткие предложения.

Занятия по картинкам на различение формы и величины предметов проводятся после соответствующих занятий с предметами и игрушками большого размера и такими же предметами и игрушками, но меньшего размера.

Воспитательница показывает детям 2 пары картинок с изображением больших и малых предметов (например, матрешки, мячи) и говорит: «Это большая матрешка, а это маленькая. Это большой мяч, а это маленький». Затем, обращаясь к отдельным детям, предлагает показать большой и маленький предметы, повторять их названия. Во время занятий несколько раз меняет картинки местами, чтобы дети осмысленно различали размеры изображенных предметов.

Примерно так же проводятся занятия с картинками на различение цвета.

Для того чтобы научить детей различать состояние предмета, называть действия, произносить короткие предложения, проводятся занятия по следующим предметным картинкам (из серии «Картинки для развития речи»): «Кукла сидит на стуле», «Кукла лежит в кроватке», «Кукла в ванне», «Кукла на санках», «Собака лежит», «Собака сидит», «Голубь летит», «Голубь стоит», «Гусь на траве», «Утка плавает», «Кошка играет мячиком», «Девочка с погремушкой», «Мальчик с дудочкой», «Мальчик на лошадке», «Мальчик с барабаном», «Девочка с лопаткой», «Автобус везет людей», «Лошадь стоит у забора», «Коза ест траву».

Занятия могут проходить в разнообразной форме. Можно начать с показа одной картинки и разговаривать по поводу изображенного на ней. Например, показывая картинку «Мальчик с дудочкой», воспитательница говорит: «Это мальчик, мальчик дудит. Толя, что делает мальчик?» (Мальчик дудит, мальчик держит дудочку.)

На следующем занятии воспитательница показывает последовательно две картинки: голубя стоящего и летящего. Обращаясь к детям, она говорит: «Это голубь. Голубь стоит. Тоня, что делает голубь?» Затем показывает следующую картинку: «А что здесь делает голубь?» (Летит.) Если никто не сможет ответить правильно, воспитательница скажет: «Голубь летит».

Таким же образом идет занятие с картинками «Собака сидит», «Собака лежит».

Затем даются картинки, при описании которых дети должны построить предложения из 3 — 4 слов: «Автобус везет людей», «Кошка играет мячиком», «Коза ест траву», «Кукла сидит в ванне», «Кукла лежит в кроватке», «Кукла сидит на стуле» и др.

На занятиях с сюжетными картинками дети второго года жизни приобретают умение аккуратно пользоваться картинками, внимательно рассматривать изображения, накапливают словарь. Это дает возможность в дальнейшем совершенствовать восприятие и речь детей.

Занятия с сюжетными картинами проводятся одновременно с 3 — 4 детьми. Картинку кладут на стол или укрепляют на устойчивой настольной подставке. Детей усаживают около стола напротив картинки.

Цель таких занятий: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

Дети обедают

На картинке изображены трое детей, сидящих за столом. Мальчик наклонился над тарелкой и ест второе. Девочка ест маленькой ложкой компот из чашки, стоящей на блюдце. Второй мальчик закончил еду и вытирает рот салфеткой. На столе стоит стакан с бумажными салфетками.

На занятии дети упражняются з назывании слов: тарелка, чашка, блюдце, ложечка, салфетка, ест, вытирает, держит.

Воспитательница показывает картину и рассказывает: «На картине нарисованы дети. Они обедают, сидят за столом спокойно. Мальчик (показывает его) ест кашу из тарелки. Вася, покажи тарелку. А это что? (Большая ложка.) А девочка уже съела кашу. Девочка ест компот ложечкой. А это что? (Чашка.) В чашке компот. А это что? (Блюдце.) Что делает девочка? Этот мальчик уже съел компот. Он вытирает рот салфеткой. Что делает мальчик? Салфетки стоят в стакане. Таня, покажи стакан с салфетками. Дети хорошо и аккуратно едят. Платья и рубашки у них чистые».

Затем воспитательница просит отдельных детей рассказать, что делают мальчик и девочка, что они держат в руках, что едят, просит назвать цвет одежды (зеленая рубашка, красное платье).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.