Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности деятельности предприятия, влияющие на организацию аудиторской проверки



Понимание деятельности аудируемого лица

Согласно ФПСАД № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица» при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен обладать соответствующими знаниями или получить знания о деятельности аудируемого лица в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Данная информация должна использоваться аудитором также при оценке неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.

Приобретение информации о деятельности аудируемого лица — это непрерывный процесс сбора и оценки сведений, а также соотнесение их с аудиторскими доказательствами и полученными данными на всех стадиях аудита. Например, информация, собранная на стадии планирования, уточняется и дополняется на более поздних стадиях аудита по мере того, как аудитор получает больше информации об аудируемом лице.

При повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских заданиях аудитор обновляет и оценивает информацию, собранную ранее, включая сведения из рабочей документации за предыдущие годы. Аудитор также должен выполнить процедуры, позволяющие выявить значительные изменения в деятельности аудируемого лица, произошедшие после проведения предыдущего аудита.

Понимание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального суждения аудитора. Надлежащее использование информации о деятельности аудируемого лица помогает аудитору:

— оценивать риски и выявлять проблемные области;

— эффективно планировать и проводить аудит;

— оценивать аудиторские доказательства;

— обеспечивать высокое качество аудита и обоснованности выводов. При проведении аудита финансовой отчетности аудитор должен

обладать знаниями о бизнесе или получить их в объеме, достаточном для выполнения и понимания событий, операций и методов работы, которые, по его мнению, могут существенно влиять на финансовую отчетность, проверку или аудиторское заключение. Источниками получения знаний являются:

— прошлый опыт работы с даннымлредприятием;

— посещение самого предприятия, его зданий и промышленных площадей;

— общение с персоналом данного предприятия (например с руководством, внутренними аудиторами, сотрудниками отдела информационных технологий и работниками среднего технического звена);

— общение с другими аудиторами, юридическими и прочими консультантами, которым приходилось и приходится оказывать профессиональные услуги данному предприятию или быть задействованными в области коммерческой деятельности проверяемого субъекта;

— общение с экспертами, не связанными с данным предприятием (например с экономистами, представителями регулирующих органов);

— ознакомление с публикациями о данной финансово-хозяйственной деятельности (например, государственная статистика, обзоры, статьи, профессиональные журналы, отчеты банков и специалистов по ценным бумагам, финансовые газеты);

— знание законодательства и нормативных актов, регулирующих работу проверяемого предприятия;

— документация, предоставляемая проверяемым предприятием (например протоколы собраний, материал, подготовленный для акционеров, либо направленный в регулирующие органы, рекламная литература, ежегодные и финансовые отчеты за предыдущие годы, сметы, внутренние отчеты руководства, промежуточные финансовые отчеты, инструкции по управлению предприятием, инструкции по бухгалтерским системам и системам внутреннего контроля, списки счетов, описания должностных обязанностей сотрудников, планы по маркетингу и реализации);

— профессиональная литература, раскрывающая особенности структуры и функционирования данной конкретной финансово-коммерческой сферы деятельности.

Основными источниками информации о предприятии служат:

- мнения об интересующих вопросах высшего руководства, работников управления среднего звена, исполнителей, работников предприятия, не связанных с ведением учета;

- посещение и осмотр основных производственных участков, цехов, складов, что позволяет убедиться в наличии и сохранности активов, составить представление о процессе производства и отгрузки продукции и т.д.;

- внешние и внутренние отчеты и публикации.

Вопрос 12







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.