Где лучше находиться - спереди или сзади от ребенка? 2 страница
Глава 8 - Все дети являются лингвистическими гениями................................................................................ 21 Глава 9 - От рождения до шести лет.................................................................................................................. 21 Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту..................................................... 21 Кривые способности и мудрости......................................................................................................................... 21 Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего........................................................................................... 21 Годовалого ребенка научить читать легче, чем семилетнего............................................................................ 21 Годовалый ребенок легче усвоит основы знаний об окружающем мире, чем это сделает семилетний........ 21 Годовалого ребенка научить математике легче, чем семилетнего................................................................... 21 Годовалый ребенок легче воспринимает информацию, чем семилетний......................................................... 21 Если вы сообщите ребенку факты, то он сам станет отыскивать те правила, которым они подчиняются.... 21 Если сначала научить ребенка законам, то в результате он вряд ли сможет обнаружить подтверждающие эти законы факты............................................................................................................................................................................................. 21 Первые шесть лет жизни - это время возникновения гениев............................................................................ 21 Прежде чем ребенку исполнится шесть лет, его легко сделать гением............................................................ 21 Глава 10 - Что на самом деле означает коэффициент интеллекта (IQ)?.................................................. 21 Глава 11 - О мотивации и тестировании............................................................................................................ 21 Глава 12 - Не использовать мозг -- значит потерять его............................................................................... 21 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАМЯТИ......................................................................................... 21 Глава 13 - Хорошие родители воспитывают будущих хороших родителей............................................ 21 Процесс познания приносит радость обоим - матери и ребенку....................................................................... 21 Чем меньше ребенок, тем большее значение для него имеет количество и качество времени, которое он проводит со своими родителями........................................................................................................................................................................ 21 Глава 14 - Гениев не может быть слишком много............................................................................................ 21 Глава 15 - Как можно использовать 30 секунд.................................................................................................. 21 Глава 16 - Как учить вашего ребенка................................................................................................................... 21 С какого возраста начинать?................................................................................................................................ 21 Родительский подход и родительское отношение.............................................................................................. 21 Уважение и доверие.............................................................................................................................................. 21 Если сомневаетесь - положитесь на своего малыша.......................................................................................... 21 Всегда говорите ребенку правду......................................................................................................................... 21 Когда ребенок задает вам вопрос, отвечайте искренне, достоверно и с энтузиазмом.................................... 21 Смелее высказывайте свою точку зрения.......................................................................................................... 21 Лучшее время для обучения................................................................................................................................ 21 Подходящая обстановка...................................................................................................................................... 21 Оптимальная продолжительность занятий......................................................................................................... 21 Всегда останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет............................................................ 21 Способ и манера обучения................................................................................................................................... 21 Введение нового материала................................................................................................................................. 21 Организованность и постоянство........................................................................................................................ 21 Тестирование......................................................................................................................................................... 21 Подготовка учебного материала......................................................................................................................... 21 Глава 17 - Как научить вашего ребенка читать............................................................................................... 21 Приготовление материала.................................................................................................................................... 21 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ...................................................................................... 21 ПЕРВЫЙ ЭТАП (отдельные слова)................................................................................................................... 21 Части тела.............................................................................................................................................................. 21 Предметы домашнего обихода............................................................................................................................ 21 Личные вещи......................................................................................................................................................... 21 Продукты питания................................................................................................................................................ 21 Животные.............................................................................................................................................................. 21 Действия................................................................................................................................................................ 21 ВТОРОЙ ЭТАП (словосочетания)..................................................................................................................... 21 ТРЕТИЙ ЭТАП (простые предложения)............................................................................................................ 21 ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения)................................................................................... 21 ПЯТЫЙ ЭТАП (книги)........................................................................................................................................ 21 Выводы.................................................................................................................................................................. 21 Глава 18 - Как дать ребенку энциклопедические знания................................................................................. 21 Что из себя представляют карточки "бит интеллекта"?..................................................................................... 21 Как изготавливать карточки "бит интеллекта"................................................................................................... 21 Выводы.................................................................................................................................................................. 21 Категории карточек "бит интеллекта"................................................................................................................. 21 Почему так важны категории?............................................................................................................................. 21 Выбор категорий................................................................................................................................................... 21 Как учить, используя карточки "бит интеллекта".......................................................................................... 21 ОДНО ЗАНЯТИЕ................................................................................................................................................. 21 ЧАСТОТА............................................................................................................................................................. 21 ИНТЕНСИВНОСТЬ............................................................................................................................................ 21 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ................................................................................................................................. 21 ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ................................................................................................................................ 21 ДОБАВЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ......................................................... 21 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ОДНОЙ КАРТОЧКИ........................................................................... 21 ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА"?.......................................... 21 ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ........................................................ 21 КАК СОСТАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ...................................................................... 21 Как обучать интеллектуальным программам................................................................................................... 21 ОДНО ЗАНЯТИЕ................................................................................................................................................. 21 ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ................................................................................................................................ 21 ДОБАВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ И УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ............................................................... 21 УРОВНИ ПРОГРАММ...................................................................................................................................... 21 Выводы.................................................................................................................................................................. 21 Глава 19 - Каким образом дети могут мгновенно считать?......................................................................... 21 Глава 20 - Как научить вашего ребенка считать............................................................................................. 21 Подготовка учебного материала......................................................................................................................... 21 Лицевая сторона Оборотная сторона............................................................................................. 21 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ........................................................................................... 21 ПЕРВЫЙ ЭТАП (понятие количества).............................................................................................................. 21 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА (начиная со второго дня занятий)................................................................ 21 ВТОРОЙ ЭТАП (уравнения).............................................................................................................................. 21 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА......................................................................................................................... 21 ТРЕТИЙ ЭТАП (решение задач)......................................................................................................................... 21 ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (цифры)............................................................................................................................. 21 ПЯТЫЙ ЭТАП (уравнения с цифрами)............................................................................................................. 21 Глава 21 - Чудо заключено в ребенке и... в вас самих........................................................................................ 21 Благодарность....................................................................................................................................................... 21 Приложение к разделу 3........................................................................................................................................... 21 Двигательные навыки........................................................................................................................................... 21 Мануальные навыки............................................................................................................................................. 21 Языковые навыки................................................................................................................................................. 21 Тактильные навыки.............................................................................................................................................. 21 Слуховые (аудиторные) навыки.......................................................................................................................... 21 Зрительные (визуальные) навыки....................................................................................................................... 21
Наиболее распространенный метод изучения влияния эффекта невесомости на человеческий организм - "приговорить" нормального, здорового человека к полному постельному режиму. Результаты этой вынужденной бездеятельности - или так называемого гиподинамического состояния - весьма впечатляют. Как минимум, уже через 72 часа многочисленные системы организма начинают проявлять первые признаки ухудшения своей деятельности. В результате изменения в движении жидкостей в организме, возникают гормональные изменения и обезвоживание, сердце и кровеносные сосуды утрачивают свою прочность и эластичность, а из костей начинает вымываться кальций. Добровольцы часто жаловались на головную боль, боль в спине, запоры, скуку, апатичность и временную потерю ориентации. А что является следствием чрезмерной активности? Неужели, если вынужденное бездействие для человеческого организма вредно, то чрезмерная физическая активность полезна? Факты утверждают это со всей очевидностью. Более чем двадцатилетние исследования подтвердили, что усиленная физическая активность оказывает благотворное влияние на сердце, кровообращение, легкие, вес, мышечный тонус, стул, кровяное давление, уровень сахара и жиров в крови, выносливость, самочувствие. Однако, можно задать следующий вопрос: если программированная активность хороша для взрослых, то можно ли утверждать то же самое и в отношении детей? И вновь ответ будет звучать: "ДА" - все, что истинно для взрослых, оказывается истинным и для физически активных детей. Но самое важное заключено в благоприятных последствиях, которые правильно составленная программа физической активности оказывает на развитие нервной системы детей. В этой уникальной книге авторы представляют свою интригующую и выглядящую вполне научной концепцию физиологии мозга и его функционирования, ясно и последовательно объясняя - как и насколько основательно программа физической активности вашего ребенка может повлиять на развитие и нейрологию его мозга. Авторы показывают также, как последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка, не говоря уже о его физическом развитии. Однако, не довольствуясь одними теоретическими объяснениями, они дают точные, последовательные, общедоступные рекомендации для достижения этих целей вашим ребенком. Как и большинство профессионалов, выполняющих свою работу наилучшим образом, авторы делают так, что все это выглядит очень простым. Фактически, величайший подарок, который они преподносят своим читателям и их детям, это результат более чем сорокалетних исследований, посвященных изучению развития нормальных и травмированных человеческих существ. Бесподобное понимание мобильности и детского развития вытекает из интенсивного поиска ответов на вопросы, которые задавались авторам более чем в 100 странах и на всех континентах, включая и Антарктику. Они неоднократно пересекали земной шар по экватору, посещая то племя ксингу (xingu) (Бразилия, Мату Гроссу), то племя бушменов (пустыня Калахари). Находясь в состоянии постоянного поиска, они глубоко проникли в прошлое, изучая двигательные паттерны, которыми обладали древние земные существа, и в будущее - при изучении влияния невесомости на человеческие мобильность и развитие. На протяжении всей этой книги, как, впрочем, и всех своих предыдущих книг, авторы постоянно подчеркивают следующие тезисы: Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам. Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было. Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой. Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах. В каком-то смысле даже странно, что эта книга "Как сделать вашего ребенка физически совершенным", столь задержалась с выходом, тем более что главный автор - Гленн Доман и сотрудники его института приобрели всемирную известность именно благодаря своей работе с детьми, имеющими мозговые травмы. Эти парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать - причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные. Точно так же авторы учат родителей здоровых детей вести их той же дорогой от самого рождения до физического совершенства. Может быть, самым важным моментом, который так четко прояснили авторы данной книги, является то, что прохождение этих стадий на пути к физическому совершенству было случайным. Но теперь имеется возможность проходить их закономерно, причем не кое-как, а в их естественном порядке. Благодаря этому дети смогут достичь физического совершенства, что представит им самые широкие возможности для желаемого развития в юности, да и на протяжении всей жизни. Не менее важно и то обстоятельство, что развитие детей на пути к физическому совершенству - это процесс, который не просто может быть радостью, как для детей, так и для родителей, но должен быть таковым ради достижения успеха. Когда авторы, которых я знаю уже почти десять лет, попросили меня написать предисловие к этой необходимой книге, я почувствовал себя польщенным. И я понял, что имею право написать это предисловие по той простой причине, что видел своими глазами как когда-то парализованные дети делали стойку на руках и другие гимнастические упражнения. Авторы приобрели уникальный опыт и добились удивительных успехов в той области знания, которую сами назвали "развитием детского мозга". Эта новая дисциплина не просто содействовала углублению знаний в области человеческого развития, но создала новое направление, благодаря которому ныне становится возможным понять и изменить определенные человеческие кондиции.
Введение Возможно, лучше всего будет начать с конца, хотя сотни сотрудников филадельфийского института развития человеческого потенциала посвятили свои жизни именно тому, чтобы начать с самого начала. И все же, как мне кажется, читатель имеет право узнать о чем эта книга с первых же страниц. Эта книга показывает, что быть физически совершенным - это не только удел некоторых одаренных детей, имеющих врожденные задатки физических гениев. Она утверждает, что каждый ребенок от рождения обладает великолепным даром в виде генов Homo sapiens, а, следовательно, и наследственным правом быть физически совершенным. Эта книга восхваляет чудо, которое называется "человеческой подвижностью" и которое мы изучали с 1940 года. С того самого времени, днями, которые длились не по восемь рабочих часов, а по двадцать, неделями, которые продолжались не по пять, а по семь рабочих дней, месяцами, во время которых мы чаще испытывали радость, чем отчаяние, годами, когда мы то поражались чуду человеческой подвижности, то сходили с ума, теряясь в догадках почему она отсутствует, мы изучали подвижность всеми возможными способами. Мы изучали человеческую подвижность практически, благодаря десяткам тысяч новорожденных, детей, взрослых и стариков, начиная с самых первых форм движения зародыша в утробе матери, продолжая ползаньем, карабканьем, ходьбой, бегом, гимнастическими упражнениями, и кончая угасанием этой способности в старости. Мы изучали подвижность теоретически, начиная от ее самых ранних форм, зародившихся три с половиной миллиона лет назад, когда два величайших царства живой природы пошли разными путями развития. Царство растений осталось неподвижным, а царство животных стало развивать способность перемещаться с места на место. Мы изучали развитие человеческой подвижности у африканских австралопитеков, открытых профессором Дар-томом свыше шестидесяти лет назад. Тогда это открытие потрясло весь мир антропологии. Когда эти древние существа выпрямились, чтобы ходить на ногах и освободить руки: одну для дубинки в качестве оружия, вторую - для палки в качестве орудия труда - тогда и появилась возможность для возникновения современного человека. Сегодня эта древняя дубинка превратилась в ядерное оружие, а палка стала компьютером и другими высокими технологиями. После того, как первый человек перешел к прямохождению и освободил руки для орудий труда, использование этих орудий стало способствовать его смышлености. Чем более смышленым он становился, тем больше изобретал новых и более сложных орудий труда, учился познавать и понимать - так зарождался современный человек разумный. Сегодня человек стал самым, самым умным и самым страшным изо всех Божьих созданий, и он единственный, кто может разрушить нашу планету - или сделать ее тем земным раем, о котором сам всегда мечтал. Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук. С каждым десятилетием человеческая подвижность и деятельность рук становятся все более умелыми, все более прекрасными, все более сложными и все более устрашающими. Теперь это уже не просто теоретическое утверждение. На каждых Олимпийских играх старые рекорды уступают место новым, а ведь эти рекорды - результат человеческой подвижности и деятельности рук. Стоит отметить и то обстоятельство, что большинство нынешних победителей олимпиад заметно моложе своих предшественников. Где же конец этому? Нынешние гимнасты в свои подростковые годы выполняют такие упражнения, которые и не снились гимнастам полвека назад. Конца этому не будет. Человеческий интеллект неразрывно связан с человеческой подвижностью и деятельностью рук. Действительно, как мы уже знаем, подвижность и мануальный интеллект являются двумя из шести видов человеческого интеллекта. Но что же тогда мы узнали о человеческих существах за все то время, которое сотрудники нашего института посвятили изучению и пониманию причин физического совершенства? Это знание можно выразить в одном-единственном параграфе. Мы абсолютно убеждены в том, что: каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи. Этот, присущий от рождения, умственный потенциал включает в себя физическое функционирование и начинает именно с него. Эта книга расскажет родителям о том, как сделать своего ребенка физически совершенным, и о том, почему, после почти полувекового улучшения физического развития детей, авторы твердо убедились в необходимости этого. Замечание для родителей У сотрудников нашего института нет предрассудков. Мы одинаково любим и уважаем матерей и отцов, а также их детей как мужского, так и женского пола. Поэтому, если в дальнейшем тексте мы, говоря о родителя, будем упоминать матерей, а говоря о детях - мальчиков, то имейте в виду, что это сделано лишь для простоты изложения. РАЗДЕЛ 1 Глава 1 - Самые выдающиеся люди в мире Однажды, в институте проходило одно из самых очаровательных мероприятий, которые мы устраиваем для того, чтобы полюбоваться, как маленькие дети выполняют гимнастические упражнения. В тот день на нашем мероприятии присутствовала супруга премьер-министра Малайзии Датин Сери д-р Сити Хазма (Hasmah). Кстати, и она сама и ее муж по специальности врачи. Мне казалось, все было написано на ее лице, когда она наблюдала за очаровательной трехлетней малышкой, совершающей сначала кувырок вперед, а затем и кувырок "колесом". Во-первых, наша гостья была малазийкой, а это, как мы полагаем, означает две вещи, причем обе ясно читались по ее лицу. Ее лицо, как и у других малазийских женщин, присутствовавших в зале, светилось счастьем и сохраняло при этом неприступное выражение. Во-вторых, оно сохраняло почти королевскую безмятежность, что вполне естественно для жены премьер-министра одной из важнейших азиатских наций. Пока она наблюдала за маленькой девочкой, ее глаза буквально светились от материнского удовольствия - ведь у нее тоже есть ребенок. Эта материнская гордость за всех детей на свете продолжала сиять на лице госпожи Датин Сери д-р Сити Хазма в течение всего времени, пока дети радостно и гордо демонстрировали свое физическое великолепие, выполняя наиболее сложные и изысканные гимнастические упражнения. Улыбка на ее лице стала еще шире, когда она увидела, как пятилетний ребенок легко выполнил кувырок "колесом", с помощью одной руки. Ну и, наконец, я прочитал в ее взгляде профессиональную заинтригованность, поскольку леди Сити Хазма тоже является врачом. Почему же наша высокая гостья проводила свое время в наблюдении за тем, как трехлетняя девочка выполняет гимнастические упражнения? Свыше двадцати лет назад один из самых уважаемых нами мировых гениев дал нам совет, которому мы с тех пор следуем. Доктор Джонас Сэлк, которому десятки тысяч родителей обязаны здоровьем своих детей, проведя один вечер в нашем институте, заявил следующее: "Теперь самые выдающиеся люди в мире будут стремиться попасть в ваш институт. И вот когда они окажутся здесь, рассказывайте им все только один раз, поскольку те, кто захочет понять, поймут с первого раза, а те, кто не захотят, не поймут и после тысячекратного повторения". Эта фраза оказалась не только здравым советом, но и точным предсказанием. Вскоре некоторые выдающиеся люди посетили наш институт и с первого раза поняли то, о чем мы им рассказывали. А то небольшое количество людей, которые не хотели ничего понимать - они и не поняли. Если истинно то, что все маленькие дети с помощью своих родителей могут стать физически, интеллектуально и социально совершенными, то почему бы умным людям не прийти и не увидеть все своими глазами? Существует немало высокопоставленных лиц, которые заинтересованы в том, чтобы в нашем мире становилось все больше физически, интеллектуально и социально совершенных людей. Социальное совершенство подразумевает гуманность, воспитанность, вежливость, доброту и чувство юмора. Так что же удивительного в том, что эти высокопоставленные лица стали съезжаться со всего света в наш институт, чтобы увидеть прекрасных детей, охотно демонстрирующих все, на что они способны? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|