Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).



Тема 5. Возрастные особенности мочеобразования и выделения

Мотивация изучения темы.Почки новорождённого являются структурно и функционально незрелыми. Незрелость канальцевой системы нефронов приводит к несовершенству концентрационной функции почек. Поэтому ограниченное поступление жидкости в организм, избыточное ее введение или нагрузка солями может привести нарушению водно-солевого гомеостаза.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ПК-17,ПК-16,ПК - 31.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

Знать функциональные особенности почек у детей раннего возраста.

Уметь оценить клинический анализ мочи у детей.

Владеть интерпретацией клинического анализа мочи детей.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

1. Анатомические особенности почек и мочевого пузыря у детей

(кафедра анатомии человека).

2. Гистологические особенности строения почек и мочевого пузыря у детей (кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Особенности антенатального периода развития почек.

2. Особенности строения почек у детей.

3. Возрастные особенности фильтрации.

4. Возрастные особенности реабсорбции и секреции.

5. Возрастные особенности регуляции процессов мочеобразования.

6. Мочевыделение, управление процессом мочевыделения.

Задания для СРС во внеучебное время.

1. Составить в тетради таблицу, в которой указать изменение массы и размеров почки относительно массы тела ребёнка в разные возрастные периоды

Возраст Масса тела ( в г) Средняя длина (в см) Средняя ширина (в см) Средняя толщина (в см) Масса почки (в г)
Новорожденный 4,2 2,2 1,8 11-12
1 год          
5 лет          
15 лет          

 

2. Выписать в тетрадь суточное количество минеральных веществ, необходимое для грудных детей и взрослых (на 1 кг массы тела)

Минеральное вещество Суточное количество (в мг)
Грудной ребенок Взрослый
Na
K    
Ca    
Mg    
Cl    

 

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. При анализе мочи детей 5 месяцев выяснилось, что у одного ребёнка моча гипотонична, а у другого гипертонична. Как вы думаете, в чём причина?

2. Что означают термины гидремия и дегидратация? Когда у ребёнка могут наблюдаться эти состояния?

3. Какое осмотическое давление имеет женское молоко относительно плазмы крови?

4. Какое влияние оказывает коровье молоко на почки ребёнка?

5. Как вы думаете, у новорождённого активность альдостерона повышена или понижена?

6. Чувствительна ли почка новорождённого к АДГ? В чём это проявляется?

7. Почему у детей до 4 – 6 месяцев затруднена регуляция водно-солевого обмена?

8. Почему почка взрослого человека, лишённая иннервации, продолжает функционировать, а если нарушить иннервацию почки в раннем онтогенезе это приведёт к глубоким морфологическим изменения вплоть до полной её атрофии?

9. Как вы думаете, когда у ребёнка можно обнаружить усовнорефлекторную регуляцию выделительной функции?

10. Где скелетотопически находятся почки детей первых лет жизни и к какому возрасту они занимают положение как и у почек взрослого человека?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.