Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 5. Возрастные особенности мочеобразования и выделения Мотивация изучения темы.Почки новорождённого являются структурно и функционально незрелыми. Незрелость канальцевой системы нефронов приводит к несовершенству концентрационной функции почек. Поэтому ограниченное поступление жидкости в организм, избыточное ее введение или нагрузка солями может привести нарушению водно-солевого гомеостаза. Цели занятия. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ПК-17,ПК-16,ПК - 31. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: Знать функциональные особенности почек у детей раннего возраста. Уметь оценить клинический анализ мочи у детей. Владеть интерпретацией клинического анализа мочи детей. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. 1. Анатомические особенности почек и мочевого пузыря у детей (кафедра анатомии человека). 2. Гистологические особенности строения почек и мочевого пузыря у детей (кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии). Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Особенности антенатального периода развития почек. 2. Особенности строения почек у детей. 3. Возрастные особенности фильтрации. 4. Возрастные особенности реабсорбции и секреции. 5. Возрастные особенности регуляции процессов мочеобразования. 6. Мочевыделение, управление процессом мочевыделения. Задания для СРС во внеучебное время. 1. Составить в тетради таблицу, в которой указать изменение массы и размеров почки относительно массы тела ребёнка в разные возрастные периоды
2. Выписать в тетрадь суточное количество минеральных веществ, необходимое для грудных детей и взрослых (на 1 кг массы тела)
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты). 1. При анализе мочи детей 5 месяцев выяснилось, что у одного ребёнка моча гипотонична, а у другого гипертонична. Как вы думаете, в чём причина? 2. Что означают термины гидремия и дегидратация? Когда у ребёнка могут наблюдаться эти состояния? 3. Какое осмотическое давление имеет женское молоко относительно плазмы крови? 4. Какое влияние оказывает коровье молоко на почки ребёнка? 5. Как вы думаете, у новорождённого активность альдостерона повышена или понижена? 6. Чувствительна ли почка новорождённого к АДГ? В чём это проявляется? 7. Почему у детей до 4 – 6 месяцев затруднена регуляция водно-солевого обмена? 8. Почему почка взрослого человека, лишённая иннервации, продолжает функционировать, а если нарушить иннервацию почки в раннем онтогенезе это приведёт к глубоким морфологическим изменения вплоть до полной её атрофии? 9. Как вы думаете, когда у ребёнка можно обнаружить усовнорефлекторную регуляцию выделительной функции? 10. Где скелетотопически находятся почки детей первых лет жизни и к какому возрасту они занимают положение как и у почек взрослого человека? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|