Здавалка
Главная | Обратная связь

Методом расходных ставок



 

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Схема расчета приведена в таблице 18.

Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся ни 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей, формулы расчета которых приведены в таблице 18. Расчет величин измерителей выполнить с точностью два знака после запятой для результатов больше единицы (например, 2,58) и 4-5 знаков после запятой для величин, меньше единицы (0,00258). Показатели использования подвижного состава по вариантам приведены в таблице 19.


Таблица 18

Расчет затрат измерителей работы подвижного составана 1000 ткм нетто

№ п/п Измеритель Единичная расходная ставка, руб. Величина измерителя на 1000 ткм Расходы, руб.
Вагоно-км гр.3*гр.4
Вагоно-часы -//-
3* Тонно-км брутто вагонов - -
4* Поездо-км (= лок-км во главе поезда) - -
Лок-км общего пробега гр.3*гр.4
6* Лок-км линейного пробега - -
Локомотиво-часы -//-
Бригадо-часы локомотивных бригад -//-
кВт*час электроэнергии (кг усл. топлива) -//-
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов -//-
Количество грузовых отправок -//-
Количество отправленных вагонов -//-
Маневровые лок-часы (УРС) -//-
       

*) вспомогательные измерители

– отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).

Укрупненную расходную ставку (УРС) на маневровые локомотиво-часы для всех вариантов принять равной 659,36 руб. Этой же ставкой необходимо воспользоваться при расчетах в разделе 4.


Таблица 19

 

Показатели использования подвижного состава

 

Показатели Усл. обозн. Варианты
Электротяга Теплотяга
1.Динамическая нагрузка на вагон, т 42,5 44,0 43,5 43,0 42,8 48,9 45,0 42,0 41,0 42,0
2.Масса тары вагона, т 23,6 23,8 23,5 23,5 23,6 23,5 23,8 23,6 23,5 23,5
3.Отношение порожнего пробега вагона к груженому 0,61 0,65 0,64 0,63 0,62 0,61 0,62 0,63 0,64 0,65
4.Среднесуточный пробег вагона, км
5.Среднесуточный пробег локомотива, км
6.Отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов, %
7.Вспомогательный линейный пробег, %
8.Участковая скорость, км/ч 46,0 45,0 44,0 43,0 42,0 36,0 35,0 34,0 33,0 32,0
9.Процент условного пробега локомотива
10.Среднее расстояние перевозки, км
   
Окончание таблицы 19
11.Коэффициент, учитывающий время на прием и сдачу локомотива в расчете на 1 лок-км 0,018 0,019 0,017 0,018 0,017 0,019 0,018 0,017 0,019 0,017
12.Масса грузового поезда брутто, т
13.Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км 0,499 0,480 0,490 0,495 0,499 0,485 0,495 0,499 0,490 0,495
14.Уд. расход электроэнергии (топлива) на 10000 ткм брутто, кВт*ч
15.Вес локомотива, т
16.Разница между эксплуатационными и тарифными ткм % 1,0 1,5 1,25 1,5 1,0 2,0 1,5 1,0 1,5 2,0
17.Статическая нагрузка на вагон, т
18.Груженый рейс вагона, км
19.Простой поездного локомотива, приходящийся на 1 км линейного пробега, ч 0,032 0,031 0,030 0,031 0,032 0,029 0,032 0,031 0,032 0,030
20.Длина грузового состава, ваг.
21.Длина пассажирского состава, ваг.
22.Масса пассажирского поезда брутто, т
                         

Рассчитав с помощью единичных расходных ставок и таблиц 18 и 19 зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяют себестоимость тарифных тонно-км. Разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами в % приведен по вариантам в таблице 19.

Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 98,75 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 1,0%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит:

Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40% (для всех вариантов). Расчет завершить определением полной себестоимости 10 тарифных ткм в копейках, как это принято в практической деятельности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.