Методом расходных ставок
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Схема расчета приведена в таблице 18.
Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся ни 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей, формулы расчета которых приведены в таблице 18. Расчет величин измерителей выполнить с точностью два знака после запятой для результатов больше единицы (например, 2,58) и 4-5 знаков после запятой для величин, меньше единицы (0,00258). Показатели использования подвижного состава по вариантам приведены в таблице 19.
Таблица 18
Расчет затрат измерителей работы подвижного составана 1000 ткм нетто
№ п/п
| Измеритель
| Единичная расходная ставка, руб.
| Величина измерителя на 1000 ткм
| Расходы, руб.
|
|
|
|
|
|
| Вагоно-км
|
|
| гр.3*гр.4
|
| Вагоно-часы
|
|
| -//-
| 3*
| Тонно-км брутто вагонов
| -
|
| -
| 4*
| Поездо-км
(= лок-км во главе поезда)
| -
|
| -
|
| Лок-км общего пробега
|
|
| гр.3*гр.4
| 6*
| Лок-км линейного пробега
| -
|
| -
|
| Локомотиво-часы
|
|
| -//-
|
| Бригадо-часы локомотивных бригад
|
|
| -//-
|
| кВт*час электроэнергии (кг усл. топлива)
|
|
| -//-
|
| Тонно-км брутто вагонов и локомотивов
|
|
| -//-
|
| Количество грузовых отправок
|
|
| -//-
|
| Количество отправленных вагонов
|
|
| -//-
|
| Маневровые лок-часы
(УРС)
|
|
| -//-
|
|
|
|
|
| *) вспомогательные измерители
– отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).
Укрупненную расходную ставку (УРС) на маневровые локомотиво-часы для всех вариантов принять равной 659,36 руб. Этой же ставкой необходимо воспользоваться при расчетах в разделе 4.
Таблица 19
Показатели использования подвижного состава
Показатели
| Усл.
обозн.
| Варианты
| Электротяга
| Теплотяга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Динамическая
нагрузка на вагон, т
|
| 42,5
| 44,0
| 43,5
| 43,0
| 42,8
| 48,9
| 45,0
| 42,0
| 41,0
| 42,0
| 2.Масса тары вагона, т
|
| 23,6
| 23,8
| 23,5
| 23,5
| 23,6
| 23,5
| 23,8
| 23,6
| 23,5
| 23,5
| 3.Отношение порожнего
пробега вагона к груженому
|
| 0,61
| 0,65
| 0,64
| 0,63
| 0,62
| 0,61
| 0,62
| 0,63
| 0,64
| 0,65
| 4.Среднесуточный пробег
вагона, км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.Среднесуточный пробег
локомотива, км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.Отношение
вспомогательного пробега
локомотива к пробегу
во главе поездов, %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.Вспомогательный линейный
пробег, %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.Участковая скорость, км/ч
|
| 46,0
| 45,0
| 44,0
| 43,0
| 42,0
| 36,0
| 35,0
| 34,0
| 33,0
| 32,0
| 9.Процент условного пробега
локомотива
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.Среднее расстояние
перевозки, км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Окончание таблицы 19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.Коэффициент,
учитывающий время на прием
и сдачу локомотива в расчете
на 1 лок-км
|
| 0,018
| 0,019
| 0,017
| 0,018
| 0,017
| 0,019
| 0,018
| 0,017
| 0,019
| 0,017
| 12.Масса грузового поезда
брутто, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.Затрата маневровых
локомотиво-часов на
1000 вагоно-км
|
| 0,499
| 0,480
| 0,490
| 0,495
| 0,499
| 0,485
| 0,495
| 0,499
| 0,490
| 0,495
| 14.Уд. расход электроэнергии
(топлива) на
10000 ткм брутто, кВт*ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.Вес локомотива, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16.Разница между
эксплуатационными и
тарифными ткм
| %
| 1,0
| 1,5
| 1,25
| 1,5
| 1,0
| 2,0
| 1,5
| 1,0
| 1,5
| 2,0
| 17.Статическая нагрузка
на вагон, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.Груженый рейс вагона, км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.Простой поездного
локомотива, приходящийся на
1 км линейного пробега, ч
|
| 0,032
| 0,031
| 0,030
| 0,031
| 0,032
| 0,029
| 0,032
| 0,031
| 0,032
| 0,030
| 20.Длина грузового
состава, ваг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21.Длина пассажирского
состава, ваг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22.Масса пассажирского поезда
брутто, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | Рассчитав с помощью единичных расходных ставок и таблиц 18 и 19 зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяют себестоимость тарифных тонно-км. Разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами в % приведен по вариантам в таблице 19.
Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 98,75 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 1,0%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит:

Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40% (для всех вариантов). Расчет завершить определением полной себестоимости 10 тарифных ткм в копейках, как это принято в практической деятельности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|