Здавалка
Главная | Обратная связь

Состава на себестоимость перевозок



Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты.

Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок (таблица 18), откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель ), выражают через .

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместо развернутое значение этого показателя

,

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через , как это показано в таблице 20.

Следующим шагом является выведение формулы зависящей части себестоимости перевозок через на основе вычислений, как это показано в таблице 21. расчеты в примере выполнены с помощью базовых расходных ставок, в работе же требуется использовать расходные ставки, полученные по соответствующему варианту.

Таким образом, результат (25,93+2402,44/ ) руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 ткм эксплуатационных.

Полная себестоимость перевозок составляет 249,38 руб., условно постоянная величина 0,6*249,38 =149,63 руб. Запишем полную величину себестоимости

149,63 +25,93+2402,44/ или

175,56+2402,44/ =249,38

Отсюда = 32,5 т

Далее рассчитаем изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1 т.

При = 32,5+1,0= 33,5 т себестоимость перевозок составит

175,56+2402,44/33,5=247,27 руб

Снижение себестоимости составило

100-(247,27*100)/249,38 =0,846 %

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн тонно-км составит

((249,38-247,27)*106 )/1000 = 2110 руб.


Таблица 20

Расчет измерителей через

№ п/п Измерители Расходная ставка, руб. Расчет измерителя на 1000 ткм нетто
Вагоно-км (∑nS)
Вагоно-часы (∑nt)
Локомотиво-км (∑MS)  
Локомотиво-часы (∑Мt)
Бригадо-часы (∑Бt)
кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т))
Локомотиво-часы маневровой работы (∑МSман)
Грузовые отправки (∑Го)
Отправленные вагоны (∑nо)  
Окончание табл. 20
Тонно-км брутто (∑рlбр)

 

Таблица 21

Зависимость себестоимости перевозок от (электрическая тяга)

№ п/п Измерители Расходная ставка, руб. Расчет измерителя на 1000 ткм нетто Сумма расходов, руб.
Вагоно-км 0,11
Вагоно-час 7,72
Локомотиво-км 5,4
Локомотиво-час 177,63
Бригадо-часы локомотивных бригад 223,61
кВт*час электроэнергии 0,988
Локомотиво-часы маневровой работы 659,36
Грузовые отправки 78,43
Отправленные вагоны 40,44 =
Окончание табл. 21
Тонно-км брутто 0,0041  
    Итого зависящих расходов ∑(25,93+2402,44/ )  







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.