ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. «Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права» — это определение:
а) бюджетной системы Российской Федерации;+ б) консолидированного бюджета Российской Федерации; в) бюджетного целевого фонда Российской Федерации.
2. Принцип построения бюджетных отношений, позволяющий в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы РФ с интересами каждого ее субъекта – это определение: а) бюджетного устройства; б) принципов построения бюджетного устройства;+ в) бюджетного федерализма;+ г) межбюджетных отношений.
3. Бюджетное устройство — это: а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства; б) организация бюджетной системы, принципы ее построения, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, описание состава и структуры этих бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств;+ в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на государственном устройстве Российской Федерации.
4. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает: а) единую форму образования задач и функций государства и местного самоуправления; б) единый для всех фонд денежных средств, образуемый за счет внебюджетных доходов и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; в) единство правовой базы, порядка финансирования расходов, форм бюджетной документации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;+ г) единую цель создания совокупности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
5. Принцип разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает: а) разграничения денежных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для предоставления возможности гарантированного финансирования государством граждан на территории Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; б) выделение фонда денежных средств для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь; в) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления.+
6. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает: а) отражение расходов внебюджетного фонда денежных средств вне федерального бюджета; б) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня; в) обязательное отражение в полном объеме доходов и расходов бюджета соответствующего уровня и источников финансирования дефицита бюджета, определенных законодательством Российской Федерации.+
7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает: а) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; б) разделение расходов фонда денежных средств; в) при составлении и исполнении бюджета нужно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием минимального объема средств;+ г) закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня.
8. Принцип сбалансированности бюджета означает: а) предоставление возможности реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь; б) соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов и внебюджетных поступлений;+ в) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня; г) все доходы и расходы бюджета соответствующего уровня и иные обязательные поступления, определенные законодательством Российской Федерации, подлежат обязательному отражению в них в полном объеме.
9. Принцип достоверности бюджета означает: а) прозрачность бюджета; б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; в) получатели бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием минимального объема средств; г) показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории должны быть надежны, расчет доходов и расходов бюджета должен быть верен.+
10. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает: а) соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов и внебюджетных поступлений; б) разделение расходов фонда денежных средств; в) необходимость использовать минимальный объем средств для достижения заданных результатов при составлении и исполнении бюджета; г) расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета.+
11. Принцип самостоятельности бюджетов означает: а) предоставление возможности гарантированного финансирования граждан на территории Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; б) разделение расходов фонда денежных средств с целью реализации конституционных прав граждан; в) органы власти соответствующего уровня могут самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.+
12. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает: а) бюджет должен быть прозрачен; б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; в) получатели бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета должны иметь точный адрес; г) бюджетные средства должны выделяться конкретным получателям на конкретные цели.+
13. Принцип прозрачности (открытости) означает: а) бюджет должен быть прозрачен; б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;+ в) получатели бюджетных средств при использовании средств бюджета должны сообщать об этом в печати.
14. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает: а) получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные средства только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;+ б) обязательное опубликование в открытой печати отчетов об исполнении бюджетов; в) получатели бюджетных средств при использовании средств бюджета должны сообщать об этом главному распорядителю.
15. Принцип единства кассы означает: а) бюджет должен быть прозрачен; б) зачисление кассовых поступлений и осуществление кассовых выплат с единого счета бюджета;+ в) получатели бюджетных средств при исполнении бюджета должны получать денежные средства в одном месте.
16. Материальные нормы используются при решении вопросов, касающихся: а) бюджетной процедуры; б) бюджетной системы Российской Федерации; в) только при определении расходов бюджета; г) бюджетного устройства, видов доходов и расходов бюджета.+
17. Процессуальные нормы используются при решении вопросов, касающихся: а) бюджетного устройства, видов доходов и расходов бюджета; б) бюджетной процедуры; в) бюджетной системы Российской Федерации; г) порядка прохождения каждой из стадий бюджетного процесса.+
18. Бюджетный кодекс РФ относится к следующему уровню бюджетного законодательства: а) к первому;+ б) второму; в) третьему; г) четвертому.
19. Федеральный закон «О бюджетной классификации» относится к следующему уровню бюджетного законодательства: а) первому; б) второму;+ в) третьему; г) четвертому.
20. «Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» — это определение: а) бюджета;+ б) бюджетной системы Российской Федерации; в) внебюджетного фонда.
21. Структура доходов бюджета: а) постоянна; б) меняется только в зависимости от выбранного объекта; в) меняется в зависимости от экономических условий в стране, от выбранного объекта;+ г) меняется в зависимости от решаемых задач.
22. К расходам бюджета относятся: а) денежные средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;+ б) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством данной страны в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления; в) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
23. Функции бюджета: а) единство, самостоятельность, контроль; б) планирование, регулирование, контроль; в) планирование, организация, стимулирование, контроль, распределение; г) образование бюджетного фонда, использование бюджетного фонда, контрольная функция.+
24. Консолидированный бюджет муниципального района представляет собой: а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов; б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет; в) бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в его состав;+ г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта.
25. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой: а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов; б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет; в) долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет; г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта.+
26. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой: а) федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;+ б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет; в) долгосрочный (свыше пяти лет) федеральный бюджет; г) свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.
27. Виды местных бюджетов: а) региональный бюджет; б) бюджет края; в) бюджет территории; г) районный бюджет.+
28. Бюджет — это: а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;+ б) фонд денежных средств в составе бюджета, образуемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенный только для инвестиций; в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права.
29. К категории «местный» относится бюджет: а) муниципального района;+ б) субъекта федерации; в) автономного округа; г) административного района.
30. «Организация бюджетной системы, принципы ее построения, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, описание состава и структуры этих бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств» — это: а) бюджет; б) бюджетная система Российской Федерации; в) бюджетное устройство.+
31. При формировании бюджета субъекта Российской Федерации с дефицитом должны соблюдаться условия: а) верхний предел государственного долга должен быть равен доходам Российской Федерации; б) размер дефицита не может превышать 15% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;+ в) дефицит не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации; г) доходы должны быть равны расходам Российской Федерации.
32. Превышение расходов бюджета над его доходами — это: а) дефицит бюджета;+ б) профицит бюджета; в) резерв бюджета; г) остаток бюджета.
33. Бюджет субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме: а) федерального закона; б) постановления Правительства Российской Федерации; в) нормативного акта; г) закона субъекта Российской Федерации.+
34. Превышение доходов бюджета над его расходами — это: а) дефицит бюджета; б) профицит бюджета;+ в) резерв бюджета; г) остаток бюджета
35. Основными характеристиками бюджета являются: а) ВВП, произведенный в результате исполнения этого бюджета; б) общий объем доходов, расходов этого бюджета, образовавшийся дефицит (профицит) в абсолютных цифрах и в процентах к ВВП;+ в) налоговые (неналоговые) доходы в абсолютных цифрах; г) остаток бюджета.
36. Государственный долг Российской Федерации погашается в срок, который определяется конкретными условиями займа, но не может превышать: а) 5 лет; б) 10 лет; в) 20 лет; г) 30 лет.+
37. Размер дефицита местного бюджета Российской Федерации не может превышать определенный процент объема его доходов без учета безвозмездных поступлений, %: а) 15;+ б) 10; в) 30; г) 5.
38. Государственный долг Российской Федерации представляет собой долговые обязательства: а) по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени субъекта Российской Федерации; б) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации;+ в) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации; г) муниципального образования.
39. «Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования» — это: а) дотации;+ б) субвенции;+ в) субсидии;+ г) ассигнования.
40. Определение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации относится к компетенции: а) федеральных органов власти;+ б) органов власти субъекта Российской Федерации; в) органов местного самоуправления; г) органов управления государственного внебюджетного фонда.
41. Межбюджетные трансферты — это: а) объем предусмотренных бюджетом расходов; б) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;+ в) средства, предназначенные для финансирования расходных обязательств по выплате заработной платы бюджетникам; г) форма финансирования бюджетных расходов.
42. Дотации предоставляются из средств: а) Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;+ б) Фонда компенсаций; в) Фонда софинансирования социальных расходов; г) Резервного фонда.
43. Федеральный фонд софинансирования социальных расходов функционирует в составе: а) федерального бюджета;+ б) бюджета Фонда национального благосостояния; в) бюджета государственного внебюджетного фонда; г) Инвестиционного фонда.
44. Бюджетные средства из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации распределяются: а) между всеми субъектами Российской Федерации;+ б) между субъектами Российской Федерации, чей уровень расчетной бюджетной обеспеченности не превышает установленного уровня; в) только между субъектами Российской Федерации, у кого на момент распределения отсутствует просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; г) на конкурсной основе.
45. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к компетенции: а) федеральных органов власти; б) органов власти субъекта Российской Федерации;+ в) органов местного самоуправления; г) органов управления государственного внебюджетного фонда. 46. К доходам бюджета относятся: а) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;+ б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; в) денежные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной основе в пределах финансового года.
47. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся: а) доходы от приватизации муниципальной собственности; б) доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности;+ в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной основе для покрытия текущих расходов.
48. К собственным доходам федерального бюджета относятся: а) федеральные, региональные, местные налоги, распределяемые между уровнями бюджетной системы; б) доходы от федеральных налогов;+ в) межбюджетные трансферты, перечисляемые муниципальному бюджету.
49. Действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются: а) нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации;+ б) обычным явлением и поэтому ненаказуемым; в) обычным явлением и являются поводом для внесения изменений и дополнений в закон о бюджете.
50. Компетенция в бюджетных вопросах включает в себя: а) принцип построения бюджетных отношений, который позволяет сочетать интересы федерации с интересами каждого ее субъекта; б) предметы ведения (определенную сферу бюджетных отношений), права и обязанности органа власти;+ в) бюджетное устройство.
51. Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства: а) на сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями; б) исключительно на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами; в) на любые цели по усмотрению; г) на оплату труда, оплату товаров, работ и услуг по заключенным контрактам в соответствии с утвержденными сметами.+
52. К расходам бюджета относятся: а) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством данной страны в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;+ в) денежные средства, получаемые от другого бюджета на возвратной и возмездной основе на срок не более шести месяцев.
53. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации разного уровня относятся: а) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет; б) краткосрочный (один год), среднесрочный (три года), долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет; в) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов.+ 54. К бюджетным ассигнованиям относятся: а) средства на выполнение функций бюджетных учреждений;+ б) средства на проведение капитального ремонта юридического лица; в) средства, обеспечивающие текущее функционирование органов управления акционерных обществ.
55 «Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году» — это: а) бюджетные обязательства;+ б) субсидии; в) дотации; г) бюджетные кредиты; д) ассигнования.
56. Распорядитель бюджетных средств — это: а) бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; б) орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.+
57. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является: а) то, что денежные средства требуются на текущие затраты по содержанию данного учреждения, предусмотренные утвержденным бюджетом; б) проведение предварительной проверки финансового состояния получателя;+ в) включение данных расходов по финансированию в расходы бюджета развития в рамках федерального бюджета.
58. Законодательные органы власти создавать свои резервные фонды: а) могут; б) не могут;+ в) могут, только на срок до шести месяцев; г) могут, только для выплаты заработной платы бюджетникам. 59. Порядок разграничения расходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется: а) Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ); б) БК РФ;+ в) Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ); г) НК РФ.
60. Размер резервных фондов не может превышать___% утвержденых расходов: а) 5; б) 3;+ в) 1; г) нет ограничений. 61. Основными разделами классификации доходов бюджетов Российской Федерации являются: а) доходы, безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; б) налоговые, неналоговые, безвозмездные доходы целевых бюджетных фондов, доходы от внебюджетной деятельности;+ в) налоговые, безвозмездные доходы целевых бюджетных фондов; г) налоговые и неналоговые, безвозмездные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
62. К ведению законодательных (представительных) органов власти относится: а) разработка закона о бюджете; б) рассмотрение проекта соответствующего бюджета, его утверждение, контроль за собственно исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении;+ в) процессы формирования проекта бюджета, его непосредственное исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, составление отчета по исполнению бюджета.
64. Бюджетная классификация в течение финансового года меняться: а) может; б) может только в отношении налогов; в) не может.+ 65. Бюджетное планирование — это: а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развития бюджета, его доходной и расходной частей; б) целенаправленное распределение и перераспределение валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различного уровня;+ в) составление проекта доходов и расходов федерального бюджета, определение величины его дефицита и возможных источников его покрытия.
66. Бюджетное прогнозирование — это: а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развития бюджета, его доходной и расходной частей; б) целенаправленное распределение и перераспределение валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различного уровня; в) составление проекта доходов и расходов федерального бюджета, определение величины его дефицита и возможных источников его покрытия.+
67. Одной из целей бюджетного планирования является: а) составление проекта доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации; б) рациональное распределение доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации между отдельными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов;+ в) расчет налоговых доходов территории, поступающих в бюджеты различных уровней.
68. Методология бюджетного планирования — это: а) основные исходные положения, правила формирования, обоснования и организации разработки плановых документов; б) система подходов, принципов, показателей, методик и методов разработки и обоснования плановых решений, а также логика планирования;+ в) разработка мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей.
69. По форме проявления бюджетное планирование может быть: а) директивное, индикативное, стратегическое;+ б) трехлетнее, пятилетнее, годовое; в) кратко-, средне- и долгосрочное.
70. Социально-экономическая сторона бюджетного планирования — это: а) совокупность способов и методов планирования; б) познание экономических законов, отражающее экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства;+ в) структура плановых органов и технология разработки планов.
71. Целевая комплексная программа — это: а) документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, направленных на реализацию наиболее эффективным путем хозяйственных проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления;+ б) программы, направленные на решение крупных межотраслевых проблем в области производства, повышения его эффективности, качественных характеристик и т.д.; в) программы, предусматривающие комплексное хозяйственное освоение новых или преобразование уже сложившихся регионов страны, в том числе формирование территориально-производственных комплексов.
72. Индикативное бюджетное планирование — это: а) процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения; б) процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и разработку мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей;+ в) выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых берет на себя государство. 73. Директивное бюджетное планирование — это: а) процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения;+ б) процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны и разработку мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных показателей; в) выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых берет на себя государство.
74. Организационная сторона бюджетного планирования — это: а) совокупность способов и методов планирования; б) экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства; в) структура плановых органов и технология разработки планов.+
75. Методологическая сторона бюджетного планирования — это: а) совокупность способов и методов планирования;+ б) экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства; в) отражение структуры плановых органов; г) технология разработки планов. 76. Налоговое планирование — это: а) совокупность методов разработки контрольных заданий; б) совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых документов; в) процесс разработки качественных и количественных параметров предполагаемых налоговых поступлений в бюджеты;+ г) совокупность нормативных методов.
77. Налоговое планирование осуществляется: а) в десять этапов; б) один этап; в) пять этапов; г) три этапа.+
78. Порядок разграничения доходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется: а) БК РФ;+ б) ГК РФ; в) ТК РФ.
79. В процессе стратегического налогового планирования: а) определяются цели и задачи в области налогообложения;+ б) предусматривается отсрочка задолженности; в) предлагается финансовая помощь; г) осуществляются налоговые платежи.
80. Бюджетная система — это: а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; б) система денежных средств страны, образуемая за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенная для инвестиций; в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права.+ 81. Бюджетный процесс — это: а) регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;+ б) разделение расходов фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, для предоставления возможности реализации конституционных прав граждан; в) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня.
82. Бюджетный процесс заключается в последовательном выполнении следующих мероприятий: а) выбор Президента Российской Федерации, Государственной Думы; б) выбор Правительства Российской Федерации; в) утверждение сроков формирования бюджета; г) составление, рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета, исполнение, составление и утверждение отчета о его исполнении.+
83. Одной из стадий бюджетного процесса является: а) выбор законодательных и исполнительных органов власти; б) выбор Президентом Российской Федерации направлений бюджетной политики; в) исполнение федерального бюджета; г) разработка бюджетного процесса.+
84. Составление проекта бюджета находится в исключительной компетенции: а) законодательных и исполнительных органов власти; б) Президента Российской Федерации; в) Администрация Президента Российской Федерации; г) Совета Федерации; д) исполнительных органов власти Российской Федерации.+
85. Непосредственным составлением проекта бюджета занимается: а) Президент Российской Федерации; б) Минфин России;+ в) Совет Федерации; г) Администрация Президента Российской Федерации.
86. Одним из участников бюджетного процесса является: а) Счетная палата;+ б) муниципальное объединение унитарных предприятий; в) исполнительный орган акционерного общества; г) Администрация Президента Российской Федерации. 87. Очередной финансовый год — это: а) год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета; б) год, следующий за текущим финансовым годом;+ в) год, предшествующий текущему финансовому году. 88. Утверждение федерального бюджета находится в ведении: а) исполнительной власти субъекта Российской Федерации; б) законодательной власти субъекта Российской Федерации; в) Правительства Российской Федерации; г) Счетной палаты; д) Федерального собрания и Президента Российской Федерации.+ 89. Утверждение бюджета субъекта Российской Федерации находится в ведении: а) исполнительной власти субъекта Российской Федерации; б) законодательной власти субъекта Российской Федерации;+ в) Правительства Российской Федерации; г) Государственной Думы.
90. В ситуации, когда закон о бюджете не вступает в силу с начала финансового года, орган, исполняющий этот бюджет, правомочен: а) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством без всяких условий; б) не осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, осуществлять финансирование инвестиционных проектов; в) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства.+
91. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета в Государственной Думе производится: а) вообще не утверждается; б) в пяти чтениях; в) в трех чтениях.+
92. Утверждение бюджета муниципального образования находится в ведении: а) исполнительной власти субъекта Российской Федерации; б) законодательной власти субъекта Российской Федерации; в) Правительства Российской Федерации; г) исполнительной власти муниципального образования; д) представительной власти муниципального образования.+
93. Проект федерального бюджета должен быть передан на утверждение в Государственную Думу: а) до 26 августа;+ б) до 1 июля; в) до 1 января следующего года; г) до 1 октября.
94. Предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета проектирует: а) Минфин России;+ б) Федеральное казначейство; в) Правительство Российской Федерации; г) Президент Российской Федерации.
95. Бюджетная роспись — это: а) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);+ б) документ об общем распределении расходов бюджета по разделам бюджетной классификации Российской Федерации и главным распорядителям.
96. Основной задачей органов казначейства является: а) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках;+ б) регулирование финансовых отношений между налогоплательщиками и налоговой инспекцией; в) осуществление прогнозирования проекта будущего бюджета; г) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестных налогоплательщиках.
97. Структура Федерального казначейства вертикальная: а) ГУФК-ОФК-УФК; б) ГУФК - УФК - ОФК;+ в) ОФК-ГУФК-УФК.
98. Главная задача исполнения бюджета — это: а) обеспечение полного и своевременного поступления доходов (в целом и по каждому источнику), а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных законом о бюджете сумм в течение финансового года;+ б) содержание бюджетного учреждения или иной организации, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; в) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестных налогоплательщиках.
99. Бюджетное обязательство — это: а) резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в течение года, но должен быть обязательно восстановлен до утвержденной суммы; б) установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестрованию; в) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев; г) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.+ 100. Основной принцип исполнения бюджета: а) принцип единства;+ б) совокупного покрытия; в) единства кассы.
101. Лимит бюджетных обязательств — это: а) резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в течение года; б) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году;+ в) установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестрованию; г) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
102. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх запланированных: а) в течение двух недель со дня получения сдаются в бюджет; б) направляются на финансирование расходов по погашению государственного долга; в) в течение двух недель со дня окончания финансового года сдаются в бюджет.+ 103. Составление отчета об исполнении федерального бюджета является: а) необязательной процедурой; б) этапом формирования бюджета Российской Федерации; в) одной из стадий бюджетного процесса Российской Федерации;+ г) только контрольной процедурой.
104. Отчетность об исполнении бюджета может быть: а) только оперативной; б) только годовой; в) ежеквартальной и годовой;+ г) только по требованию.
105. Утверждению законодательным органом подлежит: а) вся отчетность об исполнении бюджета; б) годовой отчет об исполнении бюджета; в) ежеквартальный и годовой отчет об исполнении бюджета;+ г) отчетность об исполнении бюджета не подлежит утверждении 106. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год готовится: а) Минфином России;+ б) Государственной Думой; в) Советом Федерации; г) Президентом Российской Федерации; д) субъектами Российской Федерации.
107. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год представляется Правительством Российской Федерации на утверждение: а) Минфину России; б) Государственной Думе и Совету Федерации, Президенту Российской Федерации;+ в) только Совету Федерации; г) только Президенту Российской Федерации.
108. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год должен быть представлен в Государственную Думу: а) до 15 января; б) до 31 декабря; в) до 15 июня;+ г) до 26 августа.
109. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год должен быть опубликован: а) нет; б) только если выполнен с профицитом; в) да;+ г) только если выполнен с дефицитом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|