Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ



1. «Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, основанная на эко­номических отношениях и государственном устройстве Рос­сийской Федерации, регулируемая нормами права» — это определение:

 

а) бюджетной системы Российской Федерации;+

б) консолидированного бюджета Российской Федерации;

в) бюджетного целевого фонда Российской Федерации.

 

2. Принцип построения бюджетных отношений, позволяющий в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы РФ с интересами каждого ее субъекта – это определение:

а) бюджетного устройства;

б) принципов построения бюджетного устройства;+

в) бюджетного федерализма;+

г) межбюджетных отношений.

 

3. Бюджетное устройство — это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения за­дач и функций государства;

б) организация бюджетной системы, принципы ее построения, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, описание состава и структуры этих бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюд­жетных средств;+

в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, основанная на госу­дарственном устройстве Российской Федерации.

 

4. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает:

а) единую форму образования задач и функций государства и местного самоуправления;

б) единый для всех фонд денежных средств, образуемый за счет внебюджетных доходов и предназначенный для финансово­го обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

в) единство правовой базы, порядка финансирования расходов, форм бюджетной документации, санкций за нарушения бюд­жетного законодательства Российской Федерации;+

г) единую цель создания совокупности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюд­жетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

5. Принцип разграничения доходов и расходов и источников фи­нансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджет­ной системы Российской Федерации означает:

а) разграничения денежных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для предо­ставления возможности гарантированного финансирования государством граждан на территории Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

б) выделение фонда денежных средств для реализации консти­туционных прав граждан на пенсионное обеспечение, со­циальное страхование, охрану здоровья и медицинскую по­мощь;

в) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления.+

 

6. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает:

а) отражение расходов внебюджетного фонда денежных средств вне федерального бюджета;

б) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня;

в) обязательное отражение в полном объеме доходов и расходов бюджета соответствующего уровня и источников финанси­рования дефицита бюджета, определенных законодатель­ством Российской Федерации.+

 

7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает:

а) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соот­ветствовать суммарному объему доходов бюджета и посту­плений из источников финансирования его дефицита;

б) разделение расходов фонда денежных средств;

в) при составлении и исполнении бюджета нужно исходить из необходимости достижения заданных результатов с ис­пользованием минимального объема средств;+

г) закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня.

 

8. Принцип сбалансированности бюджета означает:

а) предоставление возможности реализации конституцион­ных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь;

б) соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов и внебюджетных поступлений;+

в) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня;

г) все доходы и расходы бюджета соответствующего уровня и иные обязательные поступления, определенные законода­тельством Российской Федерации, подлежат обязательному отражению в них в полном объеме.

 

9. Принцип достоверности бюджета означает:

а) прозрачность бюджета;

б) обязательное опубликование в открытой печати утвержден­ных бюджетов и отчетов об их исполнении;

в) получатели бюджетных средств при составлении и исполне­нии бюджета должны исходить из необходимости достиже­ния заданных результатов с использованием минимального объема средств;

г) показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории должны быть надежны, расчет доходов и расходов бюджета должен быть верен.+

 

10. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает:

а) соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов и внебюджетных поступлений;

б) разделение расходов фонда денежных средств;

в) необходимость использовать минимальный объем средств для достижения заданных результатов при составлении и ис­полнении бюджета;

г) расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефици­та бюджета.+

 

11. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

а) предоставление возможности гарантированного финансиро­вания граждан на территории Российской Федерации на без­возмездной и безвозвратной основе за счет бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

б) разделение расходов фонда денежных средств с целью реали­зации конституционных прав граждан;

в) органы власти соответствующего уровня могут самостоя­тельно обеспечивать сбалансированность соответствую­щих бюджетов и эффективность использования бюджет­ных средств.+

 

12. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает:

а) бюджет должен быть прозрачен;

б) обязательное опубликование в открытой печати утвержден­ных бюджетов и отчетов об их исполнении;

в) получатели бюджетных средств при составлении и исполне­нии бюджета должны иметь точный адрес;

г) бюджетные средства должны выделяться конкретным полу­чателям на конкретные цели.+

 

13. Принцип прозрачности (открытости) означает:

а) бюджет должен быть прозрачен;

б) обязательное опубликование в открытой печати утвержден­ных бюджетов и отчетов об их исполнении;+

в) получатели бюджетных средств при использовании средств бюджета должны сообщать об этом в печати.

 

14. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает:

а) получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные средства только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;+

б) обязательное опубликование в открытой печати отчетов об исполнении бюджетов;

в) получатели бюджетных средств при использовании средств бюджета должны сообщать об этом главному распоряди­телю.

 

15. Принцип единства кассы означает:

а) бюджет должен быть прозрачен;

б) зачисление кассовых поступлений и осуществление кассо­вых выплат с единого счета бюджета;+

в) получатели бюджетных средств при исполнении бюджета должны получать денежные средства в одном месте.

 

16. Материальные нормы используются при решении вопросов, касающихся:

а) бюджетной процедуры;

б) бюджетной системы Российской Федерации;

в) только при определении расходов бюджета;

г) бюджетного устройства, видов доходов и расходов бюд­жета.+

 

17. Процессуальные нормы используются при решении вопросов, касающихся:

а) бюджетного устройства, видов доходов и расходов бюджета;

б) бюджетной процедуры;

в) бюджетной системы Российской Федерации;

г) порядка прохождения каждой из стадий бюджетного про­цесса.+

 

18. Бюджетный кодекс РФ относится к следующему уровню бюд­жетного законодательства:

а) к первому;+

б) второму;

в) третьему;

г) четвертому.

 

19. Федеральный закон «О бюджетной классификации» относится к следующему уровню бюджетного законодательства:

а) первому;

б) второму;+

в) третьему;

г) четвертому.

 

20. «Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения за­дач и функций государства и местного самоуправления» — это определение:

а) бюджета;+

б) бюджетной системы Российской Федерации;

в) внебюджетного фонда.

 

21. Структура доходов бюджета:

а) постоянна;

б) меняется только в зависимости от выбранного объекта;

в) меняется в зависимости от экономических условий в стране, от выбранного объекта;+

г) меняется в зависимости от решаемых задач.

 

22. К расходам бюджета относятся:

а) денежные средства, выплачиваемые из бюджета, за исклю­чением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;+

б) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвоз­вратном порядке в соответствии с законодательством дан­ной страны в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления;

в) денежные средства, направляемые на финансовое обеспе­чение задач и функций государства и местного самоуправ­ления.

 

23. Функции бюджета:

а) единство, самостоятельность, контроль;

б) планирование, регулирование, контроль;

в) планирование, организация, стимулирование, контроль, распределение;

г) образование бюджетного фонда, использование бюджетного фонда, контрольная функция.+

 

24. Консолидированный бюджет муниципального района пред­ставляет собой:

а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов;

б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет;

в) бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в его состав;+

г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта.

 

25. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой:

а) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов;

б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет;

в) долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет;

г) бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта.+

 

26. Консолидированный бюджет Российской Федерации представ­ляет собой:

а) федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюд­жетной системы Российской Федерации;+

б) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет;

в) долгосрочный (свыше пяти лет) федеральный бюджет;

г) свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.

 

27. Виды местных бюджетов:

а) региональный бюджет;

б) бюджет края;

в) бюджет территории;

г) районный бюджет.+

 

28. Бюджет — это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;+

б) фонд денежных средств в составе бюджета, образуемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных посту­плений и предназначенный только для инвестиций;

в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, основанная на эко­номических отношениях и государственном устройстве Рос­сийской Федерации, регулируемая нормами права.

 

29. К категории «местный» относится бюджет:

а) муниципального района;+

б) субъекта федерации;

в) автономного округа;

г) административного района.

 

30. «Организация бюджетной системы, принципы ее построения, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, описание состава и структуры этих бюджетов, проце­дурные стороны формирования и использования бюджетных средств» — это:

а) бюджет;

б) бюджетная система Российской Федерации;

в) бюджетное устройство.+

 

31. При формировании бюджета субъекта Российской Федерации с дефицитом должны соблюдаться условия:

а) верхний предел государственного долга должен быть равен доходам Российской Федерации;

б) размер дефицита не может превышать 15% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;+

в) дефицит не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации;

г) доходы должны быть равны расходам Российской Федерации.

 

32. Превышение расходов бюджета над его доходами — это:

а) дефицит бюджета;+

б) профицит бюджета;

в) резерв бюджета;

г) остаток бюджета.

 

33. Бюджет субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме:

а) федерального закона;

б) постановления Правительства Российской Федерации;

в) нормативного акта;

г) закона субъекта Российской Федерации.+

 

34. Превышение доходов бюджета над его расходами — это:

а) дефицит бюджета;

б) профицит бюджета;+

в) резерв бюджета;

г) остаток бюджета

 

35. Основными характеристиками бюджета являются:

а) ВВП, произведенный в результате исполнения этого бюджета;

б) общий объем доходов, расходов этого бюджета, образовав­шийся дефицит (профицит) в абсолютных цифрах и в про­центах к ВВП;+

в) налоговые (неналоговые) доходы в абсолютных цифрах;

г) остаток бюджета.

 

36. Государственный долг Российской Федерации погашается в срок, который определяется конкретными условиями займа, но не может превышать:

а) 5 лет;

б) 10 лет;

в) 20 лет;

г) 30 лет.+

 

37. Размер дефицита местного бюджета Российской Федерации не может превышать определенный процент объема его доходов без учета безвозмездных поступлений, %:

а) 15;+

б) 10;

в) 30;

г) 5.

 

38. Государственный долг Российской Федерации представляет со­бой долговые обязательства:

а) по государственным ценным бумагам, выпущенным от име­ни субъекта Российской Федерации;

б) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации;+

в) государственным гарантиям субъекта Российской Федера­ции;

г) муниципального образования.

 

39. «Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвоз­мездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования» — это:

а) дотации;+

б) субвенции;+

в) субсидии;+

г) ассигнования.

 

40. Определение общих принципов организации и функциониро­вания бюджетной системы Российской Федерации относится к компетенции:

а) федеральных органов власти;+

б) органов власти субъекта Российской Федерации;

в) органов местного самоуправления;

г) органов управления государственного внебюджетного фонда.

 

41. Межбюджетные трансферты — это:

а) объем предусмотренных бюджетом расходов;

б) средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;+

в) средства, предназначенные для финансирования расходных обязательств по выплате заработной платы бюджетникам;

г) форма финансирования бюджетных расходов.

 

42. Дотации предоставляются из средств:

а) Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Феде­рации;+

б) Фонда компенсаций;

в) Фонда софинансирования социальных расходов;

г) Резервного фонда.

 

43. Федеральный фонд софинансирования социальных расходов функционирует в составе:

а) федерального бюджета;+

б) бюджета Фонда национального благосостояния;

в) бюджета государственного внебюджетного фонда;

г) Инвестиционного фонда.

 

44. Бюджетные средства из Фонда финансовой поддержки субъек­тов Российской Федерации распределяются:

а) между всеми субъектами Российской Федерации;+

б) между субъектами Российской Федерации, чей уровень рас­четной бюджетной обеспеченности не превышает установ­ленного уровня;

в) только между субъектами Российской Федерации, у кого на момент распределения отсутствует просроченная задол­женность перед федеральным бюджетом;

г) на конкурсной основе.

 

45. Определение порядка предоставления межбюджетных транс­фертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к компетенции:

а) федеральных органов власти;

б) органов власти субъекта Российской Федерации;+

в) органов местного самоуправления;

г) органов управления государственного внебюджетного фонда.

46. К доходам бюджета относятся:

а) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефи­цита бюджета;+

б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспе­чение задач и функций государства и местного самоуправ­ления;

в) денежные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной основе в пределах финансового года.

 

47. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

а) доходы от приватизации муниципальной собственности;

б) доходы от использования имущества, находящегося в феде­ральной собственности;+

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной основе для покрытия текущих рас­ходов.

 

48. К собственным доходам федерального бюджета относятся:

а) федеральные, региональные, местные налоги, распределяе­мые между уровнями бюджетной системы;

б) доходы от федеральных налогов;+

в) межбюджетные трансферты, перечисляемые муниципально­му бюджету.

 

49. Действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются:

а) нарушением бюджетного законодательства Российской Фе­дерации;+

б) обычным явлением и поэтому ненаказуемым;

в) обычным явлением и являются поводом для внесения изме­нений и дополнений в закон о бюджете.

 

50. Компетенция в бюджетных вопросах включает в себя:

а) принцип построения бюджетных отношений, который по­зволяет сочетать интересы федерации с интересами каждого ее субъекта;

б) предметы ведения (определенную сферу бюджетных отно­шений), права и обязанности органа власти;+

в) бюджетное устройство.

 

51. Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства:

а) на сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравне­нию с бюджетными ассигнованиями;

б) исключительно на оплату труда в соответствии с заключен­ными трудовыми договорами и правовыми актами;

в) на любые цели по усмотрению;

г) на оплату труда, оплату товаров, работ и услуг по заключен­ным контрактам в соответствии с утвержденными сметами.+

 

52. К расходам бюджета относятся:

а) денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвоз­вратном порядке в соответствии с законодательством дан­ной страны в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) денежные средства, направляемые на финансовое обеспече­ние задач и функций государства и местного самоуправле­ния;+

в) денежные средства, получаемые от другого бюджета на воз­вратной и возмездной основе на срок не более шести ме­сяцев.

 

53. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации разно­го уровня относятся:

а) текущий бюджет и бюджет развития или инвестиционный бюджет;

б) краткосрочный (один год), среднесрочный (три года), долгосрочный (свыше пяти лет) бюджет;

в) федеральный, региональный, местный бюджет, бюджеты внебюджетных фондов.+

54. К бюджетным ассигнованиям относятся:

а) средства на выполнение функций бюджетных учреждений;+

б) средства на проведение капитального ремонта юридического лица;

в) средства, обеспечивающие текущее функционирование ор­ганов управления акционерных обществ.

 

55 «Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответ­ствующем финансовом году» — это:

а) бюджетные обязательства;+

б) субсидии;

в) дотации;

г) бюджетные кредиты;

д) ассигнования.

 

56. Распорядитель бюджетных средств — это:

а) бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

б) орган государственной власти или орган местного са­моуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.+

 

57. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является:

а) то, что денежные средства требуются на текущие затра­ты по содержанию данного учреждения, предусмотренные утвержденным бюджетом;

б) проведение предварительной проверки финансового состоя­ния получателя;+

в) включение данных расходов по финансированию в расходы бюджета развития в рамках федерального бюджета.

 

58. Законодательные органы власти создавать свои резервные фонды:

а) могут;

б) не могут;+

в) могут, только на срок до шести месяцев;

г) могут, только для выплаты заработной платы бюджетникам.

59. Порядок разграничения расходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется:

а) Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ);

б) БК РФ;+

в) Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ);

г) НК РФ.

 

60. Размер резервных фондов не может превышать___% утвержденых расходов:

а) 5;

б) 3;+

в) 1;

г) нет ограничений.

61. Основными разделами классификации доходов бюджетов Рос­сийской Федерации являются:

а) доходы, безвозмездные поступления, доходы от предприни­мательской и иной приносящей доход деятельности;

б) налоговые, неналоговые, безвозмездные доходы целевых бюджетных фондов, доходы от внебюджетной деятельности;+

в) налоговые, безвозмездные доходы целевых бюджетных фон­дов;

г) налоговые и неналоговые, безвозмездные доходы от пред­принимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

62. К ведению законодательных (представительных) органов власти относится:

а) разработка закона о бюджете;

б) рассмотрение проекта соответствующего бюджета, его утверждение, контроль за собственно исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении;+

в) процессы формирования проекта бюджета, его непосред­ственное исполнение и контроль за использованием выде­ленных бюджетных ассигнований, составление отчета по ис­полнению бюджета.

 

64. Бюджетная классификация в течение финансового года ме­няться:

а) может;

б) может только в отношении налогов;

в) не может.+

65. Бюджетное планирование — это:

а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развития бюджета, его доходной и расходной частей;

б) целенаправленное распределение и перераспределение вало­вого общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюд­жетных фондов различного уровня;+

в) составление проекта доходов и расходов федерального бюд­жета, определение величины его дефицита и возможных ис­точников его покрытия.

 

66. Бюджетное прогнозирование — это:

а) комплекс вероятностных оценок возможных путей развития бюджета, его доходной и расходной частей;

б) целенаправленное распределение и перераспределение вало­вого общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюд­жетных фондов различного уровня;

в) составление проекта доходов и расходов федерального бюд­жета, определение величины его дефицита и возможных ис­точников его покрытия.+

 

67. Одной из целей бюджетного планирования является:

а) составление проекта доходов и расходов бюджетов раз­личных уровней бюджетной системы Российской Феде­рации;

б) рациональное распределение доходов и расходов консолиди­рованного бюджета Российской Федерации между отдельны­ми бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов;+

в) расчет налоговых доходов территории, поступающих в бюд­жеты различных уровней.

 

68. Методология бюджетного планирования — это:

а) основные исходные положения, правила формирования, обоснования и организации разработки плановых доку­ментов;

б) система подходов, принципов, показателей, методик и мето­дов разработки и обоснования плановых решений, а также логика планирования;+

в) разработка мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установлен­ных показателей.

 

69. По форме проявления бюджетное планирование может быть:

а) директивное, индикативное, стратегическое;+

б) трехлетнее, пятилетнее, годовое;

в) кратко-, средне- и долгосрочное.

 

70. Социально-экономическая сторона бюджетного планиро­вания — это:

а) совокупность способов и методов планирования;

б) познание экономических законов, отражающее экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства;+

в) структура плановых органов и технология разработки планов.

 

71. Целевая комплексная программа — это:

а) документ, в котором отражаются цель и комплекс произ­водственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприя­тий, направленных на реализацию наиболее эффективным путем хозяйственных проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления;+

б) программы, направленные на решение крупных межотрас­левых проблем в области производства, повышения его эффективности, качественных характеристик и т.д.;

в) программы, предусматривающие комплексное хозяйствен­ное освоение новых или преобразование уже сложившихся регионов страны, в том числе формирование территориально-производственных комплексов.

 

72. Индикативное бюджетное планирование — это:

а) процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения;

б) процесс формирования системы параметров, характеризую­щих состояние и развитие экономики страны и разработку мер государственного воздействия на социальные и эконо­мические процессы с целью достижения установленных по­казателей;+

в) выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых берет на себя государство.

73. Директивное бюджетное планирование — это:

а) процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения;+

б) процесс формирования системы параметров, характеризую­щих состояние и развитие экономики страны и разработку мер государственного воздействия на социальные и эконо­мические процессы с целью достижения установленных по­казателей;

в) выбор главных приоритетов развития национальной эконо­мики, ведущую роль в реализации которых берет на себя го­сударство.

 

74. Организационная сторона бюджетного планирования — это:

а) совокупность способов и методов планирования;

б) экономические и социальные процессы расширенного вос­производства;

в) структура плановых органов и технология разработки планов.+

 

75. Методологическая сторона бюджетного планирования — это:

а) совокупность способов и методов планирования;+

б) экономические и социальные процессы расширенного вос­производства;

в) отражение структуры плановых органов;

г) технология разработки планов.

76. Налоговое планирование — это:

а) совокупность методов разработки контрольных заданий;

б) совокупность способов и приемов, с помощью которых обе­спечивается разработка и обоснование плановых документов;

в) процесс разработки качественных и количественных пара­метров предполагаемых налоговых поступлений в бюджеты;+

г) совокупность нормативных методов.

 

77. Налоговое планирование осуществляется:

а) в десять этапов;

б) один этап;

в) пять этапов;

г) три этапа.+

 

78. Порядок разграничения доходов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации регламентируется:

а) БК РФ;+

б) ГК РФ;

в) ТК РФ.

 

79. В процессе стратегического налогового планирования:

а) определяются цели и задачи в области налогообложения;+

б) предусматривается отсрочка задолженности;

в) предлагается финансовая помощь;

г) осуществляются налоговые платежи.

 

80. Бюджетная система — это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

б) система денежных средств страны, образуемая за счет дохо­дов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и предназначенная для инвестиций;

в) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, основанная на эко­номических отношениях и государственном устройстве Рос­сийской Федерации, регулируемая нормами права.+

81. Бюджетный процесс — это:

а) регламентируемая нормами права деятельность органов го­сударственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рас­смотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государ­ственных внебюджетных фондов, утверждению и исполне­нию бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;+

б) разделение расходов фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Россий­ской Федерации, для предоставления возможности реализа­ции конституционных прав граждан;

в) закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти соответствующего уровня.

 

82. Бюджетный процесс заключается в последовательном выполне­нии следующих мероприятий:

а) выбор Президента Российской Федерации, Государственной Думы;

б) выбор Правительства Российской Федерации;

в) утверждение сроков формирования бюджета;

г) составление, рассмотрение и утверждение проекта федераль­ного бюджета, исполнение, составление и утверждение отче­та о его исполнении.+

 

83. Одной из стадий бюджетного процесса является:

а) выбор законодательных и исполнительных органов власти;

б) выбор Президентом Российской Федерации направлений бюджетной политики;

в) исполнение федерального бюджета;

г) разработка бюджетного процесса.+

 

84. Составление проекта бюджета находится в исключительной компетенции:

а) законодательных и исполнительных органов власти;

б) Президента Российской Федерации;

в) Администрация Президента Российской Федерации;

г) Совета Федерации;

д) исполнительных органов власти Российской Федерации.+

 

85. Непосредственным составлением проекта бюджета занимается:

а) Президент Российской Федерации;

б) Минфин России;+

в) Совет Федерации;

г) Администрация Президента Российской Федерации.

 

 

86. Одним из участников бюджетного процесса является:

а) Счетная палата;+

б) муниципальное объединение унитарных предприятий;

в) исполнительный орган акционерного общества;

г) Администрация Президента Российской Федерации.

87. Очередной финансовый год — это:

а) год, в котором осуществляется исполнение бюджета, состав­ление и рассмотрение проекта бюджета;

б) год, следующий за текущим финансовым годом;+

в) год, предшествующий текущему финансовому году.

88. Утверждение федерального бюджета находится в ведении:

а) исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) законодательной власти субъекта Российской Федерации;

в) Правительства Российской Федерации;

г) Счетной палаты;

д) Федерального собрания и Президента Российской Феде­рации.+

89. Утверждение бюджета субъекта Российской Федерации нахо­дится в ведении:

а) исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) законодательной власти субъекта Российской Федерации;+

в) Правительства Российской Федерации;

г) Государственной Думы.

 

90. В ситуации, когда закон о бюджете не вступает в силу с на­чала финансового года, орган, исполняющий этот бюджет, правомочен:

а) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством без всяких условий;

б) не осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, осуществлять финанси­рование инвестиционных проектов;

в) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюд­жета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выде­лялись средства.+

 

91. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета в Государ­ственной Думе производится:

а) вообще не утверждается;

б) в пяти чтениях;

в) в трех чтениях.+

 

92. Утверждение бюджета муниципального образования находится в ведении:

а) исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) законодательной власти субъекта Российской Федерации;

в) Правительства Российской Федерации;

г) исполнительной власти муниципального образования;

д) представительной власти муниципального образования.+

 

93. Проект федерального бюджета должен быть передан на утверж­дение в Государственную Думу:

а) до 26 августа;+

б) до 1 июля;

в) до 1 января следующего года;

г) до 1 октября.

 

94. Предельные объемы бюджетных ассигнований по главным рас­порядителям средств федерального бюджета проектирует:

а) Минфин России;+

б) Федеральное казначейство;

в) Правительство Российской Федерации;

г) Президент Российской Федерации.

 

95. Бюджетная роспись — это:

а) документ, который составляется и ведется главным распоряди­телем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по рас­ходам (источникам финансирования дефицита бюджета);+

б) документ об общем распределении расходов бюджета по раз­делам бюджетной классификации Российской Федерации и главным распорядителям.

 

96. Основной задачей органов казначейства является:

а) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках;+

б) регулирование финансовых отношений между налогопла­тельщиками и налоговой инспекцией;

в) осуществление прогнозирования проекта будущего бюджета;

г) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестных налогоплательщиках.

 

97. Структура Федерального казначейства вертикальная:

а) ГУФК-ОФК-УФК;

б) ГУФК - УФК - ОФК;+

в) ОФК-ГУФК-УФК.

 

98. Главная задача исполнения бюджета — это:

а) обеспечение полного и своевременного поступления доходов (в целом и по каждому источнику), а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных законом о бюджете сумм в течение финансового года;+

б) содержание бюджетного учреждения или иной органи­зации, имеющей право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

в) сбор, обработка и анализ информации о недобросовестных налогоплательщиках.

 

99. Бюджетное обязательство — это:

а) резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в те­чение года, но должен быть обязательно восстановлен до утвержденной суммы;

б) установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвест­рованию;

в) бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев;

г) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соот­ветствующем финансовом году.+

100. Основной принцип исполнения бюджета:

а) принцип единства;+

б) совокупного покрытия;

в) единства кассы.

 

101. Лимит бюджетных обязательств — это:

а) резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов, который может быть использован в тече­ние года;

б) объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году;+

в) установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестрованию;

г) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

 

102. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх запланированных:

а) в течение двух недель со дня получения сдаются в бюджет;

б) направляются на финансирование расходов по погашению государственного долга;

в) в течение двух недель со дня окончания финансового года сдаются в бюджет.+

103. Составление отчета об исполнении федерального бюджета является:

а) необязательной процедурой;

б) этапом формирования бюджета Российской Федерации;

в) одной из стадий бюджетного процесса Российской Федерации;+

г) только контрольной процедурой.

 

104. Отчетность об исполнении бюджета может быть:

а) только оперативной;

б) только годовой;

в) ежеквартальной и годовой;+

г) только по требованию.

 

105. Утверждению законодательным органом подлежит:

а) вся отчетность об исполнении бюджета;

б) годовой отчет об исполнении бюджета;

в) ежеквартальный и годовой отчет об исполнении бюджета;+

г) отчетность об исполнении бюджета не подлежит утверждении

106. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный фи­нансовый год готовится:

а) Минфином России;+

б) Государственной Думой;

в) Советом Федерации;

г) Президентом Российской Федерации;

д) субъектами Российской Федерации.

 

107. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный фи­нансовый год представляется Правительством Российской Фе­дерации на утверждение:

а) Минфину России;

б) Государственной Думе и Совету Федерации, Президенту Рос­сийской Федерации;+

в) только Совету Федерации;

г) только Президенту Российской Федерации.

 

108. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финан­совый год должен быть представлен в Государственную Думу:

а) до 15 января;

б) до 31 декабря;

в) до 15 июня;+

г) до 26 августа.

 

109. Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный фи­нансовый год должен быть опубликован:

а) нет;

б) только если выполнен с профицитом;

в) да;+

г) только если выполнен с дефицитом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.