Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие тактильно-двигательного восприятия.



 

1. Продолжайте учить ребенка различать с помощью обводящего движения плоскостные формыпри выборе из 5—6 (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шестигранник). Меняйте размеры фигур в разных наборах: в одних все фигуры большие, в других — средние, в третьих — маленькие, в четвертых — смешанные (большие, средние, маленькие). Таким образом, задание усложнится, так как ребенок должен будет отвлечься от величины фигуры и сосредоточить свое внимание только на форме.

Учите ребенка подбирать пары к разным прямоугольникам (рис. 21), к разнообразным треугольникам (рис. 22).

 

Рис. 21

Рис. 22

2. Продолжайте учить ребенка с помощью тактильно-двигательных ощущений различать объемные формы предметов при все увеличивающемся выборе. Выбирать предметы на ощупь ребенок можем по предмету-образцу, по картинке; по устному слову, воспринятому слухо-зрительно или на слух; по письменному слову, написанному на табличке, на любом листе бумаги, на доске, на земле.

Каждый ребенок произносит известное ему название или находит к нему таблички. В этой работе нужно использовать и те знакомые предметы, названия которых он пока не знает. С некоторыми словами ребенок может познакомиться именно в процессе этой деятельности.

3. Учите ребенка опознаватьна ощупь (без участия зрения) знакомые предметы и называть их без участия зрительного восприятия. Например, вы показываете мешочек, в котором что-то лежит и говорите: «Что там? Угадай. Ощупай». Ребенок просовывает в мешочек одну или обе руки и ощупывает лежащий там предмет, а вы помогаете ему своими руками снаружи лучше ощупывать этот предмет. Наконец он узнал его и радостно говорит: «Зайка! Там зайка!» Вы раскрываете мешочек, и ребенок убеждается в правильности своего решения. «Ты угадал, молодец»,— говорите вы и вместе с ним играете с этой игрушкой.

Подобная работа может проводиться с настольной ширмой, в которой сделано отверстие для рук. Не забывайте меняться с ребенком ролями.

4. Продолжайте учить ребенка воспроизводить объемные формы предметов в лепке. Перед лепкой предлагайте ему ощупать ложку, чашку, куклу и т. д. В этой деятельности пользуйтесь словами: лепи, будем лепить, названиями предметов. Слова предлагаются ребенку и в устной, и в письменной форме. Вы лепите вместе с ребенком; в результате у вас оказываются три предмета, имеющие одно и го же название, но несколько отличающиеся по внешнему виду, например чайная ложка, слепленная ребенком, настоящая ложка и ложка, слепленная вами. Ребенок рассматривает все предметы, сравнивает их и каждый называет (если еще не произносит этого слова сам, то пока говорит вместе с вами или вслед за вами).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.