Беседа шестнадцатая⇐ ПредыдущаяСтр 71 из 71
При вызывании звука з ребенок стоит, вытянув руки перед собой, а затем начинает медленно двигать их к себе до соприкосновения с диафрагмой: ззза (движение средней напряженности). И снова руки вытягиваются, движение к диафрагме повторяется: зззо и т. д. Противопоставьте произнесение звука з звуку к. Руки впереди — движение к диафрагме: ззза; резкое движение рук и головы назад (это движение уже хорошо знакомо ребенку): ка!; снова руки вперед — движение к диафрагме и т. д. Движение головы при вызывании звука г напоминает движение при вызывании звука к, но отличается от него степенью напряженности. Произнесение звука к сопровождается резкими, напряженными движениями головы (и рук), а при вызывании звука г ребенок откидывает голову назад спокойно, ненапряженно и так же спокойно произносит: га, га, га..., го... и т. д. Мри вызывании звука ж ребенок стоит молча, потом поднимает согнутые в локтях руки перед собой, держа кисти вертикально вверх и отвернув ладони от себя (как бы готовясь от кого-то защищаться). Начинает делать руками синхронные непрерывные зигзагообразные, несколько напряженные движения сверху вниз, сопровождая их длительным произнесением: жжжж... Затем опускает руки, замолкает, и вновь движение и произнесение повторяется. После тот как звук будет вызван, вы предлагаете произносить его в слогах: жжжа, жжже и т. д. Звук ыобычно получается у детей по подражанию, в сопровождении резкого движения руки вперед с вытянутым указательным пальцем в сторону реального или воображаемого партнера: ты! ты! ты! Вновь вызванные звуки в самом начале можно включать в звукоподражания (если таковые удается подобрать) — так ребенкуинтереснее их произносить. Например, для упражнения в произнесении звука з можно изображать комара: зззз; звука г — крик гусей: га-га-га!, звука ж — жужжание пчелы; звука ы — фырканье ежика. Дальнейшая организация работы по закреплению произнесения этих звуков в речи вам уже знакома. В речи слабослышащих детей за время обучения помимо названных в этой главе звуков появились и мягкие согласные звуки. Отдельные мягкие согласные в некоторых позициях появились и в речи глухих детей (мишка, пьёт, сидит, висит, девочка и др.) Эти трудные для произношения глухих детей звуки вошли в их речь не в результате специального обучения, а вследствие богатой практики речевого общения с помощью слуховых аппаратов. Описанную в этой главе работу над произношением нужно продолжать и дальше, когда ваш ребенок начнет учиться в школе,чтобы появившиеся произносительные умения становились все более прочными, а речь в целом — все более живой. СОДЕРЖАНИЕ:
..
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|