Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень и объем работ



 

Численность одной учебной группы не более 12 человек.

Список группы формируется не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала занятий.

 

Программа обучения должна быть рассчитана на 32 часа и состоять из двух разделов:

- 1 раздел: рассчитанный на 16 часов обучения по 6 темам по работе с компьютером, ноутбуком, электронной почтой, ориентированию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевыми средствами коммуникаций, предназначенных для слушателей, не владеющих компьютером и коммуникационными сервисами;

- 2 раздел: рассчитанный на 16 часов обучения по 6 темам по работе на порталах: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)», обучение мобильным технологиям с использованием устройства, которое имеется у пользователя.

 

У преподавательского состава д.б. наличие квалификации, необходимой для проведения занятий по дисциплине «обучение компьютерной грамотности», опыт преподавательской работы не менее 3-х лет, владение приемами публичного выступления, хорошая дикция и др.

 

Лекционные занятия обеспечиваются онлайн видеозаписями лекций в демонстрационном режиме.

Практические занятия предполагают работу слушателей за компьютерами (ноутбуками) с программно-методическим обеспечением.

Рекомендуется организовать обучение по учебному курсу в течение 2-х недель не более 12 дней обучения.

Учебный план

 

№/№ п/п Наименование раздела Кол-во часов В том числе
лекции   практика
1. 1 раздел «Компьютерная грамотность»
2 раздел «Пользователь электронных государственных услуг»
Итого тестирование, выдача сертификатов      
  Итого:
Учебно-методический план
«Компьютерная грамотность»
1.1 Знакомство с компьютерной тех-никой и преодоление психологических барьеров при работе с ней. Инструменты работы на компью-тере (ноутбуке) и средствами графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера (ноутбука). Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором 1,5
1.1.1 Практическая работа 1     0,5
1.2 Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок 2.5
  Практическая работа 2     0,5
1.3 Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе 1,5
1.3.1 Практическая работа 3     0,5
1.4 Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом - гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» 2,5
1.4.1 Практическая работа 4     0,5
1.5 Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль), создание ящика электронной почты, скайп адреса) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность при оплате товаров и услуг 2,5
1.5.1 Практическая работа 5     0,5
1.6 Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: форум, чат, CMC, видеосервис (IP телефония, скайп), основы сетевого этикета 2,5
1.6.1 Практическая работа 6     0,5
«Пользователь электронных государственных услуг»
2.1. Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сооб-щество пользователей сайтов порталов: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)». Практика их использования в электронном виде: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию  
2.1.1 Практика. Первичное знакомство с разделами, с порталами: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государ-ственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»: электронная приемная, форумы пользователей услуг  
2.2 Принципы работы и основные разделы порталов: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государ-ственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)», составы государственных услуг на данных порталах населению и их нормативно-правовой статус  
2.2.1 Практика: использование информационных служб, новостных лент, электронных приемных, форумов пользователей порталов: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)». Регист-рация и участие в форумах. Получение консультации на сайтах  
2.3 Структура государственной услуги. Алгоритм работы с государственной услугой (на примере 4-х государственных слуг)  
2.3.1 Практика: получение государственных услуг в электронном виде, в т.ч. через порталы: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»: персональная регистрация, личный кабинет, получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу ответ на запрос  
2.4 Мобильный доступ к порталам: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»  
2.4.1 Практика: работа (настройка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталами: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государ-ственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)» через мобильные устройства на примере устройства пользователя, практи-ческая работа с call-центрами  
2.5 Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг  
2.5.1 Практика. Активация электронной карты для обеспечения персонифицированного доступа нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты  
2.6 Практика доступа к удаленным данным на порталах: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»: личный кабинет пользователя, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту и электрон-ную подпись  
2.6.1 Практика. Отработка получения выбранной государственной услуги на порталах: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)» на практике: получение информации, заказ справки, подача заявления, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.)  
  Онлайн опрос      
  Всего:

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.