Перечень и объем работ
Численность одной учебной группы не более 12 человек.
Список группы формируется не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня начала занятий.
Программа обучения должна быть рассчитана на 32 часа и состоять из двух разделов:
- 1 раздел: рассчитанный на 16 часов обучения по 6 темам по работе с компьютером, ноутбуком, электронной почтой, ориентированию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевыми средствами коммуникаций, предназначенных для слушателей, не владеющих компьютером и коммуникационными сервисами;
- 2 раздел: рассчитанный на 16 часов обучения по 6 темам по работе на порталах: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)», обучение мобильным технологиям с использованием устройства, которое имеется у пользователя.
У преподавательского состава д.б. наличие квалификации, необходимой для проведения занятий по дисциплине «обучение компьютерной грамотности», опыт преподавательской работы не менее 3-х лет, владение приемами публичного выступления, хорошая дикция и др.
Лекционные занятия обеспечиваются онлайн видеозаписями лекций в демонстрационном режиме.
Практические занятия предполагают работу слушателей за компьютерами (ноутбуками) с программно-методическим обеспечением.
Рекомендуется организовать обучение по учебному курсу в течение 2-х недель не более 12 дней обучения.
Учебный план
№/№
п/п
| Наименование раздела
| Кол-во часов
| В том числе
| лекции
| практика
| 1.
| 1 раздел «Компьютерная грамотность»
|
|
|
|
| 2 раздел «Пользователь электронных государственных услуг»
|
|
|
|
| Итого тестирование, выдача сертификатов
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| Учебно-методический план
|
| «Компьютерная грамотность»
|
|
|
| 1.1
| Знакомство с компьютерной тех-никой и преодоление психологических барьеров при работе с ней. Инструменты работы на компью-тере (ноутбуке) и средствами графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера (ноутбука). Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором
|
|
| 1,5
| 1.1.1
| Практическая работа 1
|
|
| 0,5
| 1.2
| Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок
| 2.5
|
|
|
| Практическая работа 2
|
|
| 0,5
| 1.3
| Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе
|
|
| 1,5
| 1.3.1
| Практическая работа 3
|
|
| 0,5
| 1.4
| Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом - гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет»
| 2,5
|
|
| 1.4.1
| Практическая работа 4
|
|
| 0,5
| 1.5
| Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: «антивирусы» - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль), создание ящика электронной почты, скайп адреса) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность при оплате товаров и услуг
| 2,5
|
|
| 1.5.1
| Практическая работа 5
|
|
| 0,5
| 1.6
| Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: форум, чат, CMC, видеосервис (IP телефония, скайп), основы сетевого этикета
| 2,5
|
|
| 1.6.1
| Практическая работа 6
|
|
| 0,5
|
| «Пользователь электронных государственных услуг»
|
|
|
| 2.1.
| Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сооб-щество пользователей сайтов порталов: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)».
Практика их использования в электронном виде: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию
|
|
|
| 2.1.1
| Практика.
Первичное знакомство с разделами,
с порталами: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государ-ственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»: электронная приемная, форумы пользователей услуг
|
|
|
| 2.2
| Принципы работы и основные разделы порталов: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государ-ственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)», составы государственных услуг на данных порталах населению и их нормативно-правовой статус
|
|
|
| 2.2.1
| Практика: использование информационных служб, новостных лент, электронных приемных, форумов пользователей порталов: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)». Регист-рация и участие в форумах. Получение консультации на сайтах
|
|
|
| 2.3
| Структура государственной услуги. Алгоритм работы с государственной услугой (на примере 4-х государственных слуг)
|
|
|
| 2.3.1
| Практика: получение государственных услуг в электронном виде, в т.ч. через порталы: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»: персональная регистрация, личный кабинет, получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу ответ на запрос
|
|
|
| 2.4
| Мобильный доступ к порталам: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»
|
|
|
| 2.4.1
| Практика: работа (настройка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталами: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государ-ственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)» через мобильные устройства на примере устройства пользователя, практи-ческая работа с call-центрами
|
|
|
| 2.5
| Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг
|
|
|
| 2.5.1
| Практика.
Активация электронной карты для обеспечения персонифицированного доступа нормативно-правовой защите персональных данных и ответственности граждан держателей электронной карты
|
|
|
| 2.6
| Практика доступа к удаленным данным на порталах: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)»: личный кабинет пользователя, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту и электрон-ную подпись
|
|
|
| 2.6.1
| Практика.
Отработка получения выбранной государственной услуги на порталах: «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Портал государственных услуг города Москвы», «Электронное Правительство (госуслуги)» на практике: получение информации, заказ справки, подача заявления, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.)
|
|
|
|
| Онлайн опрос
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|