Здавалка
Главная | Обратная связь

Итоги проведения независимой экспертизы



Одной из групп, участвующих в экспертизе проектов ФГОС НОО стало электронное средство массовой информации «Педсовет».

Редакция Педсовет.org предложила участникам Всероссийского интернет-педсовета высказать свою оценку и стать коллективным экспертом при оценки проектов стандартов при помощи специально подготовленной формы.

Благодаря автоматизации процесса сбора экспертных мнений от участников Всероссийского интернет-педсовета, Редакция Педсовет.org быстро обобщила все материалы и отправила их в Министерство образования и науки от средства массовой информации Педсовет.org (Приложение 2). Кроме того, обобщенные результаты она разместила на своем сайте. Высказанное мнение отразит экспертный потенциал сообщества и будет сложить своеобразной «контрольной закупкой» процедуры общественной экспертиз.

Экспертные формы были заполнены на основании анкет 81 человек (Приложение 3). В них приведено мнение большинства, в примечаниях приведены замечания от всех участников.

Большинство участников оценило вариант 1 проекта стандарта начального общего образования, что косвенно может говорить о поддержке именно этого варианта.

Учитывая, что среди участников Всероссийского интернет-педсовета преобладают, в основном, работники общеобразовательных учреждений, государственные стандарты профессионального образования не нашли столь большого внимания. Тем не менее, ряд стандартов все же получили экспертную оценку.

В ходе обсуждения проектов на форуме участниками Всероссийского интернет-педсовета были высказаны следующие замечания:

По процедуре экспертизе

1.Сроки, отведенные на финальную экспертизу, являются недопустимо короткими. В такой срок крайне сложно гарантировать качество экспертизы столь объемных документов.

2.Выбранный временной период – конец учебного года – не слишком удобен для экспертизы среди работников образования.

3.Форма экспертизы не продумана. Например, есть противоречие между пунктами 8 и 10 Положения. Бланк экспертизы ориентирован на организации, тогда как пункт 10 допускает возможность участия частных лиц.

4.Вес экспертизы организаций, представляющих несколько человек, уравнена с весом экспертизы от одного частного лица.

5.Слабо обеспечен охват всех заинтересованных сторон – педагогов, родителей и работодателей, которые не владеют навыками экспертизы и нуждаются в просвещении по данному вопросу.

По последствиям внедрения стандартов

1.Отдельные участники опасаются, что внедрение стандартов приведет к увеличению административной нагрузки на педагогов, в том числе по оформлению дополнительной отчетности.

2.Есть опасность, что творческие педагоги будут загнаны в рамки стандарта и будут подвергнуты необоснованным гонениям со стороны проверяющих органов.

3.Участники утверждают, чем сложнее стандарт или чем идеалистичнее его модель, тем формальнее будет проходить его внедрение в реальных образовательных учреждениях

Участники Всероссийского интернет-педсовета предлагают:

Совету Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам

1. Определив вариант, выделить время на его дополнительную экспертизу.

2. Утвердить вариант стандартов как рекомендательный на год, параллельно проводя экспертизу, откорректировать по итогам с учетом всех предложений.

Министерству образования и науки Российской Федерации

1.При проведении общественной экспертизы государственного образовательного стандарта общего образования учесть изложенные выше замечания и обеспечить более длительный срок общественной экспертизы.

2.Использовать при сборе мнений от общественности современные информационные технологии, в том числе интернет, которые позволили бы упростить рутинные операции.

3.Проинформировать об итогах проведенной экспертизы с указанием списка его участников и количественными на официальном сайте Минобрнауки.

При обработке материалов выяснилось, что некоторые эксперты слегка схалтурили и не отсмотрели все разделы стандартов. В результате некоторые формы по стандартом профессионального образования мы даже не смогли заполнить.

Несколько человек не сообщили, какие именно стандарты они экспертируют, поэтому их мнения невозможно было учесть.

Также Педагогический коллектив МОУ СОШ №12 г. Мончегорска Мурманской области провел достаточно обоснованный анализ предложенных проектов федеральных образовательных стандартов второго поколения. Был проведен педсовет по данному важнейшему стратегическому вопросу, на котором было в итоге высказано общее мнение: «Мы считаем, что новый ФГОС НОО (проект рабочей группы ИПОП «Эврика») соответствует современным требованиям к образованию». Этот стандарт, позволяет воспитать ребенка самостоятельной, развитой, образованной творческой личностью, способной обеспечить процветание страны. Мы считаем, что президент России, говоря о «новой школе», в первую очередь говорил именно о таком образовании. Стандарт расширяет возможности педагогов и управленцев, позволяет действительно говорить о новом качестве в образовании. Идеи, заложенные в этот стандарт, обоснованы, позволят реально изменить многое в школе, они привлекают всех кто пришел в нашу профессию по велению сердца и очень хочется верить, что именно этот проект станет основой современной образовательной политики страны.

6 октября 2009 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Организация, проводимая независимую экспертизу, после обработки полученных данных отправило Директору Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования Министерства образования и науки свое экспертное заключение со списком экспертов и предложений и замечаний по проекту Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

 


Заключение

В работе рассмотрены основные понятия и виды экспертиз, формирование экспертной комиссии, выявлены основные стадии экспертного опроса, определены основные методы проведения экспертиз, рассмотрена организацию экспертизы в государственных органах власти на примере Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рассмотрено проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Экспертиза является важным инструментом при разработке управленческих решений. Экспертизы применяются в различных сферах и являются неотъемлемым условием для осуществления различных видов деятельности.

Формирование состава экспертной комиссии зависит от конкретной ситуации принятия решений, возможностей организаторов экспертизы привлечь для работы высококвалифицированных специалистов. Экспертиза проводиться в несколько стадий, которые помогают детально проанализировать объект исследования и принять необходимое управленческое решение.

Для проведения качественной экспертизы и получения объективных результатов важным является ее правильная организация и подбор экспертов.

Одной из разновидностью экспертизы является общественная (независимая) экспертиза. В результатах такой экспертизы выражается реальное отношение большинства народа, социальной группы, элементов общественной системы к фактам, событиям, явлениям, процессам, затрагивающим потребности и интересы социальной общности.

При очевидной потребности общества в этой социальной технологии внедрение ее сдерживается как недостаточно проработанной правовой базой общественной экспертизы, так и отсутствием у структур гражданского общества и органов государственной власти конкретных программ ее развития.

Одной из крупной общественной экспертизой последних лет стала экспертиза проекта Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Новый ФГОС выступает развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы образования. Главным в образовании является развитие личности школьника.

Проекты стандартов разрабатывались на конкурсной основе по заказу Министерства или в инициативном порядке. 1 июня 2009 года проекты ФГОС, вариант, разработанный Инновационной образовательной сетью и вариант Стандартов РАО (Российская академия образования) были опубликованы на сайте Министерства образования и науки РФ. В соответствии с Положением о независимой экспертизе, на нее отводился 14-дневный срок. Для облегчения работы экспертов, на официальном сайте и в журнале «Вести образования» была опубликована таблица сравнительного анализа двух вариантов Федерального государственного стандарта начального образования, а также была разработана форма Экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проектов ФГОС НОО. Экспертизу моги проводить только организации.

Одной из групп, участвующих в экспертизе проектов ФГОС НОО стало электронное средство массовой информации «Педсовет».

Организация, проводимая независимую экспертизу, после обработки полученных данных отправило Директору Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования Министерства образования и науки свое экспертное заключение со списком экспертов и предложений и замечаний по проекту Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

6 октября 2009 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.