Здавалка
Главная | Обратная связь

Письменные материалы



Любая фирма как частица общества чувствует себя нормально в

социальном окружении только тогда, когда она постоянно честно

информирует общественность о своей жизни, а общественность, в

свою очередь, имеет объективное представление о данной фирме. И

чем больше информации о фирме, тем больше доверия,

расположения, уважения вызывает у публики ее деятельность.

Путей доставки информации очень много (презентации,

выставки, прессконференции, различного рода реклама, деловые

переговоры, сувениры), но какое бы средство воздействия на

потенциального потребителя фирма не выбрала, ей не обойтись без

рекламной листовки, проспекта, каталога, буклета, а при

проведении пресс-конференции - пресс-релиза. Понятно, что все

это представляет собой расходный раздаточный, рассылочный

материал. Строгих требований к нему нет. Нужно попытаться

сделать его привлекательным, достоверным, читаемым. Поэтому PR-специалист должен быть готов к тому, что чуть ли не основным

его делом будет порождение различного рода текстов.

Во-первых, это текущие текстовые материалы: оперативные планы, докладные записки, предложения руководству, перечни вопросов, нуждающихся в проработке, планы, резюме, рефераты, аналитические справки, описания и т.п., обильная деловая переписка с внешними адресатами (партнерами, редакциями и т.д.), запросы, обращения, справки, а также многообразная аналитическая информация, о которой пойдет речь ниже.

Во-вторых, это эпизодически подготавливаемые специализированные

тексты: проекты программ PR-мероприятий; квартальные и годовые отчеты

и доклады о положении перспективах развития фирмы; внутрифирменные

документы и материалы по вопросам PR; речи и выступления руководства

фирмы.

В-третьих, тексты, предполагаемые к публикации: статьи, брошюры,

буклеты, сборники, монографии, пресс-релизы, сообщения, рекламные материалы (имеются в виду, прежде всего материалы рекламы фирмы в целом, способствующие продвижению ее образа), сценарии и сценарные планы радио- и теле-материалов.

Рекламный листок - "несет чисто рекламную информацию о

конкретном товаре или услуге". Часто в оформлении рекламного листа прибегают к рисункам, иногда, несколько юмористического или забавного характера, вверху или внизу (над текстом или под текстом) размещают рекламные слоганы. При печати используют шрифты различных начертаний, выделяя наиболее важные смысловые моменты, слова, определения или деловые предложения. Главная задача рекламного листа - броситься в глаза, вызвать желание взять, прочитать. Поэтому по тексту рекламный лист ближе всего к рекламным сообщениям в прессе: броский заголовок, "задиристый" слоган, оригинальный или смешной рисунок. От рекламного сообщения в прессе рекламный листок может отличаться большим объемом, более подробным описанием товара или услуги.

Пресс-релиз - материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, благотворительных акциях. Обычно он содержит информацию, с которой фирма хотела бы ознакомить журналистов: краткие сведения о фирме, ее новостях, перспективах развития, наиболее представительной продукции, данные о благотворительной деятельности. В зависимости от назначения, цели, тематики выставки пресс-релиз может быть коротким или более пространным. Не нужно использовать один и тот же пресс-релиз на нескольких выставках: "знакомый" текст может оказать плохую услугу. Если он один раз показался неинтересным, то на него могут не обратить внимание и в следующий раз. Если же один раз его уже использовали в своей работе, то тем более он может показаться устаревшим. Хорошо, если к пресс-релизу прилагаются именно те материалы, которые редакции могут сразу использовать в своей работе: фотографии продукции, выставочной экспозиции, фотографии переговоров, встречу представителей фирм. Пресс-релиз обычно раздается на выставках тем журналистам, которые проявили интерес к фирме и ее продукции. Иногда пресс-релиз заранее рассылается в отдельные редакции. В российской действительности второй путь, как и проведение пресс-конференций с журналистами ведет к успеху только очень хорошо известные фирмы, уже имеющие сложившуюся репутацию «ньюсмейкера».

Можно сформулировать несколько главных требований к стилистике таких материалов:

n они должны быть по возможности краткими и динамичными;

n мысль в них должна развиваться от известного к неизвестному;

n их содержание должно быть максимально конкретным и всячески избегать абстрактность;

n текст должен содержать изобразительные и эмоциональные детали;

n следует избегать двуссмысленностей и неоправданную резкость;

n в тексте не должно быть повторов и нравоучений.

Выполнение этих требований позволит как сохранить конкретность изложения, так и достичь его привлекательности. Иногда для этого используются оценки текстов с помощью специальных методик, разработанных преимущественно для английского языка.

Например, определив «индекс туманности» текста. Делается это с помощью «формулы Ганнинга»:

ИТ = 0,44 х (СС + ДС),

где СС - среднее количество слов в одном предложении, а ДС - количество длинных слов (из трех и более слогов) на 100 слов. Опасный уровень ИТ составляет 12-13. Диапазон легкого чтения - 6-10.

Р.Фречем была предложена методика определения «уровня читабельности» (легкости чтения) текста. Для этого берутся два случайно отобранных фрагмента текста объемом не менее 100 слов. Подсчитывается количество предложений, слов и слогов в них. Вычисляется средняя длина предложения (СДП), поделив количество слов на количество предложений. Вычисляется средняя длина слова СДС), разделив количество слогов на количество слов. Затем подставить эти значения в формулу:

УЧ = 206,835 - ((СДП - 1,015) + (СДС х 84,6))

По этой методике трудное чтение (по-английски) начинается с показателя УЧ 50-60 единиц. 0-30 - очень трудное. Легкое чтение находится в интервале 70-100.

 

Печатная продукция

 

Речь идет о широком круге PR-материалов. Помимо упоминавшихся

в конце предыдущего раздела материалов текстового характера (статьи,

брошюры, сборники, отдельные книги и т.д.) это может быть и изобразительная печатная продукция: плакаты, красочные буклеты, открытки, программки, пригласительные билеты, наклейки и т.д..

Буклет - рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотографиями. Содержит рекламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги (иногда нескольких, относящихся к одному виду или направлению деятельности). Буклет относится к рекламным материалам более престижного, имиджевого характера. Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавшими прочное положение в какой-либо отрасли.

Проспект - по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм. Часто посвящается годовщине образования фирмы, с описание достигнутых фирмой успехов, либо продукции фирмы - с фотографиями и краткими характеристиками каждого товара, услуги.

Для буклетов и проспектов существует одно правило: они должны быть выполнены либо с очень высоким качеством изготовления, либо не выпускаться совсем. Реклама престижного характера, смотрящаяся хуже, чем у конкурентов способна нанести больший урон, чем ее отсутствие.

Каталог "обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой (или товаров одного направления). Оформление каталога может быть разным - от просто текстовых материалов, расположенных по определенным разделам и содержащих информацию о названии, назначении, характеристиках товаров и услуг до выполненных типографским способом с цветными

фотографиями товаров.

Каждый из этих информационно-рекламных материалов может использоваться практически в любом PR-мероприятии: в рассылке, в работе с покупателями, во время деловых встреч, на выставке. Все зависит от целей, которые фирма поставила, соответствия текста и оформления рекламно-информационного материала задачам, которые на них возлагаются, их способности донести информацию до покупателей или партнеров.

В целях развития PR фирма может осуществлять самый широкий круг издательских проектов. Фирма может стать издателем справочной или информационной литературы - например, по профилюдеятельности фирмы. Весьма способствует формированию и продвижению респектабельного имиджа фирмы публикация ею научных материалов - например, материалов конференции, организованнной фирмой и в работе которой приняли участие авторитетные специалисты.

Одно из наиболее крупных и авторитетных российских PR-агентств "НикколоМ." недавно приступило к публикации учебно-методической литературы по методам социологических исследований: проведению опросов, фокус-групп и т.п. Думается, что такой опыт, помимо коммерческого результата, также работает на повышение имиджа и репутации фирмы.

Ничто, в принципе, не мешает и изданию художественной, в том числе - детской литературы, если для этого находятся веские аргументы и мотивы, а также средства. Может использоваться также самостоятельное периодическое издание - по тематике как связанной с профильной деятельностью фирмы, так и совершенно не относящейся к ней. С какого-то момента издательская деятельность может даже стать самостоятельной сферой деятельности конкретной фирмы.

Мнения и опыт Так одна из крупнейших японских

фирм по производству слабоалкогольных напитков "Сёгю" (название переводится на русский примерно как "пиво") выпускает под таким же названием , пожалуй, один из самых авторитетных в мире журналов по современному изобразительному искусству.

Наконец, фирма может осуществлять и издание собственной газеты. Так Центральный парк культуры и отдыха С.-Петербурга (расположенный на живописном Елагине острове, славном своим культурно-историческим

прошлым) издает свою газету "Остров", в которой не только освещаются

основные события и и планы деятельности ЦПКиО, но и публикуются материалы краеведов, историков, искусствоведов. Издание закрепляет образ

парка как одного из центров культурной жизни С.-Петербурга, связанного

не только с отдыхом и развлечениями, но и с искусством, творчеством,

наукой, просвещением.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.