Здавалка
Главная | Обратная связь

В различных режимах ее функционирования



Гражданская оборона— система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданские организации гражданской обороны— формирова­ния, создаваемые на базе организаций по территориально-произ­водственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и орга­низаций от опасностей, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие этих действий.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом разви­тия вооружения, военной техники и средств зашиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Следовательно, выделяют следующие режимы функционирования ГО:

- организация и подготовка гражданской обороны;

- ведение гражданской обороны.

Организация, подготовка и ведение гражданской обороны являются одни­ми из важнейших функций государства, составными частями обо­ронного строительства, обеспечения безопасности государства. Выполнение задач гражданской обороны является обязательной функ­цией всех органов исполнительной власти и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также обязанностью каждого гражданина. Организация, подготовка и ведение гражданской обороны осуществля­ется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», нор­мативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны, а также директивами первого заместителя начальника гражданской обороны страны - министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Гражданская оборона организуется на территории Россий­ской Федерации по территориально-производственному принципу.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации во­енного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Руководство гражданской обороной в Российской Федера­ции осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руково­дители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций. Руководство гражданской обороной на территориях субъек­тов Российской Федерации и муниципальных образований осу­ществляют соответственно главы органов исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальни­ками гражданской обороны.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне соз­даются федеральные, республиканские, краевые, областные, ав­тономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

Силы гражданской обороны— воинские формирования, спе­циально предназначенные для решения задач в области граждан­ской обороны, организационно объединенные в Войска граж­данской обороны, а также гражданские организации граждан­ской обороны.

Для решения задач в области гражданской обороны воин­ские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Фе­дерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области граж­данской обороны в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации. На вооружении Войск гражданской обороны находятся спе­циальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала во­енных действий или введения Президентом Российской Федера­ции военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при сти­хийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, ка­тастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требую­щих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов Ι, II или IIIгруппы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образо­вание, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в организации создаются штаб и службы ГО, которые проводят работу на основе решений начальника гражданской обороны — руководителя организации. Работу штаба ГО возглавляет начальник штаба, он является заместителем начальника гражданской обороны организации и несет полную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач. Обычно в организации создаются следующие службы: опове­щения и связи, противорадиационной и противохимической за­шиты, медицинская, аварийно-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка и др.

В высших образовательных учреждениях в зависимости от профиля обучения, количества преподавателей и студентов, а также наличия учебно-материальной базы могут создаваться: спасательные группы, посты радиационного и химического на­блюдения, группы охраны общественного порядка, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий. Они комплектуются из числа преподавателей, обслуживающего персонала и студентов.

ЗАДАЧИ ГО:

В режиме - Организация и подготовка гражданской обороны:

1. разработка планов гражданской обороны;

2. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3. обучение руководящего состава действиям по организации меропри­ятий ГО и руководству подчиненными силами и средствами в условиях во­енного времени;

4. создание и поддержание в постоянной готовности системы оповеще­ния гражданской обороны об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

5. подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных цен­ностей в безопасные районы;

6. участие в создании и оснащении пунктов управления органов ис­полнительной власти;

7. создание в мирное время фонда убежищ для защиты населения, а также накопление средств индивидуальной защиты;

8. сохранение убежищ и поддержание их в постоянной готовности к использованию по прямому назначению;

9. подготовка мероприятий по различным видам маскировки;

10. создание и подготовка необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

11. разработка и осуществление мер, направленных на повышение устой­чивости функционирования в военное время объектов экономики и объектов жизнеобеспечения населения;

12. создание необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

13. подготовка системы управления гражданской обороны на военное время.

В режиме - Ведение гражданской обороны:

1. приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороны;

2. реализация мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

3. организация и проведение аварийно-спасательных и других неот­ложных работ;

4. первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ве­дении военных действий;

5. обеспечение действий сил гражданской обороны;

6. оповещение о нападении и укрытие населения в защитных сооружени­ях;

7. обеспечение населения средствами индивидуальной защиты в соот­ветствии с установленными нормативами;

8. массовое обучение всего населения способам защиты от опаснос­тей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейс­твий;

9. общая эвакуация (по особому распоряжению) населения в случае применения оружия массового поражения;

10. частичная эвакуация населения и персонала предприятий при угро­зе их поражения высокоточным оружием или вторичными факторами;

11. эвакуация материально-культурных ценностей в безопасные районы и (или) укрытие их в специальных хранилищах;

12. проведение комплекса мероприятий по световой и другим видам маскировки территорий и объектов, продолжающих работу в военное время;

13. постоянная готовность сил и средств для ликвидации последствий применения средств нападения и оказания помощи пострадавшим;

14. ведение постоянного наблюдения и контроля за обстановкой на территории;

15. поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

16. захоронение трупов в сроки, не допускающие возникновения эпиде­мий;

17. первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ве­дении военных действий или вследствие этих действий;

18. устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны.

 

Тема 6: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.